E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Здоровье Жительницу Алапаевска, приехавшую в областную больницу N 1, "развернули" после трехминутной консультации

Жительницу Алапаевска, приехавшую в областную больницу N 1, "развернули" после трехминутной консультации

Запущенную деформацию стопы и вывих пальца женщине предложили лечить хвойными ванночками и стельками от плоскостопия.

Вот такое состояние ног женщине предложили лечить хвойными ванночками и неперсональными стельками

Жительнице Алапаевска отказали в лечении в Свердловской областной клинической больнице N 1. 55-летняя Надежда Устюгова (фамилия женщины изменена) обратилась в медучреждение с серьезной проблемой – вальгусной деформацией стопы, пишет JustMedia.

"Проблема была давно, но для серьезного лечения необходимо было брать достаточно продолжительный больничный. За лечение взялась только сейчас – когда выросли дети. Хирурги еще несколько лет назад говорили мне: поможет только операция. Сейчас ситуация ухудшилась. Из-за вальгусной деформации на стопе расходятся кости, большой палец искривляется. Стало сложно ходить. Я обратилась за консультацией в нашу городскую поликлинику в Алапаевске. Хирург сделал заключение: вальгусная деформация стопы IV степени, нарушение суставной поверхности. Отклонение большого пальца на левой ноге составило 53 градуса от нормы, на правой – 40 градусов. Кроме того, выяснилось, что на левой ноге у меня – вывих среднего пальца. Ситуация осложняется артрозом мелких суставов стоп. Также у меня выявлен варикоз. В связи с последними двумя обстоятельствами операция по исправлению больших пальцев ног значительно усложняется: велик риск тромбоза. В Алапаевском районе делают операции по исправлению вальгусной деформации стопы, но здесь медики решили перенаправить меня в областной центр", - рассказывает Надежда Устюгова.

Женщина заранее узнала, что бесплатные операции в подобных случаях производятся в Екатеринбурге в Институте травматологии и ортопедии имени Чаклина. "Я позвонила в институт, и мне сообщили, что, действительно, операции проводятся. Но для этого необходимо получить направление от лечащего врача", - отмечает Надежда.

Однако хирург алапаевской больницы выписал пациентке направление не в институт, а в ОКБ N 1, к более квалифицированному специалисту. Там согласились принять больную. Ждать приема пришлось около двух недель.

Но, по словам Надежды, тщательного серьезного осмотра ей дождаться так и не удалось: "На прием я приехала 12 сентября. Хирург, которая меня принимала, собиралась на перерыв. Возможно, именно из-за этого она так спешила. Весь прием занял не больше трех минут. Врач очень бегло осмотрела мои ноги и сделала вывод: "Как же вы запустили свои стопы. Я даже не знаю, что с ними можно сделать. У вас в Алапаевске делают такие операции, вот там и лечитесь". При этом она не обратила внимание ни на артроз, ни на варикоз. И только когда я спросила, что мне делать с сосудистыми заболеваниями, она спешно вписала эти диагнозы в медицинскую карту. На вопрос, делаются ли подобные операции бесплатно в Институте травматологии и можно ли обратиться туда, мне ответили, что подобных операций там не делают, зато настоятельно порекомендовали некую частную клинику "Новые технологии", где такие операции делают за большие деньги".

В качестве методов лечения IV степени вальгусной деформации стопы пациентке хирургом ОКБ N 1 были выписаны хвойные ванночки и неперсональные ортопедические стельки, которые продавались на первом этаже больницы. Для сравнения, подобные методы лечения рекомендуются при плоскостопии или усталости ног.

Также, по словам Надежды, перед осмотром не было проведено прочтение снимков. "Раньше на всех приемах описание рентгена проводилось в начале. Это делал хирург или рентгенолог, и именно на основе этих расшифровок врач на приеме давал рекомендации. Здесь же меня отправили на расшифровку к рентгенологу уже после консультации, - рассказывает пациентка. – В общем, не понимаю, зачем было назначать мне консультацию при таком халатном отношении. Если бы мне отказали в приеме, я бы уже ни на что не рассчитывала. А так потратила около пяти часов на дорогу туда-обратно. А ясности в том, что же делать с ногой, не прибавилось".

Эксперты в сфере медицинских услуг советуют Надежде Устюговой обязательно написать жалобу. "Ситуация, конечно, неприятная. Женщина потратила целый день на поездку в Екатеринбург, а ей даже не уделили внимания. Только обратиться нужно не в ОКБ N 1, а в Минздрав. Тогда разбирательство будет не местечковым пинг-понгом между больницей и пациенткой, а реальной помощью. Необходимо описать проблему и попросить содействия в получении разъяснений и качественной консультации по поводу лечения", - советует председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг "Здравоохранение" и фонда реформирования социальной сферы "Территория" Максим Стародубцев. По его словам, жалобу пациентке нужно написать и в свою страховую компанию, чтобы там также занялись проблемой.

Надежда Устюгова намерена последовать совету эксперта и в ближайшее время написать обращение в областное Министерство здравоохранения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления