Сегодня у Ельцин-центра презентовали финальную концепцию благоустройства набережной Исети от Малышева до ЦПКиО, а также пешеходный маршрут от Малышева через площадь 1905 года до Ельцин-центра (проектировали все это бюро "ОСА" и In.Form под эгидой московского КБ "Стрелка").
При этом самым эффектным моментом концепции оказалась именно площадь – мало того что она была без парковки, она была засажена на эскизе деревьями.
Как отметил вице-мэр по капитальному строительству Алексей Белышев, окончательное избавление от "железных коней" должно произойти к 2019 году, но следует учитывать, что пространство это уже к ЧМ-2018 будет освобождено от машин на время матчей, кроме того, праздники и новый год площадь и так встречает как общественное пространство без парковки.
При этом Белышев подчеркнул, что это будет трансформируемое пространство, где иногда всё-таки можно будет оставлять машины – какой процент площади будет возможен к такому использованию, пока не уточняется. Кроме этого, Белышев объяснил, что посадки на площади невозможны, потому что здесь историческое место.
– Скорее всего, будут использованы некие мобильные приспособления для озеленения, которые можно перемещать, – сказал вице-мэр по капитальному строительству.
Ещё одним эффектным моментом стали "спортивные" острова в восстанавливаемом пруду у ЦПКиО. Стоит отметить, что проект от Малышева до Куйбышева стоит приблизительно 400 млн рублей, весь проект стоит более 1 млрд рублей (конкретную сумму не прогнозируют). При этом также следует помнить, что финальная стадия дизайн-проекта все-таки может претерпеть изменения на уровне рабочего проектирования и составления смет.
Макет всей набережной длиной в 20 метров можно увидеть у Ельцин-центра – его смонтировали и подготовили к обозрению.
Напомним, ранее мы смотрели с бывшим главным архитектором города Тимуром Абдуллаевым изначальные варианты того, как будет выглядеть площадь 1905 года через пять лет.