С недавних пор губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев стал рекламировать представителей малого бизнеса в своем официальном аккаунте в Instagram. Сначала это была ферма в деревне Паршина, где делают козий сыр.
— Я много слышал об их продукции, сегодня попробовал. Откровенно вкусный сыр, — писал тогда Куйвашев.
Сегодня, 3 февраля, он снова поработал блогером. На этот раз в поле зрения губернатора попал проект Bezmuki, кондитерская в центре города, где продают разные десерты без сахара и муки. В комментариях у Куйвашева появились люди, считающие, что такой способ помогать малому бизнесу — не самая удачная идея.
— При всем уважении не могу поверить своим глазам: губернатор Свердловской области выкладывает фото тортиков и орешков со сгущенкой. Что происходит? — написал один из комментаторов. Он добавил, что, когда губернатор занимается подобной рекламой, это «дискредитирует его имидж».
Мы решили узнать у уральских экспертов, как они относятся к новой традиции губернатора.
Сергей Балакирев, директор медийного агентства AMG
— Мы понимаем, что вектор политики государства — это имитация развития малого и среднего предпринимательства. У каждого чиновника есть KPI, показатель успешности. Один из показателей — общее самочувствие малого и среднего бизнеса. И не исключено, что какой-то из пиарщиков губернатора подсказал, что он может рассказывать не только про РЖД и «Сбербанк», но и про местных бизнесменов. Сама «фишка» — крутая. Если в дальнейшем мы увидим, что эта рубрика регулярная, то он в этом плане может быть даже революционером: некий политик хвалит конкретный малый бизнес. Это будет здорово, если регулярно. А если это разовые выхлопы, тогда, конечно возникнет вопрос: а зачем?
Анатолий Гагарин, политолог
— Я думаю, это очень правильное начинание. Малый бизнес у нас недостаточно имеет возможностей рассказать о себе, и, если губернатор в это включается, он, наверное, рассчитывает, что его поддержат и другие чиновники, политики, губернаторы. Если его подхватят коллеги, от этого наш малый бизнес только выиграет. Мы понимаем, что вопрос поддержки малого бизнеса — один из ключевых. И недаром большое внимание этому уделил президент. Если это стало предметом обсуждения, то губернатор, наверное, достиг цели, которую преследовал.
Станислав Черный, исполнительный директор DeltaPlan
— С моей точки зрения, это прекрасно. Совершенно уверен, что это не оплаченный пост «лидера мнений», а нечто иное. Например, честный лоббизм предпринимателей области. Или искреннее восхищение классным бизнесом из Екатеринбурга (кстати, проект действительно классный, вызывающий гордость). Местная власть, защищающая интересы местного бизнеса, — не вижу, что здесь можно осуждать.
Евгений Ройзман
— Себя он рекламирует, а малый бизнес в области умирает.
Считаете ли вы уместной рекламу в аккаунте губернатора?
Недавно деревянный стол, который сделал Куйвашев, продали за 35 миллионов рублей на благотворительном аукционе.