На днях мы рассказывали историю жильцов дома № 97 по проспекту Ленина, которые не могут проехать во двор собственного дома – дорогу им перегораживает шлагбаум. После публикации нам позвонил хозяин этого шлагбаума – генеральный директор инвестиционно-строительной компании "Уралэнергострой" Валерий Берзон и объяснил, почему их компания и жильцы конфликтуют.
– Во-первых, наше здание стоит с 1942 года, во-вторых, в 2000 году земля под зданием и вот эта площадь перед зданием были выкуплены в частную собственность, на протяжении ряда лет мы не возражали против проезда жильцов. Несмотря на то, что у нас постоянно возникали скандалы и нам Кировский исполком, городской отдел ГИБДД и областная администрация писали: "огородите свой участок, чтобы через него никто не смог проезжать", жильцы пользовались нашей территорией, проезжали через нашу территорию, в общем-то было неудобно, но это не самое главное. Если бы мы сейчас огородили свой участок, как требует администрация и все остальные, то мы бы просто закрыли жильцов – территория нашего участка проходит по границе дома, т. е. жильцы не могли бы выйти во двор, – пояснил Е1.RU гендиректор "Уралэнергострой" Валерий Берзон.
Причина конфликта, по мнению гендиректора, не сам шлагбаум, а стоянка. За парковочные места с жильцами пришлось буквально воевать.
– У нас в тресте находится 60 машин, и каждой машине на площади отведено своё отдельное место, где написан номер машины. Мы строили Белоярскую АЭС, и в 8 утра собирались люди, которые должны ехать на строительство, руководство всё выезжает, приезжают машины, чтобы встать на место, чтобы увезти людей – это порядка 100 человек, бывает и больше. А жильцы дома № 97 и 99 ставили машины на нашу площадь, и это приводило к массовым скандалам, вплоть до милиции, – рассказал Е1.RU гендиректор. – Например, одна гражданка поставила свою машину на нашей площади, приехал шофёр, который должен везти руководителя. Мы тогда разрешали ставить до 7:30 – пока у нас смена не началась, но шофёр перекрыл ей въезд, она вызвала милицию.
Гендиректор рассказал, что к нему не раз приходили жильцы дома и драматург с просьбой открыть для них стоянку.
– Николай Коляда приходил ко мне и просил: можно людям, которые приезжают в театр, ставить у вас машины? Я ему сказал: после 7 часов, пожалуйста, ставьте сколько угодно, но машины должны быть убраны до утра. Некоторым жильцам я разрешал на ночь ставить машины, но тоже было ограничение по времени с 8 вечера до 7 утра, чтобы наш технологический цикл не нарушался, – рассказал Е1.RU Валерий Берзон.
Он пояснил, что охрана на шлагбауме всегда готова открыть проезд в случае необходимости – для пожарной машины или скорой помощи.
– Под каждый шлагбаум, который мы поставили на своей же территории, мы получили разрешение на установку от городского отдела ГИБДД и от пожарных. Один шлагбаум у нас стоит лет 5, а второй поставили недавно. И после того, как мы поставили второй шлагбаум, один жилец – мы его поймали – приехал и сломал один шлагбаум и спилил второй, это было месяца 2 назад.
Валерий Берзон рассказал, что компания шла навстречу жильцам и даже предложила управляющей компании "Фонд Радомир" открыть ворота "Уралэнергострой", которые выходят на улицу Тимирязева, только их надо подлатать. В конце разговора генеральный директор добавил:
– Главное не то, что они через нас ездили, а то, что они занимали нашу площадь. Мы несём убытки – это достаточно большая сумма, и я не имею в виду охранника и то, что нужно чистить снег, бог с ним. Убытки в том, что у нас люди, которые осуществляют функции строительства объекта, которые финансируются из бюджета России, не имеют возможности выехать со своей стоянки по полчаса, по часу, и так нарушается наша технологическая работа!
Фото: Николай КОЛЯДА / vk.com