E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

зап.

729мм 79%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город репортаж Разрушители "бензиновых" мифов: автомобилистам рассказали правду о качестве топлива

Разрушители "бензиновых" мифов: автомобилистам рассказали правду о качестве топлива

Для того чтобы разобраться, где правда, а где ложь, ревизоры приехали на одну из автозаправок.

Активисты приехали на одну из АЗС "Газпромнефть" в Екатеринбурге и задали вопросы экспертам.

Автовладельцы ежедневно обсуждают вопросы качества топлива. Нередко на форумах тема обрастает невероятным количеством заблуждений. Для того чтобы разобраться, где правда, а где ложь, активисты приехали на одну из АЗС "Газпромнефть" в Екатеринбурге и задали вопросы экспертам – представителям сети и сотрудникам испытательной лаборатории.

Итак, посмотрите, какие утверждения автолюбителей являются правдой, а в какие мифы пора перестать верить.

Миф № 1. Бензин на АЗС разбавляют водой

Самый распространённый среди автомобилистов миф. Хотя, для того чтобы опровергнуть это утверждение, достаточно вспомнить школьные уроки химии. Вода тяжелее бензина, и при их смешении полученная смесь останется неоднородной – плавающие пузыри невозможно не заметить. При попадании воды в бензобак машина сможет проделать свою последнюю максимум стометровку и потребовать скорой помощи. Попадание воды в топливо – это для АЗС скорее чрезвычайное происшествие, и это понятно – какой заправке хочется видеть вокруг себя автомобильное кладбище? Как говорят эксперты, от таких ЧП спасают технологии, контроль и ещё раз контроль.

– Входная проверка прибывшей партии топлива – одна из самых первых мер при приёме бензовоза на АЗС, – комментирует руководитель сети "Газпромнефть" в Екатеринбурге Сергей Медовщиков и указывает на приехавшую на АЗС автоцистерну. Можно увидеть весь процесс проверки – он занимает примерно 30 минут.

Перед сливом топлива оператор должен проверить плотность нефтепродуктов и убедиться в отсутствии воды – и в отсеках бензовоза, и в резервуарах АЗС. Для этого наносится на метрошток – он выглядит как длинный шест – специальная паста, которая в случае попадания на неё воды меняет цвет с зелёного на ярко-красный. Метрошток опускается в резервуар до самого дна, так как вода тяжелее бензина. Кстати, при приёме топлива на АЗС отбирают арбитражную пробу – она хранится до полной реализации партии. Поэтому, если у клиентов появятся вопросы, её можно будет вскрыть и дополнительно проверить.

Миф № 2. Если бензин не разбавляют на АЗС, значит, его разбавляют на пути с нефтебазы

Каждая автоцистерна, направляющаяся на АЗС "Газпромнефть", оборудована системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Это позволяет диспетчерскому центру в режиме онлайн отслеживать маршрут бензовоза и контролировать его движение, остановки в пути, а также открытие сливных и наливных горловин. В обязательном порядке каждый отсек бензовоза опломбирован. Любая попытка снять или даже просто сдвинуть пломбу сразу даёт значительные изменения её цвета, что обязательно будет замечено оператором АЗС во время приёмки бензовоза.

Миф № 3. На АЗС часто происходит смешение разных видов топлива

Как выяснили ревизоры, в теории такой форс-мажор может произойти, а на практике – нет. Резервуары для хранения топлива, например, на АЗС сети "Газпромнефть" маркированы цветом под каждый вид бензина и дизеля. Доступ к резервуарам имеют только сотрудники станции, всё оборудование закрыто, а ключи находятся у управляющего АЗС. Исключена возможность смешения нефтепродуктов и на пути от нефтебазы до АЗС. Так, современные бензовозы разделены на герметичные отсеки, благодаря которым автоцистерна за один рейс может перевозить несколько видов топлива. Перед отправкой на АЗС каждый отсек пломбируется, ему присваивается номер, который отображается в документах. При приёмке бензовоза этот номер сверяется с пломбой. Если всё соответствует документам, только тогда бензин сливается в нужный резервуар.

Миф № 4. Качество топлива влияет на его расход

Все знают, что настоящая чёрная дыра заводится в баке любителей утопить тапку в пол и поиграть в шашечки. Но почему разный расход отмечают даже те, кто ездит положенные 60+10 под камерами по одной и той же дороге из дома на работу и обратно? Часто говорят, что расход бензина с одной АЗС больше, чем при заправке на другой. В чём же здесь дело, если не в качестве топлива?

За ответом ревизоры опять пошли в науку. Недавно сотрудники Сибирского автодорожного института, в частности, кандидат технических наук, завкафедрой "Автомобили, конструкционные материалы и технологии" ФГБОУ ВПО СибАДИ Игорь Князев объяснил удивлённым автомобилистам, зачем в школе надо было учить физику. Знания, кстати, весьма полезные для экономии семейного бюджета.

Большую роль играет сила сопротивления. А это – открытые окна автомобиля, давление в шинах, качество дорожного покрытия и даже ветер. Например, встречный ветер даже в 5 м/с увеличивает потребление топлива за городом до 10%.

Если на одном из участков пути пошёл снег, сила сопротивления по отношению к движению колёс автомобиля увеличилась – увеличивается и расход. На аппетит вашей машины также влияет масса автомобиля и количество пассажиров: при движении в городских условиях каждый пассажир разгонит вам расход на 3-5%. Поэтому у вас теперь всегда будет аргумент для любимой тёщи – ведь вы копите на шубу для её дочери.

Мощными пожирателями топлива учёные также считают кондиционер, фары, автомагнитолу, вентилятор, гидро/электроусилитель, дворники – в общем, всё, что потребляет электроэнергию в автомобиле.

Миф № 5. Колонки АЗС настроены на постоянный недолив топлива

По традиции ревизоры решили не доверять, а проверять. Так, автоправозащитник и популярный блогер Кирилл Форманчук отодвинул измерительное оборудование, предложенное на АЗС, и принёс собственный мерник – десятилитровый измерительный прибор, с помощью которого определяется точность отпускаемого колонкой нефтепродукта. Такие мерники с пломбой госповерителя в обязательном порядке есть на каждой АЗС сети "Газпромнефть", и воспользоваться ими может любой автовладелец. Выбрав наугад одну из шести ТРК, для объективности приступили к испытаниям сразу на обоих приборах. И мерник блогера, и прибор заправочной станции показали одинаковый результат – ровно 10 литров. Кстати, прежде чем чинить разборку на заправке, ознакомьтесь с ГОСТом – оказывается, Госстандарт разрешает погрешность в пределах 50 мл на 10 л.

Фото: сеть АЗС "Газпромнефть"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления