E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

736мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город Всё о коронавирусе «Всё только начинается»: Ройзман рассказал о статистике по COVID-19 и о своей болезни

«Всё только начинается»: Ройзман рассказал о статистике по COVID-19 и о своей болезни

Бывший мэр Екатеринбурга ответил на вопросы читателей E1.RU

Евгений Ройзман ответил на вопросы в прямом эфире в инстаграме

Бывший глава Екатеринбурга Евгений Ройзман в прямом эфире инстаграма E1.RU рассказал, как заболел коронавирусом и лечился в 40-й больнице, а также ответил на вопросы подписчиков. Напомним, накануне политика выписали из больницы, он вылечился от коронавируса.

— Все врачи обеспокоены возможным снятием карантина и тем, что люди вывалили на улицы, — рассказал Евгений Ройзман. — Они видят прямую зависимость от этого. Вирус не выдохся, не кончился, мы находимся на подъеме, за последнюю неделю было 1600 [заболевших], у наших соседей очень тяжелая ситуация в Челябинске, очень тяжелая ситуация в Тюменской области. На самом деле всё только начинается и идет по нарастающей.

«Врачи говорят, что пациенты "затяжелели", стало больше тяжелых, не могут выписывать людей, людей некуда класть»

Отсюда несколько серьезных инцидентов: в центре КТ людям делают компьютерную томографию, все показания — надо срочно класть, а класть некуда, и они проводят там по 15, по 20 часов на стульях, на полу. Сейчас врачи делают рентген на первый день и третий, а не на пятый, как положено. Потому что коронавирус развивается быстро, и за несколько дней может быть большое поражение легких.

— Вы тоже проводили время в этих очередях на КТ? Или вам сделали всё по блату?

— У меня всё получилось проще: когда стало известно о положительном тесте, мне позвонили из центра КТ, сказали: «Где-то через полчаса к нам пойдет поток, а сейчас пауза. Вы сумеете в течение получаса доехать?» Я прыгнул в машину и поехал. Вся процедура заняла несколько минут.

— Значит, все-таки блат.

— Это не блат, это, скорее, знакомство. Я в свое время и для этого центра сделал достаточно, и для других медиков, они всегда так же могут на меня рассчитывать. Врач посмотрела, сказала, что это точно оно, надо на госпитализацию, вас ждут. Поражение легких было процентов 10.

Евгений Ройзман отметил, что врач сказала, что, если бы он после КТ поехал домой, у него бы сразу стала расти температура, через дня три его бы всё равно увезли в больницу, и поражение легких было бы уже до 50 процентов.

— Какие были симптомы? Был ли кашель? Потеря обоняния?

— Кашля не было ни секунды, мало того, ни разу не было одышки. Врач говорит, повезло, что занимался спортом: легкие разработаны, большой объем. Это сильно выручило.

По словам Евгения Ройзмана, в больнице № 40 мест нет вообще.

— Все работают бегом. Приезжают делать рентген — прикатили тележку, быстро сделали, побежали дальше. Работают в очень большом напряжении.

— Вам действительно повезло. Большинство екатеринбуржцев увозят в больницы в другие города.

— Ситуация действительно ухудшается, врачи говорят, что вирус уже мутировал. Из симптоматики, кстати, у меня еще было — я как раз к лекции готовился, большие объемы информации, а голова как будто набита ватой, в памяти ничего не остается. Врач потом сказала, что это недостаток кислорода. После лечения еще нужна долгая реабилитация.

— Где могли подхватить «корону»?

— Где угодно. В магазины я заходил в маске. Общение я ограничил, если я бегу, ко мне не лезут, но если я иду пешком, ко мне умудряются подойти все. Но я очень счастлив, что я никого не зацепил. Близких протестировали — ни у кого не нашли коронавирус.

— Чем вас лечили?

— С первого дня ставили антикоагулянты. Это препараты, которые препятствуют сворачиванию крови. Уколы ставят в живот. Смотрят за тем, чтобы постоянно была нормальная сатурация, если ниже 95 — подключают кислород. Лежать можно только на животе. Если лежишь на спине — застой. У меня была маленькая палата, но я всё равно ходил из угла в угол. Сегодня начал собираться — там надо наклониться в тумбочку, там обувь из-под кровати достать — я запыхался. Потом 150 метров шел до машины аккуратно, осторожно.

— Много вопросов про «Экспо», где был развернут инфекционный госпиталь, куда были вложены большие средства. Что с ним? Почему пациентов везут в Сысерть, в Челябинск, куда угодно?

— Это нелепые действия. Действительно, ввалили сумасшедшие деньги, и зачем это всё затевалось, если всё равно у людей забрали хоспис, который был чрезвычайно востребован. Я не думаю, что у кого-то была мысль на этом наживаться. Это была спешка. Потому что всё делали бегом, понятные ошибки произошли. Дым развеется — работу над ошибками проведут.

— Насколько честная, по вашему мнению, статистика смертности, и что об этом говорят в больнице?

— Врачи стараются на эту тему не говорить. Но по смертности мы можем смотреть, как и в других странах — какой процент смертности от количества заболевших. 6 процентов — средняя, у нас этот показатель ниже раз в 10 точно. Но мы же понимаем, что у нас медицина не на таком уровне. Следовательно, где-то какая-то ошибка. Говорят, разные методики расчетов. Если это перевести на русский — да, мы занижаем статистику. Потом эта история с заразившимися врачами. Нигде нет такого количества умерших врачей — под 500 человек. Роспотребнадзор дал эту цифру. Потом опровергли сами себя.

— Но в федеральном списке памяти из Екатеринбурга только один доктор.

— Это говорит о том, что Екатеринбург справился. И тут добрым словом можно помянуть Игоря Алтушкина, который первым стал за свои деньги в город затаскивать костюмы индивидуальной защиты. Эти первые самолеты сыграли свою роль.

Ройзман отмечает, что в глубинке к ситуации с коронавирусом отнеслись серьезнее, чем у нас.

— У меня товарищ сейчас в экспедиции по Северу ездит. Говорит, удивительное дело — на заправках не обслуживают без масок, в глухой деревне бабка говорит: «Ты приехал из города, отсиди 14 дней на карантине, потом будем разговаривать».

— Ваши прогнозы по ситуации с коронавирусом?

— Ситуация тяжелая, ее сейчас пытаются гасить через статистику, подводка идет к параду и обнулению. У меня здесь большие претензии к власти, потому что коронавирус не мог взять под козырек, это губернаторы взяли под козырек. Плато выстраивается искусственно. Увидим, что будет. Говорят про вторую волну, но, на мой взгляд, первая вообще не закончилась, до пика не дошла. На примере большого количества знакомых могу сказать, что это та проблема, к которой нужно относиться серьезнее.

— Вопрос о конфликте, который вышел на федеральный уровень. Знакомы ли вы лично с отцом Сергием?

— Я с ним не знаком, человек, который занимается изгнанием дьявола, — к нему у меня уже настороженность. Но христианской церкви уже 2000 лет, и они со своими конфликтами как-нибудь справятся.

— Еще одна резонансная история. Был второй суд по делу Румянцева и Шибанова, парень может сесть на три года.

— Румянцев — не журналист, он подлый и гнусный провокатор. Он очень похож на португальского футболиста, на которого соперник посмотрит, а он долго катится по полю и корчится от боли. Он уговаривал, чтоб что-то с ним сделали.

«Парень этот, Шибанов, его просто оттолкнул. Я не знаю, как бы я себя повел, охота было бы влепить оплеуху»

Но у Шибанова поддержка хорошая, за делом наблюдают все, я надеюсь, что у судьи хватит мудрости просто посмотреть видео и принять взвешенное решение.

— Когда и как нам аукнется пауза с оказанием плановой медицинской помощи?

— Я думаю, что накатит потом. Где-то смертность вырастет, по кардиологии, по онкологии. По-другому не может быть.

— Когда Россия возобновит авиасообщение со странами СНГ?

— Многие страны, которые открываются, открываются не для нас, потому что у нас ситуация на подъеме. Все отслеживают. Надо просто пережить, мир будет восстанавливаться быстро, когда схлынет эта волна, все соскучились по нормальной жизни.

— Был ли момент, когда вам стало страшно за свое здоровье?

— У коронавируса есть один коварный симптом — он вызывает у людей тревогу, вплоть до панических атак, плюс когда начинают антибиотики колоть — это, конечно, накладывает отпечаток. Когда ты к этому не готов — людей накрывает. У меня упадок общий был, это ощущается, но я был готов, я понимал, что это один из симптомов.

— Что можете сказать ковид-диссидентам или тем, кто верит в теорию заговора?

— Это не может быть заговором, потому что эта история не может быть выгодна ни одной из стран. Если бы в мире был один монополист по производству масок — ему было бы выгодно. Только в этом случае. А что касается ковид-диссидентов — всё очень просто: когда дома кто-нибудь заболеет или сам заболеешь — это проходит моментально.

— Если смотреть статистику скорой помощи, вызовов на коронавирус стало значительно больше. Так не бывает, чтобы вызовов стало больше, а заболевших — меньше. Поэтому у меня могут быть свои сомнения. Врачам приходится, чтобы освободить места, выписывать людей на свой страх и риск. Главврача больницы № 24 Малинкина оштрафовали за то, что он выписал человека с симптомами на амбулаторное лечение. Но это же делает не Малинкин, а это сказано в приказе Минздрава, потому что им надо разгружать. Поэтому я эту статистику не считаю точной, полагаю, что заразившихся гораздо больше, а, чтобы разгрузить больницы, выписывают всех, кого можно выписать.

— На парад идти или нет?

— Я считаю, что парад бессмысленный. 9 Мая уже отметили. На те деньги, которые потратили на парад в Москве, можно было сделать много операций детям, купить жилье всем детям-сиротам, которые не обеспечены жильем в России. И вполне возможно, что последствия парада мы еще увидим.

Накануне мы просили оценить текущую ситуацию эпидемиолога. Всё о том, как в Екатеринбурге проходит парад Победы и как соблюдаются противоэпидемические меры, мы собираем в этом онлайн-репортаже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления