За щиты с надписью "Секс" в Екатеринбурге сотовую компанию оштрафовали на 101 тысячу рублей. Оранжевые билборды с "Сексом" от "Мотива" были установлены в Екатеринбурге и других городах Свердловской области ещё год назад. Внизу билборда мелкими буквами было написано "Мотив сильнее правил". Общественность возмутилась, начали жаловаться в разные инстанции. Билборды стали демонтировать. Правда, тут же в некоторых городах области, например, в Карпинске, появились новые щиты от "Мотива" с надписью "Секса нет?".
УФАС Свердловской области оштрафовал "Мотив", признав рекламу оскорбительной. Те подали иск в Арбитражный суд, протестуя против штрафа.
– Слово "Секс" не является бранным или ругательным, – комментировала ситуацию год назад пресс-секретарь "Мотива" Алёна Ярушина. – Ребёнок может встретить его в многочисленных источниках, и если он спрашивает родителей, что это такое, значит, просто настало время объяснить. Любовь, свободу, правду и секс "Мотив" выбрал для имиджевой кампании потому, что они являются мощными мотивами, стимулами к действию для людей.
На днях Арбитражный суд Свердловской области отказал "Мотиву" в "удовлетворении заявленных требований" и признал решение антимонопольной службы законным.
Цитата из решения суда: "Использованные в рекламе слова и выражения "секс", "мотив", "сильнее правил" и их расположение на рекламном поле формируют фразу "СЕКС Мотив сильнее правил", что воздействует на потребителя рекламы путём формирования определённой модели поведения, провозглашая секс в качестве мотива, превалирующего над какими-либо общепризнанными правилами поведения, установленными и применяемыми в обществе. При этом в рекламном поле слово "секс" занимает большую часть и доминирует над остальным текстом и изображением товарной марки оператора сотовой связи, в связи с чем воспринимается как акцент на данную мотивацию, основывая модель поведения человека на сексе как на главенствующем мотиве, побуждающем к действиям".
Также судья замечает, что "использованное в рекламе слово "секс" в контексте со словом "мотив" и выражением "сильнее правил" оскорбляет достоинство людей, так как в соответствии с общепринятыми нормами морали российского общества секс не признаётся основным побудительным мотивом общества, ориентированным на иные общечеловеческие ценности и правила общежития".
– Решение суда пока не вступило в силу, – рассказала E1.RU пресс-секретарь Арбитражного суда Алёна Грачёва. – В течение десяти дней компания может обжаловать это решение.
Обжаловать решение Арбитражного суда "Мотив" не будет.
– Мы не считаем, что в рекламе есть что-то постыдное и противоречащее закону, – комментирует ситуацию пресс-секретарь сотовой компании "Мотив" Алёна Ярушина. – Мы свою правоту отстаивали до последнего, но, к сожалению, УФАС с нами не согласился. Будем выполнять решение суда.
Сейчас "Секс" на щитах сотовой компании заменили на более спокойную "Любовь".