Свердловская область может увеличить объём компенсации убытков СвЖД. Сейчас регион возмещает железнодорожникам более 50 процентов выпадающих доходов (в России есть территории, где возмещается 100%).
Это важно в связи с тем, что российское правительство в марте одобрило законопроект (Концепцию развития пригородных перевозок), который закрепляет обязанности федеральных властей в качестве заказчика маршрутной сети. Фактически это значит, что из федерального бюджета будут компенсировать затраты РЖД в размере 25 млрд рублей ежегодно. Но есть условие: выпадающие доходы на пригородные перевозки будут компенсировать местные бюджеты.
Таким образом, в том, чтобы "закрыть" убытки и получить большой бонус от федеральных властей, железнодорожники очень заинтересованы - ради этого им в том числе пришлось не только требовать дополнительные средства из уральского бюджета, но и самим начать экономить, чтобы снизить выпадающие доходы.
- Свердловской пригородной компанией (ОАО "СПК") приняты максимальные меры для снижения потребностей в субсидиях Свердловской области. В соответствии с заказом областного Минсвязи, до 4 вагонов снижена составность 109 поездов, которые ранее были по 6-8 вагонов. 24 поезда отменены. Маршрутная сеть на данный момент составляет 233 поезда, - сообщил начальник Свердловской железной дороги, филиала ОАО "РЖД" Алексей Миронов.
Миронов также отметил, что теперь шаг навстречу должны сделать областные власти - и увеличить объём компенсации убытков до 100% от утверждённого РЭК уровня (сумма составляет 856 млн рублей. Изначально область обещала погасить в первом полугодии 762,62 млн).
Областной премьер Денис Паслер при этом отметил, что экономическая ситуация непростая, но рассмотреть возможность увеличить субсидирование в первом полугодии можно (этим должен заняться областной Минтранс).
- Выйти за пределы, установленные Региональной энергетической комиссией, мы не вправе. Однако мы готовы пойти навстречу РЖД в решении вопросов по капитальному ремонту путепроводов, по которым проходят железнодорожные пути, а также в решении такого назревшего вопроса, как строительство третьего пути на перегоне Косулино-Баженово, - добавил он.