E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

ю-в.

738мм 46%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: танцы на льду, автохам-вредитель и самоуверенные пешеходы

Дорожное видео недели: танцы на льду, автохам-вредитель и самоуверенные пешеходы

Еженедельная подборка видеозаписей интересных дорожных ситуаций.

Отвалившиеся от самосвала колёса чудом никого не задели.

В очередной раз сопутствующим фактором многих дорожных происшествий стала погода: в течение недели столбики термометров уже опускались ниже -15C, а на дорогах всё еще полно машин на летней резине, не говоря уже о неопытных водителях.

В нашу подборку попала видеозапись с выходкой очередного автохама, который счёл возможным выместить свою злобу на чужом имуществе. Очевидно, лавры Бориса Малафеева не дают ему покоя.

Поговорим мы сегодня и о перекрёстке Ленина – Толмачёва, и о культуре пешеходов. Напомним, видеозапись инцидента с участием водителя, подъезжающего к перекрёстку по улице Толмачёва, и двух пешеходов, идущих ему наперерез, накануне появилась в Сети и сразу вызвала всплеск негодования – оказалось, что большинство наших читателей прекрасно понимают, что пешеходы не правы. Но таких самоуверенных участников движения, к сожалению, очень много, и не только среди пешеходов.

Кроме того, читатели продолжают присылать записи нарушений водителей маршруток. В сегодняшней подборке – один проезд на красный свет. Напоминаем, что в ваших силах наказать нарушителей, попадающих в объективы регистраторов. Если видеозапись позволяет установить госномер транспортного средства и номер его маршрута, либо вы записали их иным способом – укажите время и место совершения нарушения и отправьте запись нам по электронной почте на news@corp.e1.ru.

1. У природы нет плохой погоды

На этой неделе читатели прислали сразу несколько видеозаписей ДТП, причиной которых стало несоблюдение водителями ПДД в условиях плохой погоды. До сих пор на дорогах есть машины, водители которых не позаботились о смене резины на зимнюю. Напоминаем, что пункт 10.1 ПДД обязывает водителей выбирать скорость, в том числе и исходя из имеющихся дорожных и метеорологических условий. Ниже – пять видеозаписей аварий, случившихся именно из-за несоблюдения данного требования.

Многие водители почему-то до сих пор не переобулись в зимнюю резину.

Раз никого не зацепил и ничего чужого не повредил нет потребности в оформлении документов, можно уезжать с места ДТП.

Водитель ГАЗели не справился с управлением.

2. Пешеход не всегда прав

Многие участники движения почему-то полагают, что водители всегда обязаны уступать дорогу пешеходам. Какие только обоснования не доводится услышать от приверженцев такого мнения: и указание на обязанность при повороте уступить дорогу всем пешеходам, и отсылку к пункту 14.1, который обязывает водителя уступать дорогу пешеходу на нерегулируемом переходе, и набившее оскомину "пешеход всегда прав" (к этой фразе часто добавляют что-то вроде "автомобиль – источник повышенной опасности"). Во многом этому способствовали и несущие дежурство у Главпочтамта сотрудники ГИБДД, которые вместо работы с пешеходами предпочитали останавливать автомобилистов и вменять им несуществующие нарушения – по крайней мере, до недавних пор.

К сожалению, многие заблуждения о нормах поведения на дороге уходят корнями именно в нечистоплотность некоторых сотрудников полиции. На самом деле при повороте нужно уступать дорогу лишь тем пешеходам, которые переходят дорогу, на которую вы поворачиваете (в данном случае – проспект Ленина). Участок проезжей части превращается в пешеходный переход только при наличии соответствующих знаков и (или) разметки, которых в данном месте нет. А что до утверждения "пешеход всегда прав" – умные люди отвечают: "пока жив".

Конечно, есть пункт 10.1 ПДД, обязывающий водителя тормозить при обнаружении опасности. Но водитель не обязан быть телепатом, и случается, что пешеход появляется неожиданно. В итоге, по статистике ГИБДД, в ДТП с участием пешеходов примерно в каждом втором случае виноват именно пешеход. Поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, статья 1079 ГК РФ обязывает водителя, наехавшего на него (вернее, его страховую компанию ОСАГО), возместить вред, причинённый здоровью пешехода, независимо от того, виноват тот или нет. Но если в результате ДТП, случившегося по вине пешехода, погибли или ранены другие люди, то именно пешеход-виновник, а не водитель, подлежит привлечению к уголовной или административной ответственности за своё нарушение. А если другим лицам был причинён ущерб (например, повреждён автомобиль), то эти лица получают право возместить его с виновника – пешехода. Подумайте об этом в следующий раз, выходя на проезжую часть.

А что до организации движения, то пешеходный переход на этом перекрёстке напрашивается уже много лет. Непонятно, что мешает администрации города просто поставить знаки "Пешеходный переход" вместо отговорок об обязательной потребности в светофоре по ГОСТу. Ведь ничто же им не мешало в 2013 году организовать на участке улицы Шейнкмана "реверсивное" движение, не вписывающееся ни в один ГОСТ, а недавно – повесить на въездах на Макаровский мост странные знаки "Направление движения по полосам", которые по их задумке должны запрещать движение по трамвайным путям, но вместо этого вносят опасную путаницу.

3. И вновь маршрутки

Нарушения, которые допускают водители маршрутных транспортных средств, неизменно возмущают. Ежедневно мы доверяем им свои жизни, а многие из них плевать на нас хотели, им интересен лишь заработок любой ценой. Но в наших же силах сделать так, чтобы каждый нарушитель не остался безнаказанным: присылайте видеозаписи таких нарушений с указанием места и времени съёмки на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru, и мы их обязательно опубликуем, а ГИБДД накажет водителей.

4. Грузовики продолжают терять колёса

На прошлой неделе нам прислали две записи, на которых видно, как два грузовика лишились колёс по недосмотру их водителей. На этой неделе тенденция, похоже, продолжается. Вероятно, такое количество подобных происшествий за последнее время объясняется тем, что в шиномонтажных мастерских недостаточно закручивают крепления колёс при смене резины. Если экспертиза сможет это подтвердить, у водителя есть шанс доказать, что истинный виновник ДТП – сотрудник сервиса.

5. Очередной невнимательный водитель

По взаимному расположению участников до ДТП можно предположить, что водитель не заметил пешеходов из-за правой водительской стойки – как его коллега неделю назад. Многие водители наслышаны о существовании "мёртвых зон" сбоку и сзади автомобиля, но не знают о существовании таких зон спереди или недооценивают их влияние на безопасность движения. Водитель должен самостоятельно учитывать все факторы, влияющие на его способность соблюсти требования ПДД в любой ситуации. В частности, при приближении к любому месту, где нужно уступить кому-то дорогу, будет не лишним наклонить голову и убедиться, что участник, имеющий приоритет, не скрыт от вас за стойкой.

6. Чуть не пропустила поворот... чуть не устроила ДТП

Вероятно, девушка-водитель не заметила знак "Круговое движение" перед кольцом и полагала, что из левого ряда можно поворачивать направо. А может, просто не вовремя вспомнила, где ей нужно свернуть. Так или иначе, всем повезло, что реакция других водителей оказалась достаточно оперативной и им удалось избежать столкновения. Кстати, если бы водитель, ехавший по правому ряду, не успел отреагировать на манёвр соседа по потоку, то этот сосед был бы в числе виновников ДТП.

7. "Красный" наш, "зелёный" общий

Судя по записи, водитель ГАЗели проехал стоп-линию на "жёлтый", а выехал на перекрёсток уже на красный сигнал светофора. В таких условиях водитель легкового автомобиля, ставший невольным участником ДТП, не имел обязанности уступить дорогу автомобилю, водитель которого не имел права на движение в данном направлении. Виновником столкновения должен быть признан водитель ГАЗели.

8. Давно не было "неадекватов" видимо, сезонное

По записи невозможно понять, имело ли место ДТП между участниками конфликта. Но вне зависимости от этого неадекватный водитель не имел никакого права крушить чужое имущество. Учитывая, что он повредил сразу несколько деталей, а потому причинил явно существенный ущерб (в понимании УК РФ), помимо возмещения этого ущерба ему грозит уголовная ответственность за содеянное. Пострадавшему водителю для возмещения вреда и наказания автохама нужно написать заявление в полицию и сообщить известные ему сведения об обидчике, в том числе номер его машины.

Видео: читатели E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления