Город Всё о коронавирусе интервью «Город вообще-то для людей, а не для машин». Мэр — о пробках, обязательной вакцинации и «Иннопроме»

«Город вообще-то для людей, а не для машин». Мэр — о пробках, обязательной вакцинации и «Иннопроме»

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов ответил на главные вопросы горожан

В третий день «Иннопрома» Алексей Орлов в прямом эфире отвечал на главные вопросы екатеринбуржцев

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов дал интервью Е1.RU в прямом эфире. Мы обсудили третью волну коронавируса, обязательную вакцинацию, нехватку компонентов вакцин и введение нового локдауна. Глава города ответил, как в Екатеринбурге будут бороться с пробками, и прокомментировал ремонт развязок и мостов. А также рассказал, как менялся «Иннопром» и какие соглашения там были подписаны.

Полностью запись прямого эфира можно посмотреть здесь. А ниже мы публикуем ответы мэра на вопросы, которые больше всего волнуют горожан.

Про то, как изменился «Иннопром»


Выставка официально открылась в Екатеринбурге 5 июля

«Иннопром» за последние годы стал более узкоспециализированным. Участники приезжают с определенными целями: выстроить коммуникацию, высказать свою точку зрения — если это касается участия в деловой программе. Показать себя с лучшей стороны, показать на стенде свою продукцию, свои новинки и найти клиентов.

Поэтому были справедливые нарекания от жителей Екатеринбурга: «А почему как-то стало неинтересно?» Интересно там было, наверное, в 2011 году. Мы с коллегами вспоминали «Иннопром» с самого начала: здесь были и продукты питания, и продукция художественных народных промыслов. Это была больше ярмарка. Наверное, каждый выставочный проект с этого и начинается.

«Сегодня же все четко понимают, что «Иннопром» — это главная промышленная выставка страны»

Это основная площадка, где работает министр промышленности и торговли РФ — Денис Мантуров. Это основная площадка, где экспонируются и представляют свою продукцию наши ведущие корпорации, такие как «Ростех», «Росатом», «Алмаз Антей».

Практика, которая складывается у нас последние шесть лет, то, что у «Иннопрома» есть страна-партнер, и эта практика общемировая для таких больших выставочных проектов. Впервые европейская страна у нас является страной-участником. Это Италия, у нас большая экспозиция, более 60 предприятий представлено, большая деловая делегация присутствует на «Иннопроме».

На открытие "Иннопрома" приехал премьер-министр Михаил Мишустин

Про третью волну и введение новых ограничений


Практика срочного разворачивания коек у нас есть. И в первую волну, и во вторую волну все активно работали, обеспечивали кислородом, аппаратами ИВЛ. У нас их больше 1000 штук, насколько я знаю, для тяжелых больных, которым требуется именно обеспечение аппаратом ИВЛ.

«В Екатеринбурге на сегодня свободно чуть более 20% коечного фонда»

Понятно, что пришлось их дополнительно развернуть: ситуация очень тревожная. К сожалению, население слабо реагировало на призывы вакцинироваться, не верило в эффективность вакцины. Но мы уже личным примером показали, что вакцина безопасная и защищает, она не дает побочных эффектов. На это была слабая реакция.

Тем, кто не болел и раньше не вакцинировался или только вакцинировался, сейчас всё равно надо соблюдать меры безопасности. Как минимум масочный режим, стараться меньше появляться в местах массового скопления людей. Потому что между прививками, между первым и вторым компонентом нужно очень серьезно беречься для того, чтобы вакцина начала работать и защищать человека. Сейчас опять серьезная нагрузка на нашу медицину.

«Ситуация абсолютно управляемая, и пока речи о каких-то глобальных ограничениях, о введении локдауна не идет»

Про День города


Да, [ограничения] могут касаться проведения массовых мероприятий, День города проводить очень тревожно. Я буду этот вопрос выносить с тем, чтобы получить рекомендации Роспотребнадзора. Думаю, что примерно за пару недель мы точно уже окончательное решение примем, но какой-то формат празднования Дня города, конечно же, постараемся сохранить.

У нас есть опыт его проведения с ограничением в залах по наполняемости, но с соблюдением всех мер Роспотребнадзора. Достаточно сложно на площади на открытой, когда идет концерт, требовать маски, хотя мы призываем.

«Для тех, кто вакцинировался или переболел, или сдал ПЦР-тест, в принципе какие-то мероприятия провести можно»

Про обязательную вакцинацию


Я анонсировал обязательную вакцинацию с одной оговоркой: если будет необходимое количество вакцины. У нас люди активнее начали записываться на вакцинацию, мы отмечали пиковое значение — около 9 тысяч человек в день прививались первым компонентом вакцины. Решение о введении обязательной вакцинации принимает Роспотребнадзор по итогам обсуждения на оперативном штабе области. Это обсуждалось, но у губернатора очень жесткая позиция в этом плане.

«По Екатеринбургу уже примерно 21% взрослого населения привились первым компонентом, примерно 17% — вторым компонентом»

Это число недостаточное для обеспечения коллективного иммунитета. Поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности, по возможности соблюдать социальную дистанцию, обязательно соблюдать масочный режим, потому что маска может полностью обезопасить. Я вот привит еще с октября. Неделю назад сдавал кровь на наличие антител, у меня высокие титры, я чувствую себя более-менее защищенным, тем не менее я обязательно применяю маску.

На «Иннопроме» все находились в масках, снимал я ее только для того, чтобы дать какой-то комментарий, когда я подписывал соглашение, не более того. Это необходимо делать, потому что это лучший способ защитить себя и окружающих. И, конечно же, вакцинация.

«Вакцина сегодня есть в необходимом количестве, за вчерашний день привилось чуть больше 6 тысяч наших земляков»

Я слежу за статистикой, как и за наличием вакцины. Наши жители активно прививаются в торговых центрах. Спасибо владельцам ТЦ, что пошли на такое сотрудничество. В том, чтобы коллективный иммунитет был как можно скорее сформирован, чтобы мы минимизировали те ограничения, в которых вынуждены находиться, заинтересованы все.

Про нехватку вакцины


Минздрав активно работает над поступлением вакцины в необходимом количестве. Пока вакцину поставить можно абсолютно свободно, запас у нас есть, но он абсолютно не тот, при котором можно говорить об обязательной вакцинации. Если на какой-то площадке есть прививочный кабинет, но там не записывают на вакцинацию, когда вакцина поступает, туда надо в первоочередном порядке партию доставить. Чтобы люди, которые обслуживаются в данном лечебном учреждении, могли пройти вакцинацию.

Мы сможем принимать решение [об обязательной вакцинации], когда будет необходимый запас вакцины, который позволит определить те категории населения, которые подлежат обязательной вакцинации. Это в первую очередь сфера обслуживания, такси, общепит, магазины — где большое количество людей. Конечно, здесь речь идет в первую очередь о безопасности людей, посетителей, клиентов.

«Это вынужденный шаг, на который мы пока не идем, потому что у нас нет в распоряжении достаточного запаса вакцины»

Оставляйте адреса мест, где точно нет вакцины, будем этим вопросом заниматься. Я с министром здравоохранения на постоянной связи, я все ему эти сигналы передаю — в таком режиме мы работаем.

Про значок мэра


У моих коллег, мэров городов Свердловской области, у всех практически есть значки с гербом своего муниципалитета. Мы будем формировать подарочный фонд, может быть, вручать [значки] нашим почетным гражданам или тем людям, которые будут награждаться почетными грамотами.

Такая практика в области есть: когда вручается почетная грамота губернатора Свердловской области, вместе с ней вручается значок. Я думаю, что мы с коллегами поработаем над тем, чтобы такой же знак был для тех, кто награждается почетной грамотой города Екатеринбурга.

Про борьбу с пробками и общественный транспорт

Вчера свою позицию по этому вопросу высказал федеральный министр строительства и ЖКХ, и я эту позицию полностью разделяю. Строя развязки, мосты, расширяя дороги, мы не угонимся за автомобилизацией.

«Для того чтобы победить пробки, необходимо развивать комфортный общественный транспорт»

Я очень надеюсь, что у нас появятся новые комфортные троллейбусы хотя бы в центре города как подарок городу к его юбилею. Город заслуживает комфортного, красивого, надежного пассажирского транспорта. Поэтому в этом направлении очень много работы. Это наша общая задача — дать людям добраться от точки А до точки Б в комфортном общественном транспорте. Тогда многие откажутся от передвижения в личном автомобиле. Приехал в офис: платные парковки не за горами и эвакуация уже проводится. Конечно, не такими темпами, как хотелось бы. Жители меня поймут: когда машины бросают где попало, это полное безобразие.

«Город вообще-то для людей, а не для машин»

Про трамвайную линию в Академический


Надежда не забрезжила, я вчера отдельную благодарность министру строительства и ЖКХ Иреку Энваровичу Файзуллину выразил. То, что это событие произошло в его присутствии, в присутствии полномочного представителя президента Владимира Владимировича Якушева, говорит о том, что РФ активно поддерживает этот проект, в том числе и финансово. Мы уже заключили муниципальный контракт, у нас уже примерно понятны сроки выхода на площадку, и я думаю, что в сентябре мы должны выйти. Потому что сегодня ведется разработка рабочей документации по этому проекту. Необходимо учесть очень многие нюансы, это как раз является предметом муниципального контракта.

Мы вчера с нашим генеральным подрядчиком уже обсуждали, когда мы получим трамвайные линии, но это будет понятно после формирования рабочей документации.

«На эти 4,7 километра, о которых сегодня идет речь, выделено 2,7 миллиарда рублей. Срок окончания контракта — 2024 год»

Параллельно мы занимаемся вопросами заключения концессионного соглашения, собираем такие предложения. Речь будет идти о приобретении подвижного состава и его эксплуатации и о строительстве депо.

Трамвайную линию мы строим за счет бюджета всех уровней и очень надеемся, что мы не в 2024-м, а 2023 году эту линию построим и трамвай в Академический пойдет. Компетенция и авторитет подрядной организации говорят о том, что эти работы можно провести раньше срока, который указан в муниципальном контракте.

Мы, когда обходили стенды «Иннопрома», посмотрели очень интересные трамваи, у которых производственные площадки в Твери, в Санкт-Петербурге. Я планирую в ближайшую командировку в Москву посетить их офисы, посмотреть, как эти трамваи сегодня работают в столице, потому что они трех-, четырехсекционные. Понятно, что экономика совершенно другая.

«Линия в Академический предполагает довольно прямое движение и серьезный пассажиропоток. Четырехсекционные трамваи использовать гораздо эффективнее»

Про трамвай в Верхнюю Пышму


Было много объективных причин, в том числе со стороны зоны ответственности Верхней Пышмы. Участок, который касается нашей городской территории, был менее проблемным. Очень много пришлось проводить мероприятий по выносу сетей, по выкупу объектов, чтобы сформировать маршрут и по этому маршруту уже проводить работы.

Верхнюю Пышму соединит с Екатеринбургом скоростной трамвай

Сегодня мы можем сказать, что к зиме уже точно должны поехать, даже осенью, примерно в ноябре. Сегодня частная концессионная инициатива подана, то есть здесь предметом концессии является строительство депо, приобретение подвижного состава и его эксплуатация в течение 10 лет.

Параметры все понятны, концессию областную подписало Министерство транспорта Свердловской области. Поэтому здесь у нас есть уверенность в том, что все-таки мы поедем в Верхнюю Пышму в этом году.

Про ремонт мостов и развязок


Мы с подрядной организацией проговаривали возможность открытия моста на Бебеля к «Иннопрому», потому что у нас большое количество людей, гостей. Естественно, мы при этом учитываем технологические процессы и возможные погодные аномалии, потому что, когда идет дождь, это тоже сказывается на сроках проведения ремонта капитальных работ. Все эти факторы мы учли, поэтому я назвал дату 4 июля, и мы торжественно в этот день машины запустили. Даже раньше.

Мост на Бебеля успели сдать к «Иннопрому»

«В воскресенье мы в обед открыли движение по мосту на Бебеля. Автомобилисты сигналили, не верили своему счастью, что три полосы поехало»

У меня выведены камеры в кабинете на телевизор, как раз тех участков, о которых и губернатор говорил, и которые находятся на контроле. Я в онлайн-режиме, когда нахожусь в кабинете, могу проверять наличие техники и своевременно задавать вопросы, связано ли это с технологией или из-за причины отвлечения на другие объекты. Мне сразу же отвечают, поэтому это хороший инструмент контроля.

У нас три объекта осталось, они действительно резонансные, закрытие которых и ограничение движения по которым вызывает неудобства. Но я призываю просто немного потерпеть. У нас в следующем году будут проводиться игры ЧМ по волейболу, мы должны успеть и вторую сторону развязки на Луганской и Машинной отремонтировать. Поэтому через пару дней мы будем закрывать движение по этой полосе, мы это согласовали уже с ГИБДД.

Вы тоже можете наблюдать за работой строителей в прямом эфире на E1.RU

Понятно, что будут неудобства, я просто предлагаю жителям учитывать эти моменты при своей поездке, в том числе в аэропорт. Можно поехать и по Сибирскому тракту, и по дублеру Сибирского тракта, можно поехать и по Машинной, и по Луганской, но учитывать, что там движение будет затруднено. Мостовое сооружение находится в аварийном состоянии. Мы не закрывали его, учитывая «Иннопром», но в субботу мы там движение перекроем, примерно до середины сентября.

«Срок окончания работ на Блюхеровском мосту у нас по контракту примерно 15 сентября. Но я задачу ставлю до начала учебного года движение запустить»

Про гостиницу «Дели»


Там не предполагается торгового центра в полном понимании. Видимо, люди немного не так интерпретировали слова губернатора. Там будет больше такой формат, как удобный для жителей гастрорынок, какая-то ресторанная зона. Это будет невысокое здание, которое не будет скрывать красивую архитектуру большого нашего спортивного сооружения, [Ледовой арены УГМК]. Нужен какой-то объект капитального строительства, но невысокий и не такого предназначения. Сейчас как раз формат этого здания обсуждается.

«В ближайшее время гостиницу "Дели" снесут. Потому что иметь в центре города это убожество — этот объект больше назвать никак нельзя — неправильно»

Гостиницу начали строить больше 20 лет назад

Надо приводить эту территорию в порядок, надо с этой территорией работать. У нас большие планы по развитию набережной, сейчас ее проектируют. Ледовая арена как раз в той же зоне ответственности, где и градостроительство. Поэтому над этой территорией будем очень серьезно работать, чтобы ваши опасения не подтвердились.

Про подписание соглашений на «Иннопроме»


Я бы не сказал, что на «Иннопроме» подписывают соглашения для галочки. Здесь надо понимать, что работа над соглашением ведется достаточно долгое время и это общемировая практика — зафиксировать эти договоренности в торжественной обстановке, в присутствии федеральных руководителей, с большим количеством прессы.

Конечно, «Иннопром» стал площадкой, где эти договоренности закрепляются. Мы подписали ряд соглашений с областными институтами развития, с корпорацией развития Среднего Урала, с агентством по привлечению инвестиций. Деятельность инвестиционного блока городского никак не была инкорпорирована в деятельность областных институтов развития, хотя они наработали очень серьезные компетенции. Я об этом ответственно заявляю, потому что вопросы инвестиционной политики я курировал в правительстве Свердловской области.

«Екатеринбург сам по себе инвестиционно привлекателен, но сегодня борьба за инвестиции идет очень серьезная»

Многие проекты необходимо сопровождать буквально в ручном режиме, чтобы этот проект состоялся. Чтобы он действительно заработал, чтобы появились новые рабочие места, как следствие появились дополнительные доходы в бюджет и возможность реализовать очень важные, в том числе социальные, проекты для города.

Мы сегодня говорим о проведении проективной инвестиционной политики. Не ждем, когда к нам придут, а ищем людей с деньгами, ресурсами, с желанием что-то реализовать и предлагаем им свою территорию. Для этого «Иннопром» — это хорошая площадка. В этом нам очень серьезно помогут наши областные институты развития.

«Что касается банковского сектора: мы подписали соглашения со всеми крупнейшими финансовыми организациями, которые имеют филиалы в Екатеринбурге»

Со Сбербанком мы пролонгировали соглашение: они сегодня очень много решений предлагают для городского хозяйства и городской экономики. Мы подписали соглашение с банком «Открытие», который имеет очень серьезные компетенции в применении механизмов государственно-частного партнерства. Альфа-Банк финансирует многие инфраструктурные проекты, многие проекты строительные. Банк ВТБ тоже финансирует всё, что касается стройки. В прошлом году мы сдали 1 300 000 квадратных метров жилья, это серьезная цифра, они реализуют ипотечные программы.

Партнером «Иннопрома» стала Италия

Эти соглашения позволяют нам обмениваться информацией, оперативно принимать какие-то решения, давать друг другу предложения. Это не пустой документ: не то, что мы его положили на полочку, подписали. Это рабочий документ, который мы применяем как инструмент для развития экономики.

Мы должны с этими финансами работать в тесном взаимодействии, как и с девелоперами, с нашим объединением. Мы должны понимать рынок, куда он идет. Вчера очень подробно мы с министром строительства и ЖКХ, с полпредом, который также министром строительства и ЖКХ работал, говорили в том числе о рынке жилья, рассматривали вопросы развития Академического. Это очень важные нюансы, которые надо учитывать при планировании деятельности, в том числе с помощью наших ведущих финансовых институтов.

Ранее вице-губернатор Свердловской области анонсировал введение в регионе QR-кодов о вакцинации для посещения общественных мест.

В России одобрены четыре вакцины от коронавируса, мы сравнили их. С течением времени уровень антител к коронавирусу снижается даже у привитых людей. Корреспонденты E1.RU сдали анализы и проверили спустя полгода после прививки, как работает вакцина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
121
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Шесть бед — один полпред». Почему тянут с назначением Жоги в Екатеринбург и другие главные сюжеты недели
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: путешественник — о жизни в нетуристической Болгарии
Борислав Башлиев
Переехал из Тюмени в Болгарию
Мнение
«Это основа человеческого самоуважения». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Достаточно вправить мозги самым буйным персонажам». Главред E1.RU — о нашествии квадроберов
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления