E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -7

6 м/c,

зап.

730мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: "замесы" на трассах, любители "красного" и регулировщик-импровизатор

Дорожное видео недели: "замесы" на трассах, любители "красного" и регулировщик-импровизатор

В очередной раз сопутствующей причиной многих ДТП стали сложные погодные условия и плохая подготовка водителей.

На Серовском тракте произошло несколько массовых ДТП.

Первая неделя декабря показала во всей красе, на что способна зима в наших широтах. К примеру, в очередной раз стало ясно, как много на наших дорогах водителей, которые до сих пор не привыкли к погодным условиям и потому серьёзно переоценивают свои способности.

Всплеск ДТП на областных трассах вынудил сотрудников ГИБДД Свердловской области выступить с очередным предупреждением и напоминанием о том, что необходимо учитывать погодные условия при совершении манёвров.

К сожалению, даже такие очевидные требования ПДД понимают далеко не все: в нашей сегодняшней подборке – дорожно-транспортное происшествие, случившееся в начале недели под Богдановичем и унёсшее две жизни. С него мы и начнём "разбор полётов". А завершим обсуждением интересной истории о жителе Екатеринбурга, который не побоялся встать посреди перекрёстка и разогнать машины, вставшие в пробку из-за неисправных светофоров.

1. Прозевал начало заноса

Водитель явно не заметил, как примерно за 3 секунды до разъезда с встречной фурой его тягач начал дёргаться в сторону встречной полосы. Эта невнимательность помешала ему своевременно предпринять правильные действия для стабилизации движения. Непонятно, чем водитель занимался в этот момент: курил, зевал, отвлёкся на что-то или просто задумался. Но цена этому секундному замешательству оказалась очень высока – две жизни людей, у которых не было ни малейшего шанса избежать смертельного удара, и здоровье пяти других пострадавших участников. Данная видеозапись показывает, с одной стороны, насколько важно непрерывно следить за дорогой и за движением своего автомобиля, а с другой – насколько внезапно может оборваться жизнь человека, который до последней секунды соблюдал все правила, а в момент обнаружения опасности уже не имел шансов что-либо изменить.

2. Неудачно закосил под трамвай

Водителю ВАЗа очень повезло. Можно даже сказать, что это был его день. Он никого не убил, не покалечил, даже ничего не повредил – и, хочется верить, получил бесценный опыт езды по рельсам и больше не станет так делать. Теперь можно с уверенностью сказать, что не все водители понимают последствия такой езды так, как он.

А ведь ошибка была очень проста – он либо затормозил, либо поддал газу, когда его автомобиль частично находился на рельсах. Впрочем, подобных ошибок лучше избегать не только на рельсах, а вообще в любых местах, где автомобиль оказывается одновременно на разных покрытиях с радикально отличающимся коэффициентом трения. К примеру, одними колёсами на асфальте, а другими – на льду, в снежной каше или в луже. Особенно часто такие условия возникают при наезде на снежные наносы между полосами: ошибки водителей при таких перестроениях часто приводят к заносам с тяжёлыми последствиями.

3. "Царица горы"

При просмотре видео возникает впечатление, что девушка при повороте пропустила момент начала заноса и не смогла с ним справиться из-за близости ограждения слева. В результате удара о бордюр занос резко поменял направление, отняв у водителя последние шансы, и неуправляемая машина понеслась через всю проезжую часть к снежной куче, которая её и остановила. Повезло в итоге всем: и водителю, и окружающим. Стоит надеяться, что этот случай побудит хотя бы нескольких водителей к записи на курсы контраварийной подготовки.

Также необходимо отметить, что данное место является аварийно опасным из-за достаточно резкого поворота. В то же время почти никто из водителей не соблюдает скоростной режим. Вероятно, представителям ГИБДД стоило бы подумать над установкой в этом месте комплекса автоматической фиксации скорости.

4. Снежные замесы на Серовском тракте

Продолжаем наш обзор разбором сразу нескольких ДТП, случившихся на Серовском тракте.

Основная причина происшествия – неверный выбор водителем скорости в условиях ограниченной видимости. Очевидно, что водитель двигался со скоростью, которая не обеспечивала ему возможность остановки в случае обнаружения препятствия на дороге.

Однако у этого и многих похожих ДТП есть ещё одна косвенная причина, которую хотелось бы упомянуть отдельно. Дело в том, что участники предшествовавших столкновений и лица, работающие на дороге, уделяют явно недостаточное внимание обозначению своего присутствия на проезжей части и в лучшем случае ограничиваются лишь формальной установкой знака аварийной остановки за 30 метров, как того требуют ПДД. А ведь если принять во внимание ограниченную видимость, можно было догадаться поставить знак на обочине, скажем, метров за 100 или даже 150, и многих последствий удалось бы избежать.

Конечно, несоблюдение этих простых правил не сделает вас виновным в ДТП, но что плохого в том, чтобы сэкономить таким способом нервы, время и деньги, а может, даже сохранить здоровье или жизнь? В любом случае решать вам.

Хорошо, что среди нас есть такие неравнодушные люди, готовые прийти на помощь первому встречному. Только на всякий случай не стоит забывать о мерах предосторожности, описанных чуть выше.

При разборе подобных массовых ДТП перед сотрудниками полиции, экспертами и судьями стоит нелёгкая задача – установить наличие, последовательность и причинно-следственные связи каждого нарушения ПДД с наступившими последствиями. Цепочки событий бывают столь запутанными, что нередки случаи, когда ущерб, возникший у владельца автомобиля, частично возмещается двумя другими водителями, а он сам частично возмещает ущерб двум другим участникам за некоторые повреждения их автомобилей.

Живой пример: автор данного видео явно имел все шансы своевременно остановиться, но все карты спутал удар сзади, из-за которого его автомобиль получил серьёзный импульс и повредил ещё несколько других машин. Поскольку водитель заблаговременно позаботился об установке видеорегистратора, ему сейчас не составит особого труда доказать свою невиновность в каждом из столкновений. Весь ущерб, возникший в результате этих ударов, должна будет возместить страховая компания, в которой получил полис ОСАГО водитель автомобиля, допустившего удар сзади.

5. И зачем только водитель КамАЗа затормозил...

Страшное ДТП случилось в пятницу на улице Расточной в Екатеринбурге: водитель Toyota попытался проехать перекрёсток с улицей Ангарской на большой скорости на красный сигнал светофора. Примечательно, что он сразу стал утверждать, будто бы ехал на зелёный мигающий сигнал. Жаль, что водитель КамАЗа решил затормозить: из его машины получилось бы отличное заграждение, а ущерб возместила бы страховая компания "лётчика". Хотя, конечно, не всякий водитель сумеет быстро сориентироваться и сознательно принять столь нелёгкое решение. А сейчас остаётся лишь надеяться, что виновник получит максимальное наказание. Таким патологическим лгунам, неспособным даже признать очевидное и взять на себя ответственность, не место на дорогах.

6. Ещё один лётчик

Интересно, каким местом думают водители, проезжающие пешеходные переходы и перекрёстки на красный свет? В данном случае девочке повезло уже в том, что она хотя бы осталась жива. Также стоит отметить, что неравнодушные граждане правильно поступили, что не стали пытаться её поднимать или перемещать: таким способом можно серьёзно усугубить полученные травмы.

7. Некоторым пешеходам везёт больше

В этом случае, в отличие от предыдущего, нарушитель успел значительно снизить скорость, а пешеходы – расступиться. Всем повезло.

8. А некоторым пешеходам везёт просто феноменально

Удивительно, но, по сведениям ГИБДД, никто не пострадал, обошлось только "железом", хотя по видео это не скажешь. Пешеходы родились в рубашке, не иначе.

9. Экспрессивная помеха

Разумеется, девушка не имела права находиться на проезжей части и тем более создавать помехи транспорту. Но если обратить внимание на движение двух участников последовавшего ДТП перед их столкновением, то тот из них, что ехал спереди, остановился достаточно плавно, и вряд ли это можно назвать экстренным торможением даже на скользкой дороге. Выходит, что единственным виновником столкновения является водитель ехавшего сзади автомобиля, неверно выбравший скорость движения.

10. Массовое помешательство

Вероятно, виновник ДТП вместо светофора смотрел на ехавшую впереди него белую иномарку, водитель которой также выехал на перекрёсток на запрещающий сигнал, но успел разминуться с потерпевшим. Хорошо, что хотя бы в этом случае обошлось без разногласий.

11. Лунатики на дорогах

По столь странным кадрам можно предположить, что водителю стало плохо, либо же он устранился от управления по какой-то другой причине. Виновным в ДТП должен быть признан водитель, совершавший поворот, поскольку своим манёвром он вынудил участника, имеющего преимущество, изменить направление движения, то есть не уступил ему дорогу. А будет ли виновник нести ещё и административную ответственность за своё нарушение, зависит от того, что с ним на самом деле произошло.

12. Минутка позитива под занавес

Неравнодушный водитель, отстояв пробку, решил внести посильный вклад в увеличение пропускной способности дорог и некоторое время "поработал" на перекрёстке регулировщиком. Действительно, не всякий сможет набраться смелости на такой поступок, а поскольку ему и вправду удалось разгрузить дороги и не устроить ДТП – он честно заслужил похвалу, которую услышал от подъехавшего инспектора ГИБДД.

Однако не всё так просто. Дело в том, что гражданское лицо не может являться регулировщиком в понимании ПДД. Его жесты не обязательны к исполнению водителями, и он своим наличием не отменяет действие знаков приоритета, установленных перед перекрёстком. А из этого следует, что в случае возможного ДТП прав всё равно наверняка окажется тот, кто ехал по главной – разумеется, если у него не окажется технической возможности своевременно обнаружить опасность и избежать ДТП.

Поэтому безопасность такого регулирования находится в прямой зависимости от наличия водителей, едущих по главной дороге и не желающих выполнять требования жестов такого регулировщика. То есть безопасность зависит от фактора, который невозможно предугадать. В данном случае всем повезло, в другой раз везение может не повториться. Поэтому мужчина правильно делает, что отговаривает людей от повторения своего поступка.

Кроме того, нахождение пешехода на проезжей части может оказаться опасным для него самого, особенно если на нём нет световозвращающего жилета, который "настоящие" регулировщики надевают в обязательном порядке.

Присылайте видеозаписи интересных дорожных событий на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru, и мы обязательно их опубликуем.

Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / Е1.RU;
Lavrenti14; morabilun; iskra rusdtp; GAIVATUBE; Александр ГАЕВ / youtube.com;
stagila.ru; Максим МОЛОТОВ; Сергей ШИШКОВ; Роман КРАСНЫХ; Александр МИХАЙЛОВ;
Константин ДЁМИН; Даниил ЗЫРЯНОВ; читатель Е1.RU Андрей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления