Консультационный центр Екатеринбургского Роспотребнадзора помог екатеринбурженке возместить ущерб от действий некомпетентных врачей: женщина, готовящаяся ко второй беременности, прошла диагностику в частной клинике, где у нее нашли венерическую инфекцию. В результате под угрозой оказался не только будущий ребенок, но и семья женщины.
Как сообщили редакции E1.RU в пресс-службе областного управления Роспотребнадзора, в феврале 2012 года женщина прошла в ООО «Лечащий врач» платную диагностику – она готовилась ко второй беременности и в связи с этим намеревалась сделать полное обследование. Стоимость услуги составила 2040 рублей. Никаких жалоб и симптомов, указывающих на наличие заболевания, у дамы не было, однако результаты исследований показали наличие у нее инфекции, передающейся исключительно половым путем. После этого в семье горожанки разразился скандал – семейное счастье было поставлено под угрозу.
Супруги решили перепроверить данные и по той же методике прошли обследование в другой частной клинике, а затем и в Областном кожно-венерологическом диспансере. В обоих случаях результаты оказались отрицательными.
Горожанка предъявила ООО «Лечащий врач» претензии – медики не только провели некачественное исследование, но и вынудили даму тратиться на повторные исследования, не говоря уже о потраченных нервах, своих и своего супруга. Клиника отказалась возмещать ущерб, который дама оценила в 3826 рублей, в письменном виде. При этом выяснилось, что «Лечащий врач» не имеет разрешения на работу с микроорганизмами 3-4 группы опасности и проводит исследования в лаборатории ООО «Наш медицинский центр «Парацельс», о чем женщину не уведомили при заключении договора.
Тогда екатеринбурженка обратилась в консультационный центр екатеринбургского Роспотребнадзора, которые помогли ей составить имущественный иск в суд. Уже в ходе предварительного судебного заседания клиника согласилась возместить ущерб.
Памятка
Специалисты консультационного пункта ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» дополнительно информируют всех жителей г. Екатеринбурга о том, что в соответствии с требованиями ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не были устранены исполнителем, а также, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители г. Екатеринбурга могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции консультационного пункта для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 49, предварительно записавшись по телефону: (343) 272-000-7.
Фото: www.vrachinfo.ru