Житель Екатеринбурга Виктор стал жертвой акул "активных прямых продаж". Он приобрёл после презентации чудо-фильтр KYK Generation II для ионизации воды почти за 100 000 рублей.
Е1.RU ранее писал, что в деятельности организаций, продающих пылесосы "Кирби", косметику и подобное оборудование для фильтрации питьевой воды, Роспотребнадзор выявил признаки мошенничества. Такой вид деятельности называется "активными прямыми продажами", и продавцов в этой сфере готовят по схемам, разработанным профессиональными психологами. Многие горожане под натиском совершают необдуманные покупки. При этом товар продаётся по явно завышенным ценам. А потом зачастую и вовсе выясняется, что вещь не настолько хороша, как её описывали на презентации.
– Зачастую люди уже на следующий день сожалеют о сделке или понимают, что их обманули, но большинство часто винит самих себя и не пробует добиться справедливости. Но Виктор всё же вступил в борьбу за свои потраченные деньги и обратился к нам, – рассказал председатель правления СРОО "Областной потребительский контроль" Илья Евдокимов. – Изначально продавец не захотел расторгать договор. Мы составили претензию в организацию-продавца.
При этом, по словам правозащитника, в договоре указывалось, что потребитель сможет в течение двух недель вернуть обратно чудо-прибор, если что-то его не устроит. Но в компании отказались это делать.
Кроме того, вся информация о товаре была на иностранном языке. Теперь у продавца есть десять дней, чтобы удовлетворить требование потребителя. В случае отказа правозащитники будут обращаться в суд, решением которого с продавца может быть взыскана неустойка, компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
Впрочем, юрист компании по телефону пообещал решить вопрос с покупателем "мирным" путем, то есть Виктору пообещали вернуть деньги.
Советы от правозащитников СРОО "Областной потребительский контроль", как избавиться от лишнего товара:
– Как правило, такие товары приобретаются потребителем в кредит. Если с момента покупки прошло не более одного или двух дней, то первое, что необходимо сделать – обратиться в банк с заявлением на приостановление перечисления кредитных денежных средств. Если всё получилось – составить и вручить продавцу претензию об отказе от исполнения договора и вернуть товар.
– Если товар приобретён за наличные или банк уже перечислил деньги в организацию, необходимо как можно быстрее вручить продавцу претензию об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств, уплаченных за товар. Основания возврата, предусмотренные законодательством, применяются к спору сторон, если потребитель своевременно обратился к продавцу с соответствующим требованием. Так, по истечении "разумного срока" с момента совершения сделки потребитель не вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в связи с непредставлением продавцом информации о товаре.
– Лучше обратиться к специалистам в соответствующей сфере – в защите прав потребителей. Оформлением активных прямых продаж, как правило, занимаются юристы-профессионалы, договор и остальные документы по сделке оформляются безупречно, и формально такая сделка выглядит как законная. Потребителю, не обладающему специальными познаниями в области юриспруденции, в одиночку тягаться с опытными юристами будет очень тяжело. Результат такой тяжбы также часто предсказуем.
Правозащитники советуют покупателям обращаться в Роспотребнадзор или к ним в СРОО "Областной потребительский контроль" по телефонам +7 (343) 269-22-82, +7 953 009 85 91.