E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

733мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город эксклюзив "Не хочу быть угрозой для своих близких!": пилот уральской авиакомпании уверяет, что его заставляют лететь в страны, заражённые вирусом Эбола

"Не хочу быть угрозой для своих близких!": пилот уральской авиакомпании уверяет, что его заставляют лететь в страны, заражённые вирусом Эбола

Е1.RU удалось связаться с лётчиком, который сейчас находится в ЮАР.

Сегодня в 19:00 по екатеринбургскому времени самолёт с грузом должен отправиться из ЮАР в Сьерра-Леоне.

В редакцию Е1.RU обратилась жительница Екатеринбурга, которая рассказала о том, что уральская авиакомпания "Авиакон Цитотранс", занимающаяся грузовыми перевозками, пытается отправить самолёт в страну в Западной Африке Сьерра-Леоне, где бушует вирус лихорадки Эбола. Нам удалось связаться с одним из пилотов авиаперевозчика Юрием Симолкиным, который уже пять лет летает по всему миру и доставляет грузы в различные страны. Лётчик рассказал, что руководство "Авиакон Цитотранс", несмотря на угрозу завезти лихорадку в Россию, настаивает на отправке грузов в Западную Африку.

– Юрий Витальевич, расскажите, где вы сейчас находитесь и куда вас отправляют?

– На прошлой неделе, в четверг, мы вылетели из Челябинска в Индию, где благополучно разгрузились. Затем мы отправились в Китай, потом в столицу Ботсваны – Габароне. Сейчас мы находимся в ЮАР, в Йоханнесбурге. Здесь мы узнали о том, что нам предстоит рейс в Сьерра-Леоне, которую сейчас поразил вирус Эбола. Вылет назначен на сегодня на 13:00 по всемирному времени (19:00 по екатеринбургскому времени – прим.ред.).

– Вы боитесь заразиться лихорадкой?

– Маршрут должен пройти через Анголу, затем мы должны прилететь в Сьерра-Леоне во Фритаун. Там разгрузиться и улететь в Гану, в Аккру, где тоже есть риск заразиться вирусом Эбола. У экипажа есть подозрения, что это только начало. Мы предполагаем, что самолёт может остаться работать в Западной Африке по мировой и продовольственной программе. Нас это не очень привлекает. Не то, что я боюсь заболеть, я не хочу быть угрозой для своих близких! Поэтому я заявил, что не согласен лететь, пусть хоть увольняют!

– Как ваше руководство на это отреагировало?

– Начиная с субботы, мы сообщили о своём несогласии, но наше руководство, как всегда, до последнего тянет резину, уговаривая нас, что это безопасно. Они говорят, что мы будем сидеть в кабине пилота, а контакт будет только на нижней палубе при выгрузке. Обещают, что все меры безопасности будут приняты, и мы, выгрузив, тут же улетим. Но ведь нет никаких гарантий, что мы не подхватим этот вирус. Положение становится безвыходным. В июле прошлого года у нас была похожая ситуация. Мы должны были перевезти груз в тревожный регион в Триполи, в Ливию. Нам тоже обещали, что всё пройдёт без проблем – в результате мы неделю не могли улететь оттуда.

– А что вы собираетесь перевозить в Сьерра-Леоне?

– Оборудование для горнодобывающей промышленности. Но я думаю, есть вещи важнее, чем зарабатывать на этом какие-то деньги. Угроза Эболы – зачем она нужна для России?

– А вас вообще как-то досматривают после полётов?

– До сих пор я с этим не сталкивался. Наше руководство ссылается на то, что летают немцы, французы, 22 августа туда летал и борт МЧС России. Но мы связались с командиром лётного отряда МЧС, тот рассказал, что после этого их собирались отправить на карантин, но всё обошлось. Поэтому я надеюсь на то, что найдётся человек, который сможет объяснить нашему руководству, что есть вещи поважнее. И этот рейс удастся приостановить.

– Экипажу обещали заплатить больше, в случае если он полетит в Сьерра-Леоне?

– Есть стандартные расценки, но нам намекнули, что рассматривается вопрос о дополнительной оплате. Но понимаете, ни пяти-, ни десятикратная зарплата лично меня не привлекает.

В самой авиакомпании "Авиакон Цитотранс" Е1.RU подтвердили, что перевозчик рассматривает возможность выполнения рейса в Сьерра-Леоне.

"С момента начала эпидемии и до настоящего времени рейсы в страны, поражённые вирусом Эбола (Сьерра-Леоне, Гвинея, Либерия), авиакомпанией не выполнялись, хотя заявки на доставку грузов в эти страны, в том числе от различных гуманитарных организаций при Организации Объединённых Наций, Международного Красного Креста, к нам поступают. После того, как авиакомпания МЧС России выполнила чартерный рейс в Гвинею и Сьерра-Леоне 22-23 августа 2014 года в нашей авиакомпании изучается вопрос о том, при каких условиях выполнение такого рейса возможно, – сообщили в авиакомпании "Авиакон Цитотранс". – В частности, мы рассматриваем рекомендации, опубликованные по этому поводу Министерством здравоохранения РФ, Всемирной организацией здравоохранения, консультируемся с другими авиакомпаниями (в том числе пассажирскими), которые продолжают выполнять рейсы в страны этого региона с соблюдением специальных мер безопасности в отношении здоровья членов экипажей воздушных судов".

Авиаперевозчик также подчеркнул, что руководство компании не оказывает давления на членов экипажей.

"Формирование экипажей, особенно если речь о полётах в опасные регионы, идёт исключительно на добровольной основе", – отметили в "Авиакон Цитотранс".

Как сообщили Е1.RU в Кольцово, куда в том числе прилетают самолёты "Авиакон Цитотранс", в аэропорту есть постоянный пункт Роспотребнадзора, который и проводит проверку.

"Ввиду напряжённой эпидемиологической ситуации в мире с лихорадкой Эбола Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области принимаются все меры по минимизации рисков завоза данной инфекции на территорию Свердловской области. Сотрудниками санитарно-карантинного пункта Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в аэропорту Кольцово в круглосуточном режиме проводится санитарно-эпидемиологический контроль, – сообщает Роспотребнадзор. – Федеральные контрольные органы в пункте пропуска и администрация международного аэропорта Кольцово проинформированы о ситуации по лихорадке Эбола в мире".

Авиакомпания "Авиакон Цитотранс" специализируется на выполнении международных грузовых чартерных авиаперевозок с использованием уникальных рамповых воздушных судов типа Ил-76. Авиаперевозчик доставляет гуманитарные и коммерческие грузы в различные точки земного шара с 1995 года. Главный офис компании расположен в Екатеринбурге.

Напомним, эпидемия гемморагической лихорадки вспыхнула в Западной Африке. На данный момент из-за вспышки вируса там погибло более 1 300 человек. Сообщается, что Сенегал закрыл сухопутную границу с Гвинеей, чтобы не допустить распространения лихорадки. В списке стран, где вирус получил распространение, четыре африканских государства: Гвинея, Либерия, Сьерра-Леоне и Нигерия.

После заражения вирусом Эбола первые несколько дней проходят бессимптомно. Уровень смертности от лихорадки достигает 90%, вакцины или лечения пока не существует. В данном случае для лечения использовалась экспериментальная вакцина.

Лихорадка Эбола, ситуацию с которой Всемирная организация здравоохранения признала чрезвычайной на мировом уровне, уральцам пока не грозит. Как сообщили в областном Минздраве, каких-то дополнительных мер по предупреждению распространения вируса у нас не предпринимают.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления