Город «Пусть будет 10–20 трупов — нормально!» Варламов раскритиковал Высокинского за отказ от безопасных дорог

«Пусть будет 10–20 трупов — нормально!» Варламов раскритиковал Высокинского за отказ от безопасных дорог

Мэр заявил, что применять в Екатеринбурге программу Vision Zero означало бы впадать в крайность

Варламов уже не первый раз критикует главу Екатеринбурга

Накануне в эфире «Студии-41» у мэра Екатеринбурга Александра Высокинского спросили, что он думает о программе Vision Zero, суть которой в том, чтобы проектировать дороги в городе по принципу нулевой терпимости к смертности в ДТП, делая их максимально безопасными.

Но мэр заявил, что в Екатеринбурге такой опыт, благодаря которому на дорогах Осло и Хельсинки в прошлом году не погибло ни одного пешехода, вряд ли будет применяться, потому что это значило бы впадать в крайность.

— Мы смотрим эту концепцию, есть такой мировой подход. Но я бы так сказал, что нам не нужно впадать из одной крайности в другую. У нас одно из предложений по реконструкции улицы Малышева как раз в рамках этой концепции: «Давайте оставим на улице Малышева проезд шириной двенадцать метров: шесть в одну сторону, шесть в другую». Вот вы Малышева себе представляете? Взяли и оставили шесть метров с каждой стороны, все остальное сделали тротуаром! Я боюсь, что большая часть горожан нас вряд ли поддержит, — сказал мэр.

На Малышева часто происходят ДТП, но, как считает мэр, сужение дороги ситуацию не спасет

По его мнению, для обеспечения безопасности достаточно установить на дорогах камеры, которые отслеживают скорость и соблюдение правил движения.

— Выезд на полосу общественного транспорта должен быть платным. Как платная дорога: выехал — заплатил, превысил скорость — заплатил, перекресток неправильно пересек — заплатил. И тогда это будет нас всех дисциплинировать, — заявил мэр.

На эти слова отреагировал урбанист Илья Варламов, написав в своем блоге, почему Высокинский неправ.

— В Екатеринбурге с начала 2020 года произошло 178 ДТП с участием пешеходов, в которых 11 человек погибли и 175 получили травмы, — пишет Варламов. — Интересно, о каких крайностях говорит мэр Екатеринбурга? Крайность — это никого не убивать? То есть на дорогах могло погибнуть 100 человек в год, а мог никто не погибнуть. Ну зачем нам крайности? Пусть будет 10–20 трупов, нормально и так! Оказывается, нулевая терпимость к смерти на дорогах — это крайность. Сделать такой город, чтобы в нем никто не погибал, — это крайность!

А больше всего блогера возмутила позиция с камерами видеонаблюдения и штрафами.

— Легковых автомобилей на тысячу жителей в Екатеринбурге меньше, чем в Стокгольме, ими пользуется меньше трети горожан. Но ради того, чтобы удовлетворить потребности меньшинства (в том числе себя самого и других чиновников мэрии), Высокинский готов жертвовать жизнями пешеходов. Ничего страшного, ведь камеры все зафиксируют и водитель потом заплатит за убийство, — возмущается Варламов. — Опыт показывает, что дебилы (слово изменено. — Прим. ред.), которые летают по городу со скоростью 100 и больше, запросто копят штрафы пачками и не шевелятся, а на жизни пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, других водителей им просто плевать.

Урбанист подчеркнул, что одних камер для предотвращения случаев гибели людей недостаточно. Нужно проектировать улицы так, чтобы быстрее 50 километров в час разогнаться на них было либо невозможно, либо максимально некомфортно.

С кем вы согласны в этом вопросе?

Всего проголосовало: 8943
С мэром
С Варламовым
Ни с кем

Отметим, что в этом году в Екатеринбурге возросло число ДТП с участием таксистов, а ловить нарушителей стали в том числе с помощью мобильного приложения.

Что касается Варламова, то блогер часто пишет про наш город, но не только критикует. В октябре прошлого года он назвал Екатеринбург лучшим городом России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Это мощное событие». Астролог из Екатеринбурга объяснила, как пережить полнолуние
Ольга Дектянникова
Астролог
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем
Знакомства
Объявления