E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Город "Как быть, если передумал?": екатеринбуржец пытается вернуть продавцу фильтр для воды за 100 тысяч рублей

"Как быть, если передумал?": екатеринбуржец пытается вернуть продавцу фильтр для воды за 100 тысяч рублей

Советы от юриста, как отказаться от ненужного девайса.

За вкусную воду екатеринбуржец заплатил почти 100 000 рублей.

Житель Екатеринбурга Виктор стал жертвой акул "активных прямых продаж". Он приобрёл после презентации чудо-фильтр KYK Generation II для ионизации воды почти за 100 000 рублей.

Е1.RU ранее писал, что в деятельности организаций, продающих пылесосы "Кирби", косметику и подобное оборудование для фильтрации питьевой воды, Роспотребнадзор выявил признаки мошенничества. Такой вид деятельности называется "активными прямыми продажами", и продавцов в этой сфере готовят по схемам, разработанным профессиональными психологами. Многие горожане под натиском совершают необдуманные покупки. При этом товар продаётся по явно завышенным ценам. А потом зачастую и вовсе выясняется, что вещь не настолько хороша, как её описывали на презентации.

– Зачастую люди уже на следующий день сожалеют о сделке или понимают, что их обманули, но большинство часто винит самих себя и не пробует добиться справедливости. Но Виктор всё же вступил в борьбу за свои потраченные деньги и обратился к нам, – рассказал председатель правления СРОО "Областной потребительский контроль" Илья Евдокимов. – Изначально продавец не захотел расторгать договор. Мы составили претензию в организацию-продавца.

При этом, по словам правозащитника, в договоре указывалось, что потребитель сможет в течение двух недель вернуть обратно чудо-прибор, если что-то его не устроит. Но в компании отказались это делать.

Кроме того, вся информация о товаре была на иностранном языке. Теперь у продавца есть десять дней, чтобы удовлетворить требование потребителя. В случае отказа правозащитники будут обращаться в суд, решением которого с продавца может быть взыскана неустойка, компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.

Впрочем, юрист компании по телефону пообещал решить вопрос с покупателем "мирным" путем, то есть Виктору пообещали вернуть деньги.

Инструкция к фильтру прилагалась, но внутри всё было на иностранном языке.

Советы от правозащитников СРОО "Областной потребительский контроль", как избавиться от лишнего товара:

– Как правило, такие товары приобретаются потребителем в кредит. Если с момента покупки прошло не более одного или двух дней, то первое, что необходимо сделать – обратиться в банк с заявлением на приостановление перечисления кредитных денежных средств. Если всё получилось – составить и вручить продавцу претензию об отказе от исполнения договора и вернуть товар.

– Если товар приобретён за наличные или банк уже перечислил деньги в организацию, необходимо как можно быстрее вручить продавцу претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств, уплаченных за товар. Основания возврата, предусмотренные законодательством, применяются к спору сторон, если потребитель своевременно обратился к продавцу с соответствующим требованием. Так, по истечении "разумного срока" с момента совершения сделки потребитель не вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в связи с непредставлением продавцом информации о товаре.

– Лучше обратиться к специалистам в соответствующей сфере – в защите прав потребителей. Оформлением активных прямых продаж, как правило, занимаются юристы-профессионалы, договор и остальные документы по сделке оформляются безупречно, и формально такая сделка выглядит как законная. Потребителю, не обладающему специальными познаниями в области юриспруденции, в одиночку тягаться с опытными юристами будет очень тяжело. Результат такой тяжбы также часто предсказуем.

Правозащитники советуют покупателям обращаться в Роспотребнадзор или к ним в СРОО "Областной потребительский контроль" по телефонам +7 (343) 269-22-82, +7 953 009 85 91.

Фото: Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления