E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

зап.

743мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город интервью Пешком по Екатеринбургу. Победитель ралли «Дакар» Сергей Карякин — о любимых местах в родном городе

Пешком по Екатеринбургу. Победитель ралли «Дакар» Сергей Карякин — о любимых местах в родном городе

От Дворца пионеров до УПИ — экскурсия от знаменитого квадроциклиста

Ельцин-центр — место, куда Сергей Карякин водит всех своих гостей

Одному из лучших квадроциклистов мира Сергею Карякину обычно не до прогулок. По Екатеринбургу спортсмен чаще всего передвигается на автомобиле: за день нужно успеть сделать слишком многое. Однако для портала Е1.RU Сергей нашёл время в своём плотном графике и прошёлся по своим любимым городским местам. Прогулка началась с Ельцин-центра, где Карякин проводил для горожан утреннюю зарядку.

— К Ельцин-центру у гостей города отношение неоднозначное. Кто-то его любит, кто-то — нет. Однако своих гостей я сюда привожу обязательно. Здесь можно узнать про историю России, пообедать или поужинать в ресторане. Отсюда хорошо видно набережную — смотровая площадка просто отличная, — рассказывает квадроциклист.

Утюгом гладил крылья

По-настоящему знаковым местом для Карякина ещё в детстве стала усадьба Харитонова-Расторгуева (в народе — Дворец пионеров) на Вознесенской горке. Сюда он спешил после уроков на занятия кружка по авиамоделизму. Отец Сергея тоже увлекался авиамодельным спортом. Только Карякин-старший специализировался на планерах, а младшему были больше интересны кордовые модели — те, что с двигателем.

— Авиамоделизмом я начал заниматься лет в 10-11, точно не помню. Эти занятия научили меня концентрироваться на чём-то одном и делать всё качественно. На каждую модель уходило около года, а на последние и того больше. У нас в кружке были чертежи, по которым мы своими руками изготавливали самолёты. Сами вытачивали, выпиливали, шкурили каждую деталечку, чтобы всё идеально было. Потом обтягивали модель специальным материалом — лавсан называется. Помню, как крылья самолёта разглаживал утюгом, чтобы материал был натянут. А сейчас что? Купил модель, которая уже «нарезана» на станке, за 5000 рублей, склеил как попало, пустил, сломал, бросил, — сетует Сергей.

Во Дворце пионеров будущий квадроциклист впервые расправил крылья и научился запускать в небо самолеты

Зимой Карякин и его друзья по кружку устраивали показательные выступления в Харитоновском парке по соседству с Дворцом пионеров. Мальчишки вставали посреди пруда и начинали запускать модели, которые летали по кругу. Главная цель — обогнать «птичку» друга. На такие тренировки часто приходили поглазеть местные жители. Нравились авиагонки и пенсионерам, и мамочкам с детьми. А летом ребята дружно отправлялись на кордодром — площадку для испытания и соревнований авиамоделей с двигателями.

— Мальчишкой я был шебутным, увлечений было много. Особенно любил технические виды спорта, а в 13 лет уже всерьёз увлекался квадроциклами и даже принял участие в первой гонке, — улыбается победитель ралли «Дакар».

В 21 год Сергею пришлось сделать нелёгкий выбор между авиамоделями и квадроциклами. Совмещать два вида спорта он больше не мог. К тому же у молодого спортсмена в этом возрасте уже была жена и родился первый ребёнок. Карякин выбрал квадроциклы и ни разу об этом не пожалел.

На тренировки Карякина-авиамоделиста в Харитоновском парке приходили посмотреть местные жители

На практике мог «пощупать» двигатели


Ещё одно место в Екатеринбурге, которое оказало большое влияние на Карякина, — это вуз, в котором он учился. Мы прогулялись с Сергеем по площади Кирова.

— В УПИ (Сергей называет вуз по старинке) сконцентрирована молодёжная жизнь, особенно возле главного учебного корпуса. Здесь много развлечений для студентов, жизнь кипит. Чего одни стройотряды стоят! На самом деле я редко попадал на студенческие собрания, но об этом времени вспоминаю с большой теплотой, — говорит Карякин.

Во время учебы в УПИ Карякин успел пройти практику на заводе гражданской авиации и «пощупать» двигатели

Сергей учился на теплофаке на инженера-проектировщика. Во время учебы он успел пройти практику на заводе гражданской авиации и «пощупать» двигатели.

— Батя у меня в авиации был, решил по его стопам идти. Ну и плюс мне техника всегда нравилась, было интересно. Сейчас сами конструируем машины для гонок. Мы — одна из немногих команд в мире, которая может себе это позволить, — объясняет спортсмен.

Сергей прогулялся по своим любимым городским местам в рамках спецпроекта Е1 и Музея истории Екатеринбурга, посвящённого изучению всех семи районов уральской столицы.

Напомним, что проект «Екатеринбург — город семи районов» получил грант на развитие гражданского общества от Фонда президентских грантов. О том, как Сергей Карякин покорял ралли «Шелковый путь», можно почитать здесь.

Фото: Максим ВОРОБЬЕВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления