E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

744мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город фоторепортаж Что скрывает «Гринвич». Фоторепортаж из секретных коридоров и комнат торгового центра

Что скрывает «Гринвич». Фоторепортаж из секретных коридоров и комнат торгового центра

Рассказываем, что происходит в магазинах ночами

E1.RU удалось попасть в помещения, куда обычным посетителям вход закрыт 

Знаете, во сколько закрываются торговые центры Екатеринбурга? 22:00 — время икс лишь для посетителей, у персонала же работа только начинается. Мы выяснили, что происходит за закрытыми дверями после того, как исчезают покупатели, где «хоронят» манекены и можно ли спрятаться в магазинах так, чтобы ночью никто не нашел.

Наш корреспондент Ирина Шутько и фотограф Артем Устюжанин приготовили для вас виртуальную экскурсию по закоулкам «Гринвича» и проникли туда, куда обычным гостям не попасть. Публикуем подробный фоторепортаж.

«Никто не видел «Гринвич» полностью»

— Никто ни разу не обходил и не видел весь «Гринвич» полностью, таких людей не существует, абсолютно точно, — говорит нам административный директор Даниил Солодянников, объясняя, как устроен торговый центр. — Помещений просто огромное количество, у каждой службы они свои, другой службе нет смысла туда заходить.

Нас с Артемом «Гринвич» своими гигантскими размерами не удивляет. Мы прекрасно ориентируемся в витиеватых проходах, десятках указателей и многоуровневых эскалаторах (как оказалось, это редкий навык даже для коренного екатеринбуржца). Но признаемся, что и наша опытная команда оказалась в тупике, прочитав пункт сбора в разрешении на ночную съемку. После 22:00 нам предстояло оказаться в дебаркадере.

Так доживают последние дни манекены
Эта «усыпальница» чем-то напоминает выставку современного искусства

Попасть внутрь торгового центра после закрытия оказалось несложно — после 22 часов открыты кинотеатр, рестораны и «Гипербола», поэтому двери открыты. Однако привычные коридоры уже огорожены красными лентами. У каждой растяжки дежурит охранник с рацией, у одного из них мы и спрашиваем путь.

— Дебаркадер? Это вам выше этажом. Здесь вот поднимитесь на эскалаторе, — отвечает нам сотрудник службы безопасности.

— А дальше куда? — спрашиваем мы.

— А дальше спросите у охраны, всё поэтапно.

Место, где разгружают товар, называется дебаркадер

Охранник этажом выше, действительно, направляет нас дальше — «в зеленую дверь». Оказалось, что выход на таинственный дебаркадер скрывается за стандартным пожарным выходом. Несколько этажей вниз на огромном пыльном грузовом лифте — и мы у цели: на парковке для грузовиков, где принимают и отправляют товары.

Несмотря на поздний час, здесь очень много людей. Все торопятся и бесконечно курсируют от кузовов машин до подъемников и обратно. Одни грузчики носят на плечах огромные куски гипсокартона, другие складывают на тележки десятки коробок и спешно увозят.

С десяти вечера до десяти утра магазины принимают товар
Охрана сверяет машины со списком компаний, которым разрешили работать этой ночью

Размеренным шагом по платформе шагает охранник. У него в руках несколько листов А4 с какими-то списками. Несмотря на то что мы с фотоаппаратом и явно ничего не торопимся разгружать, особого внимания от окружающих не чувствуем. Охранник к нам тоже равнодушен. Может быть, потому, что заблудившийся покупатель вряд ли бы нашел сюда дорогу.

— Долго еще мне ждать? Уже третий день приезжаю, — грозным голосом спрашивает у охранника водитель небольшого грузовика. Тот начинает сверять списки.

Водитель рассказывает нам, что привез из Москвы детские товары.

С зоны погрузки коробки поднимают на служебных лифтах, в которые посетителям не попасть
Эта машина привезла товар из Москвы

На дебаркадере холодно и пахнет мусором — в углу стоит пресс, куда магазины выбрасывают отходы. Люди с мешками идут вереницей, даже создают небольшую очередь у контейнера. Здесь же стоят кубы из спрессованных картонных коробок — их отправят на переработку.

Чтобы принять товар, арендаторы заранее предупреждают торговый центр о ночных работах. Охранники проверяют, чтобы все работали по плану, и пристально следят за каждым, кто хочет что-то из магазина увезти.

— С десяти вечера до десяти утра у арендаторов время разгрузки и погрузки товаров. В «Гринвиче» два основных дебаркадера и еще два маленьких, — объясняет нам административный директор Даниил Солодянников. — Арендатор сообщает через личный кабинет, что хочет отправить товар, и, если у нас с ним все хорошо: нет задолженностей по аренде, по коммунальным платежам, конфликтных ситуаций, — вывозит.

Завезти товар в торговый центр легко, а вот чтобы вывезти, нужно получить разрешение
Коробок так много, что грузчики работают командами

От одной зоны погрузки к другой ведет длинный подземный коридор. Вы могли проезжать по нему, если хоть раз выезжали с парковки по указателю «Улица Вайнера».

На втором дебаркадере с помощью манипулятора разгружается грузовик с кирпичом. Стройматериалов ночами везут много — крупные работы разрешено проводить только тогда, когда в торговом центре нет посетителей.

От одной зоны разгрузки к другой ведет длинный подземный коридор
Когда торговый центр закрыт, под землей кипит работа
Все крупные строительные работы в торговом центре ведутся ночью

Можно ли спрятаться в магазине на ночь?

Время проверить, работает ли в «Гринвиче» старый челлендж — можно ли проскочить через пост охраны незамеченным и блуждать по коридорам, пока никто не видит. Поднимаемся наверх в лифте. Он едет не слишком быстро и постоянно останавливается. На одном из этажей мы встречаем грузчиков с огромной вывеской Estory — ее повесят на новом фуд-корте, о строительстве которого мы вам подробно рассказывали.

В грузовом лифте очень просто ориентироваться
Технические помещения в торговом центре не такие нарядные, как коридоры в видимой покупателям части
Рабочие везут вывеску для нового фуд-корта

Технические помещения в торговом центре разительно отличаются от тех, что видны покупателям: никакого золота, гранита и кованых перил. Здесь, вдали от чужих глаз, «Гринвич» больше похож на гигантский поживший ангар — плитка местами сколота, стены испачканы.

Поднявшись на лифте, мы попадаем в более привычные интерьеры верхнего этажа — оказываемся на новом фуд-корте, который пока открыт неофициально. Здесь строительные работы идут и днем и ночью. Только, когда гостей нет, можно еще и шуметь.

Estory по периметру обтянут сигнальной лентой, внутрь пройти нельзя. Называю охраннику номер документа, который позволяет нам снимать, но мужчина явно в растерянности. Помогает проходящая мимо женщина — советует ему уточнить по рации, можно ли нам работать здесь. Ответ приходит минуты через три — нас пропускают.

Каждый охранник, который встречался на пути, спрашивал разрешение по рации, чтобы пустить нас 

Несмотря на то что мы гуляем по торговому центру без проводника и никто не запрещает делать снимки, меня не покидает ощущение, что за нами следят. Может быть, это из-за десятков камер наблюдения.

— В «Гринвиче» реально спрятаться, чтобы никто не нашел? — задаю вопрос руководству ТЦ.

— К сожалению, да, — отвечает Даниил Солодянников. — Но только в местах общего пользования, куда можно зайти днем. Был случай: молодые люди пришли в районе 22 часов в торговый центр, спрятались и часа два бегали по «Гринвичу», прятались от охраны. Но охрана знает гораздо больше мест, чем они.

Часть коридоров огорожена очень условно
Охрана проверяет документы у каждого, кто проходит за ограждение

В «Гринвиче» работают больше трех десятков охранников. Каждый при виде нас докладывает по рации, что мы собираемся снимать торговый центр. В ответ всегда звучит «разрешено», мы проходим каждый барьер.

Таким пустым «Гринвич» был, пожалуй, только в начале пандемии

Наблюдательный пост, откуда видят всё

Единственное место, где снимать нам категорически запрещено, — «мониторная». По сути, это центр управления ночным «Гринвичем». Охрана вежливо объясняет: не хотят, чтобы кто-то видел, в какие стороны направлены камеры наблюдения, а в какие — нет.

Добраться до этой тайной комнаты нам помогает охрана залов. На входе встречаем арт-объект: портреты главной тройки гостей «Гринвича» — Игоря Заводовского, Константина Погребинского и Дмитрия Сарапульцева. Их разрешили «щелкнуть».

Комнату, где находится охрана, найти очень непросто. Нас просили сохранить локацию в секрете
Охрана должна знать в лицо основателей «Гринвича»

Идем дальше по коридорам. Эскалаторы охраняют особенно тщательно — чтобы никто не проник на закрытые площади. Нулевой этаж активно моют уборщики.

Едва ли не каждому эскалатору ночью выделяют по охраннику
Пока никого нет, по коридорам разъезжает мойщик
Уборка длится круглые сутки

Интересно, что на уборку «Гринвича» ежедневно выходят всего лишь двадцать восемь человек. Еще шесть наводят чистоту снаружи — и днем и ночью.

— Если где-то идут глобальные строительные работы, в этой части только под утро начинаем убирать, когда строители заканчивают работу. В остальных зонах — в зависимости от загруженности персонала, — говорит Даниил Солодянников.

Витрины ночью не узнать
Уборка на этажах ведется всю ночь

Ночные кражи в торговом центре

В администрации торгового центра нас уверяют, что проникнуть в закрытый магазин ночью невозможно: каждый бутик ставят на сигнализацию. Если она сработает, нарушителя тут же засекут на камерах наблюдения.

— Каждое утро мы делаем обходы всей территории: и наземной, и подземной. Единственное серьезное проникновение ночью было на кровлю несколько лет назад — кто-то зашел туда и оставил граффити, которые обнаружили только утром. После этого мы охрану значительно усилили. Заварили все места, откуда можно было попасть наверх, — говорит административный директор торгового центра.

Все магазины на ночь подключают к сигнализации
Фонтаны отключают в районе 23:00, воду сливают
У персонала есть всего несколько часов, чтобы разобрать все коробки

Но в «Гринвиче» признаются, что, несмотря на всю защиту, в торговом центре случаются кражи и попытки пробраться к выручке.

— В островные формы практически каждую ночь кто-то пытается проникнуть, каждые два дня мы сдаем полиции дебоширов, которые пытаются попасть в периметр здания, ломают что-то. Их задерживают, мы пишем заявление в полицию или своими силами чиним. Ущерб от этого довольно большой, — говорит Даниил Солодянников. — Кражи по большей части происходят из-за человеческого фактора. Если кто-то из арендаторов оставил ноутбук в зоне круглосуточной работы, на острове, его легко могут забрать, проходя мимо. Здесь предотвратить довольно сложно.

Впрочем, Даниил рассказывает, что в последние четыре года жить в Екатеринбурге магазинам стало спокойнее. Несколько лет назад у «Гринвича» расстреляли фасад, сейчас такое практически не встретить.

Персонал остался в бутике после закрытия, чтобы обсудить итоги
В помещениях, затянутых баннерами, вовсю ведется ремонт
Вот так меняют плакаты-растяжки, их ловят с помощью специальной «удочки»

Стройка на фуд-корте

Ночных посетителей последний этаж торгового центра встречает слишком громкими звуками ремонта. Идем на них. Здесь активно достраивают новые заведения. Уже в апреле должно состояться официальное открытие.

При нас рабочие переносят длинные направляющие и листы гипсокартона. А их начальник просит Артема не смущать строителей — и так стесняются, а сроки сгорят.

В будущем фуд-корт будет открыт до двух часов ночи
Стройка активно ведется ночами
Сейчас работает меньше половины будущих кафе
После закрытия сотрудники сверяют выручку
«Мы есть» открыла Татьяна Заводовская

Куда пропадает мусор

Весь мусор, накопленный за день, арендаторы спускают вниз — в накопитель. Вскоре для них могут ввести новое правило: отдельно выбрасывать пленку и коробки — их будут отправлять на переработку. Ну а для посетителей раздельного сбора в скором времени не предвидится.

— Для покупателей вводить раздельный сбор отходов пока не планируем — пока не получается визуально красиво оформить. К тому же мусорная реформа не обеспечивает нам раздельного вывоза мусора: мы можем собирать его сколько угодно, но никто вывозить раздельно не будет, — объясняют в «Гринвиче».

Места для поцелуев бывают не только на последнем ряду в кинотеатре
Грузы перевозят в отдельных лифтах
Картон отправляют на переработку

Дрифт на парковке

Но самое интересное начинается ночью на парковке ТЦ. Там проводят настоящие слеты автоклубов. Причем, если по будням часто собираются владельцы BMW, Mercedes или Honda, то по выходным можно встретить студентов на полуразбитых ВАЗах. Но встречаются и ретроэкспонаты.

При нас круги по парковке начинает нарезать ярко-красная «копейка». В углу компания собирается также вокруг отечественной легковушки. В «Гринвиче» говорят, что в таких случаях внимательно наблюдают за поведением водителей.

— Часто водители просто общаются, делятся опытом. Но есть и не очень приятные личности, которые начинают жечь резину, гонять, подвергать опасности посетителей. Пить алкоголь, курить. С ними приходится бороться. По сигналу мы отправляем охрану вмешиваться, — говорит Даниил Солодянников.

Молодежь устраивает заезды по парковке
Паркинг ночью превращается в аналог гоночной трассы
Сотрудников «Гринвич» начинает пускать на рабочие места в восемь часов утра

В начале 2021 года в «Гринвиче» запустили огромный фуд-молл Estory. Официального открытия еще не было, но десятки заведений в нем уже работают.

Но не со всеми арендаторами отношения у «Гринвича» складываются ровно. Недавно магазин Sunlight подал заявление о взыскании с компании, управляющей торговым центром, 9,67 миллиона рублей «неосновательного обогащения». А до этого в суд на «Гринвич» подали представители магазина H&M.

Кстати, недавно владелец «Гринвича» Игорь Заводовский отметил день рождения, на закрытой вечеринке по этому поводу выступили Trubetskoy и Марина Федункив.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления