E1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

вос.

738мм 21%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: родившиеся в рубашке, трамвай-камикадзе и пьяный штурмовик

Дорожное видео недели: родившиеся в рубашке, трамвай-камикадзе и пьяный штурмовик

А водители маршруток, проезжающие на "красный", успели надоесть даже гаишникам.

Дорожные условия по-прежнему напрямую зависят от погоды, и самые серьёзные происшествия, попавшие в нашу сегодняшнюю подборку, не могли бы случиться в тёплое время года. Но – к сожалению ли, к счастью ли – выбирают лишь место жительства, а погоду не выбирают, с ней остаётся лишь смириться и приспособиться. И с последним у некоторых водителей явно большие проблемы: у них упорно не получается понять, что зимой нужен совсем другой стиль вождения, в частности – для начала, гораздо меньшие скорости.

Что ж, давайте попробуем показать им, к чему приводит бездумное вождение, пока они не встали на эти грабли и не утянули вслед за собой кого-нибудь. Заодно покажем и другие характерные ошибки.

1. Саечка за испуг

Девушка за рулём синего Peugeot в попытке увернуться от встречного слишком сильно затормозила, чем спровоцировала блокировку колёс, и это повлекло кратковременную полную потерю управления с последующим заносом. К счастью, всё обошлось: похоже, что даже её автомобиль не получил каких-либо повреждений, чудом разминувшись со столбиком. Зато теперь будут воспоминания на всю жизнь.

А если бы случилось ДТП, его виновником стал бы водитель встречного автомобиля, не убедившийся в отсутствии опасности перед началом обгона, ведь именно этот манёвр привёл к созданию опасности и вынудил водителя Peugeot затормозить. Видеозапись показывает, как важно вовремя завершить обгон или отказаться от него: цена малейшей ошибки может быть очень высока. С другой стороны, это наглядная демонстрация пользы от системы ABS: будь автомобиль ей оснащён – торможение произошло бы строго по прямой без блокировки колёс и не привело бы к потере управления.

2. Другим везёт меньше

На злополучной трассе Тюмень – Екатеринбург водитель Toyota Corolla, не справившись с заносом, возникшим по неизвестной для нас причине, пробил снежный вал разделительной полосы и выехал на встречную сторону дороги. По "встречке", помимо автомобиля с видеорегистратором двигался МАЗ, на который и пришёлся лобовой удар. Впрочем, в этом происшествии есть и тот, которому сильно повезло – это водитель, в машине которого стоял регистратор: если бы не МАЗ, то именно он принял бы на себя удар, и наверняка пострадавших было бы гораздо больше.

3. Долетался

Несмотря на ужасное качество видеозаписи, на ней вполне можно разглядеть, как водитель Nissan зачем-то решил объехать ГАЗель с правой стороны. Когда же он понял, что газелист на самом-то деле вовсе не слепой, и вместо продолжения движения решил затормозить – отворачивать налево было уже поздно, и водитель Nissan решил снизить тяжесть неизбежного столкновения крутым виражом в сторону тротуара – очевидно, забыв, что там могут быть пешеходы, которым он обязан уступить дорогу.

Если же представить на время, что вместо совершения такого необдуманного манёвра он бы просто затормозил, то становится очевидным, что ему удалось бы избежать ДТП либо торможением, либо небольшим манёвром объезда слева. Именно поэтому можно утверждать о наличии причинно-следственной связи между гибелью пешехода и тем бездумным манёвром, который заложил водитель Nissan, не убедившись в его безопасности, и именно поэтому можно утверждать о виновности этого водителя в наступивших последствиях.

4. Знай где загорать!

Среди водителей бытует поверье: "кто сзади, тот и неправ". Казалось бы, и здесь тоже всё очевидно: виновным должен быть признан водитель грузовика. Но не всё так просто.

Дело в том, что на этом участке дороги запрещена остановка и стоянка. И запрещена не зря: затяжной поворот с ограниченной видимостью вкупе с ограничением скорости 80км/ч не оставляют выбора – на дороге не должно быть стоящих машин. В этой связи вспоминается и другой миф, также очень распространённый в среде водителей: "встал там, где нельзя – просто включи аварийку". Вот эта слепая вера в "аварийку" и подвела водителя Lada. Она, конечно, может иногда сойти за оправдание, но не способна отменить действие законов физики.

Пункт 7.2 ПДД обязывает водителя при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, незамедлительно выставить знак аварийной остановки на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. То расстояние, которое многие помнят из уроков в автошколе – 15 метров в населенном пункте и 30 за его пределами – это минимальное расстояние до знака. В данном случае, учитывая ограниченную видимость, скоростной режим и состояние дороги – расстояние до знака должно было быть метров 50, никак не меньше. Однако, насколько мы знаем, знак вовсе не был выставлен.

Кроме того, пункт 12.6 ПДД обязывает водителя при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. Очевидно также, что и эта обязанность не была выполнена.

Именно по причине нарушения водителем Lada этих двух требований, он должен быть признан виновным в таком ДТП.

5. Любители "красного"

За последние дни такое нарушение, как проезд на запрещающий сигнал светофора, уже успело набить оскомину. Автотранспортные предприятия такое наплевательское отношение к ПДД, конечно, не приветствуют, поэтому со своей стороны тоже стараются их не допускать и наказывают провинившихся водителей самостоятельно. Но подобные нарушения уже настолько приелись, что даже руководство ГИБДД объявило о готовности организации рейдов для поимки нарушителей.

Конечно, уже давно стоит ввести жёсткие меры, потому что и среди обычных водителей это нарушение всё чаще приводит к тяжёлым последствиям:

А бывает и так:

6. Пободаемся?

На видеозаписи хорошо заметно, что водитель трамвая не тормозил до самого момента удара, хотя у него было на реакцию почти 5 секунд. Тут уже становится совершенно не важно, что водитель Porsche создал ему помеху, поскольку к ДТП привело не создание помехи, а нарушение водителем трамвая требований пункта 10.1 ПДД, который обязывает его при обнаружении опасности снижать скорость вплоть до остановки.

7. Прикинулся пешеходом

А что, замечательный способ объезда пробки. Говорят, для Академического района это нормально. Штрафом 2000 рублей за движение по тротуару этого водителя явно не напугаешь.

8. Море по колено

Резкость манёвров при движении по искривленной дороге и отсутствие своевременной реакции на очевидные препятствия не оставляют вариантов: на видео – скорее всего, пьяный водитель. Напомним, о таких водителях лучше сразу же сообщать по телефонам дежурной части: +7 (343) 263-19-02 (ГИБДД Екатеринбурга) и +7 (343) 269-77-00 (ГИБДД Свердловской области). По возможности стоит какое-то время проследить за водителем, чтобы иметь возможность навести на него сотрудников полиции, и тогда нарушитель не сможет избежать сурового наказания.

9. Слона не приметил

Водитель, выезжающий с территории "Радуга-Парка", либо не обратил внимание на знак "уступите дорогу", либо забыл посмотреть направо. Что ж, повезло, что перекрытие при ударе оказалось небольшим – повреждения для такого ДТП минимальны. Будет хорошим уроком.

Присылайте видеозаписи интересных дорожных событий на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru, и мы обязательно их опубликуем.


Видео: stagila.ru;

SAV Draw; Петр Калашников; Ekaccent / youtube.com;

читатели E1.RU Иван СОРОЧАН, Анна АБРАМОВА, Андрей КУНИЦЫН,

Екатерина СКРИПЧЕНКО, Олег ЛАРИОНОВ, Виталий ТКАЧЕНКО,

Владимир, Martin Martin / Пелевин С. и другие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления