E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

южн.

743мм 81%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город интервью Эпоха перемен: разговор о том, как шифер возвращает утраченные рынки

Эпоха перемен: разговор о том, как шифер возвращает утраченные рынки

Исполнительный директор "Хризотиловой ассоциации" рассказал о перспективах развития отрасли.

Склад готовой продукции. Фото комбината "Волна".

Строительная отрасль переживает сложные времена, что неизбежно отражается на объёмах производства и продажи стройматериалов. Существенных изменений в лучшую сторону можно ждать только к 2019 году, говорят эксперты. В связи с этим вдвойне интересны те отрасли, которые очень хорошо чувствуют себя в условиях кризиса и на волне общей экономии наращивают своё присутствие на рынке. Например, шифер. Более подробно об этой теме рассказал Владимир Александрович Галицын, исполнительный директор НО "Хризотиловая ассоциация".

– Действительно ли выпуск шифера увеличивается?

– Да, выпуск шифера в январе – марте 2017-го увеличился на 10,7 % к аналогичному периоду прошлого года*. Объём выпущенной продукции составил 118,8 млн условных плиток, при этом средняя цена за 1 тыс. условных плиток в марте достигла 9 140 руб., что на 7,8% меньше, чем в феврале. Таким образом, шифер становится ещё более доступным, а значит, в перспективе очень востребованным кровельным материалом.

– Почему так происходит?

– Такому повороту событий предшествовало длительное падение объёмов производства шифера в последние 10 лет. Иностранные производители полимерных кровельных материалов и черепицы бросили тогда все силы, чтобы заполучить привлекательный российский рынок, и не стеснялись в выборе средств. Итогом агрессивной политики конкурентов стало то, что шифер утратил существенную часть своего рынка.

Чтобы вернуть ему честное имя, понадобились годы. Дело в том, что российский шифер производится из хризотилцемента – смеси портландцемента, воды и хризотила, природного материала, имеющего особую волокнистую структуру, за которую его прозвали в народе "горный лён". Многочисленные исследования подтвердили безопасность этой разновидности асбеста для здоровья людей, но за годы мощной антиасбестовой кампании в сознании потребителей укоренились навязанные стереотипы, продолжающие работать в пользу производителей других кровельных материалов. Ситуацию усложняет наличие жёсткой конкуренции внутри рынка шифера, разрозненность отрасли и слишком большая разница в подходе компаний к производству и продажам.

– Что говорят об этих данных представители "Хризотиловой ассоциации"?

– По их словам, данные* являются сводным результатом, так называемой средней температурой по больнице. В реальности же часть предприятий – наиболее развитые в технологиях производства и продаж – оттянули на себя спрос и прирастают с большими темпами, чем вся отрасль. Поэтому говорить о расширении производства пока не приходится – предприятия, которые теряют долю рынка, явно не планируют рост, а те, которые являются более успешными, пока загружают те производственные мощности, которые стояли недозагруженными при длительном, более 10 лет, падении спроса.

Пример применения шифера на нежилых объектах. Фото комбината "Волна".

– Есть ли в отрасли предприятия-лидеры?

– Конечно, как в любой отрасли, в производстве хризотилцемента есть предприятия-локомотивы, которые чувствуют свою ответственность за судьбу продукта и развитие рынка. В случае с шифером таким локомотивом стала "Хризотиловая ассоциация", в которую вошли предприятия, готовые совместно работать на благо отрасли в целом, невзирая на неурядицы. В частности, были проведены исследования, которые помогли сформировать общую картину и ответить на основные вопросы: как видят продукт потребители? Что их устраивает? Чего им не хватает?

Благодаря этому были разработаны новые популярные продукты на основе хризотилцемента: окрашенный волновой шифер, мелкоразмерный и поэтому удобный в монтаже, различные виды цветных облицовочных плиток, которые способны составить конкуренцию керамограниту. Производство было адаптировано под новые задачи, и процесс освоения новых ниш продолжается. На специализированный портал шифер.рф в 2016 году поступило 157 заявок на дилерство и порядка 60 запросов на покупку шифера частными лицами. По данным "Хризотиловой ассоциации", цветной/окрашенный шифер очень востребован в частном домостроении, широко используется при строительстве объектов социальной инфраструктуры и капитальном ремонте жилого фонда.

Капитальный ремонт кровли жилого дома окрашенным шифером, Красноярский край. Фото комбината "Волна".

– Несмотря на очевидные успехи производителей шифера, есть ли какие-то нерешённые задачи?

– Да. Так, у подавляющего большинства предприятий нет сети представительств в регионах. Производителям ещё предстоит выстроить крупную дилерскую сеть не только в России, но и в ближайших странах, где шифер очень востребован и имеет давнюю добрую славу – в Белоруссии, Казахстане, на Кавказе. Этот шаг позволит массово обеспечивать потребителей недорогим, долговечным и современным кровельным материалом.

Подробности на сайте шифер.рф.

* По данным сайта cmpro.ru.

Фото: комбинат "Волна"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления