В 2015 году в аэропорту Кольцово с задержкой на два часа и более вылетали около 5% рейсов. Об этом Е1.RU рассказал свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин. Шести авиаперевозчикам по итогам проверки были выписаны штрафы.
– Нами было выписано девять постановлений о возбуждении административных дел в отношении шести авиакомпаний по двум статьям: либо за нарушение условий лицензирования – отсутствие резервного воздушного судна при поломке основного, либо за нарушение прав потребителей – непредоставление пассажирам прохладительных напитков, горячего питания или гостиницы при длительной задержке вылета, – рассказал Валерий Васюшкин.
Были оштрафованы такие авиакомпании, как "Северный ветер", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "Трансаэро", "Аэрофлот", Azur Air.
– Например, в январе прошлого года "Северный ветер" вылетел из Екатеринбурга в Шарм-эль-Шейх с задержкой на 10 часов 21 минуту в связи с технической неисправностью самолёта. За непредоставление резервного воздушного судна авиакомпании был выписан штраф 100 тысяч рублей, – отметил Васюшкин. – А в феврале штраф получила авиакомпания "ЮТэйр", которая несвоевременно предоставила пассажирам необходимые услуги после длительной задержки рейса.
Напомним, авиакомпанию "Аэрофлот" оштрафовали на 100 тысяч рублей из-за 12-часовой задержки рейса Екатеринбург – Москва. В июне 240 пассажиров полдня ждали вылета в Кольцово.
В декабре самолёт "Уральских авиалиний" 8 часов не мог улететь из Кольцово в Новосибирск. Представительница компании сообщила пассажирам, что рейс откладывается из-за того, что самолёт промёрз.
Транспортный прокурор напомнил, что в случае длительной задержки авиаперевозчик обязан предоставить пассажирам напитки, питание, гостиницу и ряд других услуг. Причём бесплатно. Представитель авиакомпании сам должен выйти к пассажирам, но если этого не произошло, попробуйте связаться с ним по дежурным телефонам, указанным на сайте Кольцово.
Если авиакомпания не выполняет свои обязанности, пассажиров просят жаловаться в Свердловскую транспортную прокуратуру по круглосуточному телефону: +7 922 11 80 140. Вы можете обратиться в суд и получить от авиакомпании компенсацию. Для этого вам нужно сохранить билет, все чеки расходов и получить справку о времени задержания рейса.
– Если рейс задерживается более чем на 4 часа, то это уже является основанием для нашей проверки, – подытожил свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU