Вице-мэр Евгений Липович заявил, что в этом году в Екатеринбурге планируют понизить стоимость тарифов по Екарте. Напомним, они выросли сегодня, 15 января, вместе с повышением цены за проезд с 23 до 26 рублей.
– Это будет касаться проездных на 2 или 4 вида транспорта, – уточнил Евгений Липович. – Сегодня, например, тариф "Проездной на все виды транспорта" стоит 2 600 рублей. В Москве такой стоит несколько дешевле. Мы тоже считаем, что цена несколько высокая, и мы планируем её снизить после оптимизации маршрутной сети, то есть в 2016 году.
На днях мы публиковали подробную таблицу с изменениями тарифов Екарты. Например, электронный билет на 4 вида транспорта, который приводил в пример Липович, подорожал на 300 рублей.
Ранее в интервью Е1.RU Евгений Липович подробно рассказывал, как изменится маршрутная сеть Екатеринбурга. Транспортный чиновник тогда отмечал, что существующая сеть нерациональна и экономически невыгодна.
– У нас уникальная маршрутная сеть – она практически беспересадочная, поэтому люди сегодня достаточно комфортно добираются с одной окраины города в другую. Утром на работу в центральную часть города, а вечером обратно домой – так сегодня выглядит основная матрица перемещений, – говорил чиновник. – Поэтому и маршруты у нас построены по такому принципу, что приводит к перегрузке в центральной части города. Это неправильно.
В мэрии предлагают построить маршрутную сеть по гантельному принципу. Это когда пассажиры сначала подъезжают к транспортно-пересадочному узлу из одного отдалённого района города, а оттуда уже по единому маршруту едут в центр либо к другому транспортному узлу. Например, если сейчас люди, которые живут на Химмаше, ездят без пересадок в центр, то при новой маршрутной сети им придётся совершить какие-то пересадки.
Финансовые затраты на поездку должен нивелировать почасовой тариф, когда пассажир покупает билет и может час ездить по нему на любом виде транспорта.
Проект оптимизации маршрутной сети в уральской столице готовит фонд "Город ПРО", который выиграл соответствующий конкурс. В интервью E1.RU директор фонда "Город.PRO" Лариса Бузунова, а также её партнёры Владимир Злоказов и Андрей Толмачёв также объясняли, как через несколько лет изменится принцип организации общественного транспорта в Екатеринбурге.
Фото: Руслан ШАРАФУТДИНОВ / E1.RU
Схема: Александр ПОСКРЁБЫШЕВ / Е1.RU