Все новости
Все новости

Как вернуть деньги, если магазин поднял цену на товар? Разбираемся с экспертами

Для этого достаточно всего пары документов

Будьте внимательны при оформлении онлайн-заказов и фиксируйте каждое изменение, если не хотите попасть впросак

Будьте внимательны при оформлении онлайн-заказов и фиксируйте каждое изменение, если не хотите попасть впросак

Поделиться

В Екатеринбурге заметно подорожали телефоны и бытовая техника (мы специально сравнили их стоимость до и после введения санкций). В редакцию E1.RU обратилась свердловчанка Екатерина Мачкарина. Она пыталась купить холодильник и духовой шкаф в интернет-магазине «Ситилинк». Там заказ отменили и вскоре подняли стоимость техники так, что в общей сумме заплатить девушке пришлось бы на 22 тысячи рублей больше.

— 25 февраля я сделала онлайн-заказ, его подтвердили, день доставки согласовали на 1 марта, — рассказала E1.RU Екатерина. — Потом магазин перенес доставку на 4 марта, а 2-го мне позвонили и сообщили, что один из товаров отсутствует. Почему оплаченный мной товар не был зарезервирован, внятного ответа я не получила. Мне даже в голову не пришло, что они отменят заказ полностью. Деньги за отмененный заказ только вчера упали на карту, теперь с такими ценами у меня нет возможности купить технику.

Еще 2 марта холодильник стоил чуть больше 28 тысяч рублей

Еще 2 марта холодильник стоил чуть больше 28 тысяч рублей

Поделиться

За несколько дней цена перевалила за 44 тысячи рублей

За несколько дней цена перевалила за 44 тысячи рублей

Поделиться

Со слов пострадавшей, заказ удалили даже из личного кабинета. При этом тот же холодильник и духовка оставались в наличии на сайте, но уже по другой цене. Например, в первый раз стоимость холодильника подняли на 9800 рублей, во второй — еще на 5940 рублей. Духовка же подорожала на 7100 рублей.

— Уже 2 марта общая сумма заказа была больше на 17 тысяч рублей. Реву третий день. Товар был зарезервирован до 7 марта, но они решили продать его по более выгодной цене, — уверена девушка.

После письма E1.RU в пресс-службу магазина Екатерине ответили, предложив ей компенсацию в размере 300 бонусов (другими словами, 300 рублей).

— К сожалению, данного товара нет в наличии на удаленном складе. В связи с этим заказ не был доставлен. Мы приносим свои извинения и сожалеем, что вам пришлось столкнуться с данной ситуацией, — сообщили в «Ситилинке».

Законно ли так быстро менять стоимость товара и что делать тем, кто оказался в подобной ситуации, мы узнали у экспертов.

— Магазин не вправе был отменять заказ в одностороннем порядке. Это нарушение законодательства, тем более если заказ был оплачен, — объяснил E1.RU председатель свердловского Общества защиты прав потребителей Александр Мильчаков. — Из документов можно предоставить заказ и квитанцию об оплате, ответ от интернет-магазина — этого будет достаточно. Уведомлять об изменениях условий договора они обязаны, а повышение стоимости — это изменение условий договора. Если они этого не сделали, это прямое нарушение закона. Документы можно подать в суд, мы уже сталкивались с подобными делами ранее.

В екатеринбургский Центр защиты прав потребителей подобных обращений пока не поступало. Тем не менее E1.RU подтвердили, что такое повышение цены может оказаться незаконным. Юристы пояснили: в этой ситуации покупатель может получить компенсацию или неустойку за то, что заказ не был выполнен в срок. Для этого нужны документы, подтверждающие заказ и оплату.

— Магазин может сказать, что товара нет. Здесь технически и рационально я не вижу причин спорить, — ответил юрист Дамир Садритдинов. — Сейчас прекращены поставки большинства товаров, можно сослаться на эти обстоятельства. Если заказ оплачен, магазин может вернуть деньги, а покупатель — получить компенсацию или неустойку за произошедшее. Если потребитель добился решения суда о передаче ему товара, это решение будут исполнять приставы. Эта история очень длинная, [она может занять] от полугода до трех лет.

Куда можно пожаловаться на рост цен?


  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
  • Центр защиты прав потребителей Екатеринбурга.
  • Общество защиты прав потребителей.
  • Роспотребнадзор.


С подобной ситуацией столкнулся другой екатеринбуржец при попытке купить iPhone. В «М.Видео» отменили его заказ на приобретение телефона, который резко подорожал из-за санкций.

Продуктовые магазины Екатеринбурга начали вводить ограничения на покупку круп, сахара и соли. Объясняем, зачем торговые сети пошли на эту меру.

По теме

Новости РЎРњР?2