Неподалёку от последних новостроек Академического должна появиться новая достопримечательность – самолёт Як-40. Это действительно будет настоящий самолёт – правда, с убранным двигателем и остальными деталями, которые бы позволили ему взлететь, тщательно "просушенный" от горючего и безопасный, но внешне практически неотличимый от рабочего. И это не будет "голый" фюзеляж: инициативная группа, которая привезёт самолёт в новый район, обещает его обогреть, сделать подсветку, огородить и устроить рядом с ним зону отдыха.
– Однажды, будучи на ВДНХ, увидел там самые разные летающие агрегаты, даже космический корабль, – рассказывает руководитель проекта Александр Гольденберг. – Тогда и подумалось, а чем Екатеринбург хуже? В нашем распоряжении оказался Як-40. Культовый советский самолёт в абсолютно идеальном состоянии. Только представьте, насколько интересно будет детишкам, да и их родителям прийти на экскурсию, посидеть за штурвалом настоящего самолёта, даже не выезжая для этого из города.
– Использовать самолёты "на ходу" в городе невозможно, – добавляет технический директор проекта Сергей Смирнов. – Поэтому машина будет без двигателей. Конечно, на таком уже не полетаешь по району, но он по-прежнему остаётся самым всамделишным самолётом!
Где сейчас Як-40 (20-местный пассажирский самолёт 1976 года выпуска), организаторы не раскрывают, отмечая лишь, что он "в аэропорту", а его транспортировка из исходной точки до Академического займёт более двух часов.
Также сообщается, что самолёт был выкуплен для такой "новой жизни" бизнесменом, имя которого не раскрывается.
Привезти самолёт в новый район собираются достаточно скоро, по крайней мере, точно не позже Нового года. Для перевозки у Як-40 открепляются крылья и хвостовая часть (так как вместе с хвостовой частью самолёт окажется слишком высоким, чтобы пройти под мостом, например, на Щербакова, а также будет представлять опасность для уличных сетей).
Для перевозки, скорее всего, понадобится платформа не короче 30 метров (так как длина самолёта – 26 метров). И, скорее всего, потребуется три поездки: для крыльев, фюзеляжа, а кроме того, менее массивное грузовое транспортное средство должно будет перевезти хвостовую часть. Сейчас все вопросы перевозки просчитываются, так что данные предварительные.
Что касается площадки под самолёт: в "РСГ-Академическое" подтвердили, что этот вопрос действительно рассматривался. А в инициативной группе отметили, что грунт на площадке под самолёт уже готовится. Впоследствии шасси будет закреплено в этом месте с помощью бетонирования.
Вторым этапом проекта – уже после установки самолёта – может быть строительство небольшого панорамного сооружения, напоминающего пункт управления полётами. В нём впоследствии может быть размещено небольшое кафе.