E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город интервью Иван Блинов, группа компаний "Кредос": "Самоинкассация заставила наши деньги работать"

Иван Блинов, группа компаний "Кредос": "Самоинкассация заставила наши деньги работать"

Один из крупнейших игроков на рынке дистрибуции и логистики - о секретах оптимизации своих бизнес-процессов.

Первый заместитель директора ГК "Кредос" Иван Блинов.

Статистика ведущих банков региона свидетельствует о том, что всё больше компаний отдают предпочтение "самоинкассации" – услуге по пополнению расчётного счёта юридического лица через банкомат. Так, например, в Сбербанке за 10 месяцев текущего 2016 года количество клиентов на Урале, которые предпочли вносить наличную выручку на расчётный счёт самостоятельно, увеличилось на 60%. Услугой пользуются не только малый бизнес с небольшой выручкой, но и крупные компании.

В чём преимущества такого способа инкассации? Попытка разобраться – на примере одного из крупнейших игроков на рынке дистрибуции и логистики Уральского региона – группы компаний "Кредос". Первый заместитель директора ГК "Кредос" Иван Блинов рассказывает, почему компания перестала сдавать выручку в отделения Сбербанка и как "самоинкассация" помогла повысить производительность труда сотрудников и объёмы продаж.

– Иван, расскажите, как был реализован процесс сдачи выручки в вашей компании до того, как вы стали пользоваться услугой самоинкассации?

– Начнём с того, что основная задача наших сотрудников – продавать товар. Если клиент работает за наличный расчёт, сотрудник должен получить у него деньги и выдать кассовый чек. Но этого мало, чтобы деньги работали, они должны попасть на расчётный счёт компании.

Ранее сотрудники должны были приезжать в офис и сдавать денежные средства в основную кассу компании, а уже из офиса деньги забирали инкассатор. Вся цепочка занимала один-два дня. А торговые представители, занятые на отдалённых территориях, и вовсе приезжали в офис компании раз в неделю и даже реже. Выручка от них доходила на счёт компании ещё дольше.

Спустя какое-то время появилась возможность сдавать наличные непосредственно в отделения банка. Это немного облегчило ситуацию, но всё равно было не очень удобно. Представьте себе: торговый представитель работает по запланированному маршруту, зачастую ездит по маленьким городам и сёлам. И вот в 15–16 часов он должен сорваться с места и поехать в банк, чтобы успеть сдать выручку. А у него ещё работа кипит! Согласовать график сотрудника с графиком работы отделений банка было крайне сложно, каждый раз торговый представитель оказывался перед выбором: успеть объехать ещё несколько клиентов или отправиться в банк? Естественно, что в такой ситуации сотрудники сдавали выручку в банк не каждый день.

– Какие риски вы видели для себя в старой схеме инкассации?

– Сотрудники долгое время находились с достаточно большой суммой наличных. А это опасно, всегда был риск потери или кражи денег.

– Что поменялось после перехода на самоинкассацию?

– Решительно всё. По сути, этот сервис стал неотъемлемой частью нашего бизнес-процесса. Теперь торговым представителям не нужно ехать в офис компании или отделение банка, чтобы сдать выручку. Им достаточно найти ближайший банкомат с функцией cash-in, ввести личный код самоинкассации и внести деньги. Большинство устройств работает в круглосуточном режиме, а зачисление происходит мгновенно: как только сотрудник вносит наличные, мы уже видим деньги на нашем расчётном счету.

– Как такое изменение бизнес-процесса повлияло на работу компании в целом?

– Деньги начали работать. Мы стали быстрее получать выручку на расчётный счёт и можем более эффективно управлять этими средствами. Это первое. Во-вторых, сотрудники теперь сконцентрированы на продажах, на своей основной деятельности, которая приносит нам доход: увеличилось количество точек, которые они успевают обслужить, вырос объём продаж и, как следствие, выручка. А если учесть, что этот сервис намного дешевле традиционной инкассации (всего 0,1% от суммы выручки), то выгода станет ещё более очевидной.

Наконец, третий важный аспект – мы получили дополнительный канал контроля персонала. У нас все сотрудники на маршруте оснащены смартфонами и в режиме онлайн информируют нас о том, когда и какую сумму выручки они сдали. Каждое утро по банковской выписке мы сверяем все расчёты. Если кто-то из сотрудников нарушает правила компании, например, сдает выручку не вовремя, мы своевременно можем это увидеть.

– Сбербанк был не первым в Екатеринбурге, кто ввёл такую услугу, почему вы не обратили внимания на предложения конкурентов?

– На рынке не было предложений, которые устроили бы нас. Во-первых, для нас было критически важно, насколько развита банкоматная сеть у кредитной организации, поскольку наши торговые представители часто работают в отдалённых городах Урала. Во-вторых, у других банков подобные сервисы реализованы с банковской картой. Нам такой вариант не очень подходил: выпускать больше сотни карт на каждого торгового представителя – это дорого и хлопотно. Не стоит сбрасывать со счетов и текучку кадров. У нас она небольшая, но ротация иногда бывает. На каждого нового сотрудника нам пришлось бы выпускать новую карту – а это время и деньги.

Мы работаем со Сбербанком уже 20 лет, фактически с момента основания компании. Пользуемся многими продуктами банка для бизнеса. Все эти годы мы наблюдаем, как банк развивается, как совершенствуются технологии и продукты, и нам это нравится.

Фото: Сбербанк
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления