До 15 мая восемь крупнейших российских авиакомпаний должны будут усовершенствовать систему продаж билетов. Такое требование выставила Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве отмечают, что повышенная цена в день вылета приводит к замедлению темпов роста перевозок.
То, что в день вылета авиакомпании продают билеты по максимальной цене, в ФАС считают неправильным.
"Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объёма реализованных авиабилетов за конкретный период времени", - говорится в сообщении ведомства.
Письма с требованием были направлены в авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Россия", "Сибирь", "Глобус", "ЮТэйр" и "Трансаэро". Эти перевозчики, как отмечают в ФАС, либо повышали стоимость билетов, либо сохраняли её без изменения вне зависимости от уровня загрузки самолёта. Между тем при низком спросе и невысокой заполняемости воздушного судна цены напротив должны снижаться.
"Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределённого круга лиц", - отмечают в ФАС России.
В "Уральских авиалиниях" Е1.RU рассказали, что система продаж авиабилетов - достаточно сложный процесс, поэтому пассажиры не всегда могут купить билеты по низкой цене.
- На каждом рейсе существует несколько подклассов тарифов, которые отличаются не только ценой, но и условиями применения, - рассказали в пресс-службе авиакомпании. - Тарифы с более низкой ценой раскупаются быстрее, поэтому чем ближе дата вылета рейса, тем меньше билетов по этой цене в свободной продаже.