Горожане просят администрацию отказаться от новой полосы для подъезда к торговому центру "Пассаж", которую сейчас уже почти сделали на проспекте Ленина, чтобы автомобилисты могли поворачивать на парковку ТРЦ.
"Поток пешеходов в этом месте просто огромный. Для пешеходов это будет постоянный конфликт с поворачивающими и не желающими уступать дорогу водителями. А для водителей – пробка, перекрывающая и перекрёсток с улицей Вайнера, и остановку перед этим перекрёстком. Общая нервозная обстановка будет неизбежно приводить к регулярным ДТП с участием пешеходов", – написал в своём обращении в администрацию через электронную приёмную екатеринбуржец Илья.
Он попросил ещё раз пересмотреть проект, "оценить все негативные последствия и отказаться от организации въезда в ТРЦ с проспекта Ленина".
Новая полоса уширения на проспекте Ленина пришлась не по душе и активистам, ратующим за строительство велодорожек в городе. Как рассказал Е1.RU архитектор Владимир Злоказов, ситуация с этим въездом неоднозначная:
– Мы разработали концепцию велодорожек по проспекту Ленина и передали её в Комитет по благоустройству. Она согласована и с вице-мэром Липовичем. Как оказалось, "Малышева-73" также согласовало строительство этой полосы уширения, из-за которой велодорожка просто не поместится. Мы провели совещание с участием Благодатковой как главой Комитета по благоустройству, вице-мэра Липовича и представителей "Малышева-73", на котором пришли к договорённости, что они сделают это уширение так, чтобы не помешать планам по строительству велодорожки. Но в итоге они построили полосу так, как нужно им, нарушив договорённости, – заявил Злоказов.
Представитель застройщика "Малышева-73" Илья Клюжин не согласился с доводами активистов: он утверждает, что место для велодорожки осталось.
– Построенная нами полоса полностью согласована с администрацией. А вот проект велодорожки ни с кем не согласован. Эти товарищи рисуют какие-то куски в разных местах, единого целого у них нет. Но даже в этом случае наша полоса им не мешает – она построена вместо цветника, где никакой велодорожки не предполагалось. По проекту велодорожка там шириной 1,5 метра и идёт вдоль тротуара, который при этом будет 3 метра. Так что вопрос тут не к нам, а к активистам, они ни с кем ничего не согласовали до сих пор.
По его словам, если велодорожки не будет, то тротуар для пешеходов будет шириной 4,5 метра.
В администрации Екатеринбурга пояснили, что полоса для въезда на парковку "Пассажа" действительно согласована, а за схемой велодорожки посоветовали обратиться к застройщику. Вот она:
Владимир Злоказов представляет иной проект велодорожки – как раз там, где построена полоса для въезда – и считает, что при её строительстве полоса уширения должна быть ликвидирована:
– Сейчас с этим ничего не поделать, но мы будем добиваться финансирования строительства велодорожек по проспекту Ленина и в ходе него, ради велодорожки в этом месте данную полосу придётся ликвидировать. Для велосипедистов эта полоса создаёт опасную ситуацию, когда их будут подрезать поворачивающие направо машины, в то время как велодорожка эту проблему решала бы в силу лучшего угла обзора для водителей и того, что велодорожка была бы приподнята до уровня тротуара.