E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

733мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Здоровье Отклики читателей E1.RU о работе медиков скорой помощи: "Умирающего отца отказывались везти в больницу, потому что некому было спускать с пятого этажа на носилках"

Отклики читателей E1.RU о работе медиков скорой помощи: "Умирающего отца отказывались везти в больницу, потому что некому было спускать с пятого этажа на носилках"

Драматическая, но неоднозначная история гибели 35-летнего жителя Екатеринбурга задела очень многих.

Порой мы ждём от скорой помощи слишком многого. И если спасти родного человека не выходит, мы виним в этом в первую очередь врачей.

Во вторник мы рассказали о трагедии, которая произошла в семье екатеринбуржцев Шуравиных. Александру было 35 лет, внешне здоровый и крепкий мужчина. И вдруг умирает. Оказалось, у Александра была аневризма – патологический сосуд, и раньше не было никаких проявлений этой болезни (возможно, она была врождённой). Когда сосуд разорвался, у Саши начались сильные головные боли. Вызвали скорую, медики посоветовали обезболивающее и уехали. Саша два дня ходил на работу, мучаясь от боли. Родные сейчас уверены: если бы врачи скорой были внимательнее и сразу отвезли его в больницу, то человека можно было бы спасти. Он умер через два дня, ночью. Приехала скорая, но везти в больницу было уже поздно.

История эта очень неоднозначная. В комментарии E1.RU врач-невролог объяснил, что в данном случае парень мог бы спасти себе жизнь, если бы не терпел адские боли, забивая их обезболивающими препаратами, не ходил на работу, а пошёл бы в больницу. Совершенно справедливо отмечают некоторые наши читатели: врачи скорой помощи – не боги и не экстрасенсы, чтобы видеть каждого пациента насквозь. Но большинство отзывов о работе наших медиков, увы, негативные.

Мы получили более двухсот откликов на этот материал, несколько десятков писем пришли на электронную почту. Люди вспоминали и рассказывали подобные драматические случаи о работе скорой в Екатеринбурге и Свердловской области. Редакции нашего портала не хотелось бы, чтобы по этим рассказам судили обо всех врачах – людях, которые ежедневно спасают нас. Понятно, что эти отклики были написаны в отчаянии от того, что близкого человека уже не вернуть. Возможно, в каждом из случаев были и другие нюансы, в которых ещё надо разбираться, не обвиняя огульно людей в белых халатах. Поэтому мы и размещаем несколько комментариев, которые обязательно передадим в Минздрав Свердловской области (контакты авторов обращений есть в редакции), и затем опубликуем официальный ответ медиков.

"Отказались госпитализировать, потому что в ближайшей больнице сломан рентген"

3 января около 16 часов на адрес Свердлова, 27 в Екатеринбурге вызвали скорую. У моего отца была высокая температура, 38,5 и одышка. Он не мог стоять на ногах. Скорая приехала быстро, минут за 15. Фельдшер послушал и сказал, что у отца подозрение на пневмонию и требуется срочная госпитализация, НО нам сказали, что госпитализировать не будут!!! Сказали: пишите отказ от госпитализации, потому что нас могут увезти только в третью больницу, но… там сломан рентген. Поэтому нужно самим добираться до 7-й больницы. Мол, в седьмую больницу мы вас отвезти не сможем, потому что она находится не в этом районе. Пришлось написать отказ и самим добираться до "семёрки".

Андрей Казанцев, Екатеринбург.

"Скорая ехала полтора часа"

Здравствуйте! Хотелось бы отметить: то, что "к инсультникам скорая едет максимально оперативно, понимая, как это важно" (цитата из комментария заместителя главврача Станции скорой помощи Екатеринбурга. – Прим. авт.), – наглая ложь! В 2008 году, в марте месяце, моей бабушке стало плохо, предварительный диагноз – инсульт – так скорая ехала 1,5 часа! А потом ещё занял время поиск тех, кто мог бы помочь спустить её в машину скорой помощи. Бабушки в итоге не стало, из-за этой потери нам было не до выяснения причины столь долгого отсутствия по вызову, а прочитав данную статью, я вспомнила об этом!

Олеся Назаренко.

"Нам тоже сказали, что инсультников не забираем"

Такой же случай произошёл с моим уже покойным отцом 20.05.12 г. Человек, конечно, был не молодой (как парень в данной статье), но так же не пил и не курил никогда в жизни. Алкоголь не употреблял. На пенсии. Не работал. Жил один. Возраст был 70 лет. Нормальный боевой дедушка. Такие же симптомы сопровождали неделю. Очень сильная рвота, температура 39-40, головные боли. Ходил в поликлинику, ничего не выявляли. Пока однажды так же не случилось кровоизлияние. Ни нервов не было. Ничего. Ничего вообще. Что могло бы спровоцировать. Нашли его через сутки. Вызвали скорую. Лежал. Стонал, хрипел. Давление было 180. Глаза закатывает. Скорая отказывается везти в больницу. Мы, говорят, инсультников не забираем. Он полутруп. К слову сказать, это было в области. Посёлок Бобровский, больница в Сысерти. (Как знают многие местные – больница для смертников, туда только умирать). Вот лежит умирающий человек на полу (шевелить его нельзя было) на последнем дыхании, ничего не понимает, ни руками, ни ногами шевелить не может, но ЖИВОЙ! А его отказываются везти в больницу. Аргументируя тем, что на носилках с 5 этажа спускать некому. Да и вообще не довезём. Ему недолго осталось, пусть уж дома, в родных стенах. Это мне-то, дочери такое сказать!!! Хотя всем известно, что чем скорее – тем больше шансов спасти. Фельдшер скорой заявила, что если врач-терапевт даст добро – повезём. Не даст – не повезём. А врач у нас один. То ли в отпуске. Своими силами родственники нашли врача в саду-огороде и прямо оттуда привезли на адрес к больному отцу. Врач говорит, конечно, везём. И поехали. А сколько упущенного времени!!!!!!!!! Ехать километров 30. Часа 1,5 ехали. Еле довезли! Но довезли же. Неделю в искусственной коме. И в Сысертской больнице человек скончался через 6 дней. Вот такая история.

Меньшина Елена Владимировна.

"Врач сказал, что с таким диагнозом живут всю жизнь, а дочь уже не могла ходить"

Здравствуйте. У меня дочь была в похожей ситуации, но не со скорой, а с врачами детской поликлиники на Дагестанской (в Екатеринбурге – прим. ред.). 23.09.2013 г. я её забрала из школы с жуткими головными болями. И так как мне никто и ничего не сказал, и она ничего не помнила, то я решила, что она устала, и сказала ей лечь и поспать. В 18 часов она легла спать, а через полчаса у неё началась жуткая истерика от головной боли и боли в животе, её начало очень сильно рвать. Я вызвала скорую, и они приехали быстро, увезли её в инфекцию 40 с подозрением на менингит. Взяли пункцию спинно-мозговой жидкости в час ночи, в 3 часа ночи сказали, что менингита нет. Она вспомнила, что падала на уроке физкультуры. 24.09.2013 г. в 14 часов (спустя всего 12 часов после пункции) её выписали с диагнозом ВСД (вегето-сосудистая дистония – прим. ред.), но под вопросом ЗЧМТ(закрытая черепно-мозговая травма – прим. ред.), отправили к травматологу в 9 ДГБ.

До дома я её везла на машине, и мы доехали с огромным трудом, потому что она всю дорогу ревела и кричала, что у неё болит голова и спина. Так как мы живём на Химмаше, и до 9 ДГБ ехать долго, то я решила отвести её на приём к нашему травматологу и неврологу. 25.09.2013 г. я была с ней в больнице в 07:30 утра, нам дали талоны. Травматолог опоздала на 20 минут на приём, сильно разозлилась, когда я вошла в кабинет с вопросом: "А врач сегодня будет?" Видимо, я должна была её узнать. На приёме мы пробыли минут 5. Так как моя дочь не в состоянии была стоять, она всё время лежала на скамейке в коридоре и плакала от боли. Когда мы вошли в кабинет, то врач даже не подняла своей попы, чтобы провести полный осмотр ребёнка на ЗЧМТ. Она, сидя на стуле, попросила её подойти к ней и наклониться. Она пощупала ей голову и сказала, что раз нет шишки, то нет травмы головы, и отправила к неврологу. Пришли к неврологу и попросили пройти без очереди, так как ребёнку очень плохо. Зайдя к неврологу без очереди и без предварительной записи, я столько нового о себе узнала! Оказывается, к ней прийти можно только после предварительной записи (а это минимум за 2 недели – и то, если повезёт), а то, что у меня ребёнок в плохом состоянии – это ничего. Так как травматолог, не поднимая попы со стула, решила, что у дочери ВСД, то невролог сказала, что с таким диагнозом живут всю жизнь, и чтобы она расписала лечение – я должна предварительно записаться и отсидеть очередь. Я поняла, что еёе смотреть никто не будет, забрала карточку и пошла к заведующей писать жалобу. К заведующей я пришла в 9 утра, она даже слушать меня не стала, так как опаздывала на свою оперативку. Жалобу я написала и оставила ей.

А 26.09.2013 г. скорая увезла мою дочь с подозрением на травму головы и кровоизлияние. Она на тот момент даже ходить не могла, и в скорую её нёс муж на руках. Я писала жалобы в Министерство здравоохранения. Но мне приходят ответы, что они необоснованны. Прислали копию протокола заседания комиссии, где сказано, что травматолог на приём не опаздывала. Невролог не отказывалась смотреть ребёнка, она, оказывается, смотрела карточку и объясняла мне, как и чем её лечить. А я, плохая мать, взяла, психанула и ушла, не дав осмотреть ребёнка. И жалобу заведующей я отдала в 08:30 утра. По телефону мне звонила зам. главного врача и 15 минут орала на меня, не давая мне сказать ни одного слова. Заведующая как-то в больнице сказала мне, что у моей дочери не было закрытой черепно-мозговой травмы, и все справки из скорой и 9 ДГБ я подделала. И в нашем здравоохранении врачей будут отмазывать и отляпывать, как могут. Будут обвинять во всем тебя, а не врачей. Как сейчас обвинили меня.

"Врач поликлиники не пришёл на вызов, в скорой посоветовали купить лекарства"

Хочу высказаться об отвратительном оказании первой медицинской помощи в Екатеринбурге. К сожалению, в двух словах не смогу объяснить. Итак... 21.01.2014 г. пошёл с утра на работу, но к обеду так скрутило спину-позвоночник, что пришлось отпрашиваться и с черепашьей скоростью добираться домой. Спина-позвоночник болела всю ночь, ходить практически не мог. С утра 22.01.2014 г. позвонил в ГБ 23 и вызвал врача на дом, сказали, что вызов принят, врач придёт до 15:00. Никто не пришёл. После 15:00 я начал по трём номерам телефонов дозваниваться в больницу, чтобы выяснить причину неявки врача, но в течение трёх часов я так и не дозвонился – просто трубку никто не снимал. (Так ведь проще: нет звонков – не нужно работать). Ещё была надежда, что, может, врач всё же придёт, но никто не пришёл. В 22:00 я позвонил в скорую помощь (боли не проходили), объяснил ситуацию оператору, она соединила меня с врачом (оказывается, теперь врач дежурит в скорой), которая мне ответила, что на такие вызовы они не выезжают, а выезжают на более серьёзные, и посоветовала применить разные лекарства (т. е. поставила диагноз по телефону). Правда помогла тем, что по своим каналам сообщила в ГБ 23 о забытом ими больном. 23.01.2014 г. утром в 09:00 врач был уже у меня. О факте неявки врача я написал письмо-жалобу в свою страховую компанию. Буду писать жалобу главврачу ГБ 23. В "третьей" столице России я дожидался первой медицинской помощи более суток. А Вы пишете – обращайтесь срочно к врачу. Вот так я и обратился.

Эдуард Каримов.

"Чуть не потеряла дочь из-за банального аппендицита"

Прочитала статью про смерть молодого человека. Не могу остаться равнодушной, потому что наша семья столкнулась с таким же безобразием. В 2010 году чуть не потеряла дочь из-за банального аппендицита. Скорую вызывали целую неделю, каждый день. Во-первых, они ехали к нам по пять часов. Представляете – пять! – часов ждать скорую. После приезда никто не предлагал поехать в больницу. Дочери становилось всё хуже и хуже. Два раза ещё вызывали врача из районной поликлиники. Они только выписывали противовирусные препараты и уходили. На шестой день, когда температура достигла 40 градусов, скорая ехала три часа. Отлаяли нас: почему укрыты тёплым одеялом – и нехотя повезли в 40 больницу. Огромное спасибо врачам 40 больницы, если б не они, мы бы ходили на кладбище уже. Диагноз – прободной диффузный аппендицит, шов 20 см, нарушенный кишечник на всю жизнь. А могли бы обойтись маленьким проколом. Писала заявление в горздрав. Пришёл ответ, что врачи скорой помощи направлены на конференцию!!! Слава скорой!!!!

А когда у папы случился инфаркт, утром вызвали участкового врача. Выписала какие-то таблетки для сосудов. К вечеру папы не стало. Терапевт не может определить инфаркт, видимо. После этих двух случаев я точно смогу поставить диагноз аппендицит и инфаркт.

Наталья.

"Пришлось самим везти папу в больницу"

Тронула до слёз статья "Родные 35-летнего парня из Екатеринбурга уверяют: "Саша умирал, а в скорой нам сказали, что на инсульты они не выезжают". У меня была аналогичная ситуация. 17.02.2013 года мы потеряли папу (отца супруги). У него на даче случился приступ, 40 минут мы ждали скорую, которая так и не подъехала, пришлось самостоятельно везти в больницу, где он скончался, не приходя в сознание. Мною было подано заявление в полицию по данному факту, но полицейские постоянно заминают это дело, тяжело приходится бороться, тем не менее, руки не опускаю. Папа – бывший сотрудник милиции, отдавший своей работе около 30 лет. Прошу помочь в освещении данной ситуации.

С уважением, Барсуков Сергей Анатольевич.

"Муж после операции получил инсульт, а диагностировать не смогли – был сломан аппарат"

Мой муж в 2012 году лёг в ГКБ 40 на платную плановую операцию по удалению желчного пузыря. Получил инсульт в 37 лет как осложнение после плановой операции.
Помощь ему начали оказывать только на вторые сутки после операции, т. к. диагностировать инсульт можно с помощью КТГ (компьютерно-томографическое исследование – прим. ред.), а на КТГ большая очередь и придётся подождать. Даже зафиксированное высокое давление (160/110 мм рт. ст.) в день перед плановой операцией не послужило поводом для отправки пациента на дообследование.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

"Врачи не боги"

Не смогла остаться равнодушной к истории Александра Шуравина. Очень жаль человека и его родных. Сами были в аналогичной ситуации: 29.12.2009 г. в возрасте 49 лет не стало Орловой Елены Владимировны – аневризма аорты. История та же: утром шла на работу – внезапное недомогание и сильная головная боль, отдающая в нижнюю челюсть, потеря сознания, забрали с автобусной остановки, привезли домой. Скорая приехала, сделала кардиограмму, сказала, всё ОК, и уехала. Ночью снова стало плохо, Скорая приехала, увезла в 33 больницу. В 05:00 утра дежурный накричал (мол – симулируете, гражданка!), сказал пить чай и идти к невропатологу по месту жительства, записались на 30.12.2009 г. на 10:00, вечером разговаривала с Леной, она была очень доброй и спокойной, врачей не винила, наоборот, радовалась, что они её успокоили, и ей теперь не страшно. А через несколько часов её не стало. Горе было таким сильным. Хотели наказать врачей, собрали бумаги для прокуратуры, но сын её сказал: НЕТ. Спустя время я понимаю, что ОН ПРАВ: почему мы всегда хотим кого-то винить и наказывать, в этой ситуации "виноваты" все: Лена очень много курила (губила сосуды), не занималась своим здоровьем (не обследовалась), много нервничала (работала главным бухгалтером). Родные и близкие, видя, что ей плохо, НЕ ПОВЕРИЛИ, что это смертельно опасно, ведь она всегда была такая здоровая. А что врачи на скорой? Кардиограмма при аневризме может быть хорошей. А сосуды нужно обследовать заранее. Нашли бы аневризму – прооперировали, при этом летальность таких операций свыше 75% (и врачи это знают). (…) Личное горе помогает очень чётко понять: каждый должен заботиться сам о своей жизни и о жизни родных и близких, отбросить равнодушие, страхи. И Вы, уважаемые журналисты, очень можете помочь спасти чью-нибудь жизнь, пропагандируя здоровый образ жизни, отказ от курения, размещая в СМИ простые правила: просто так не заболит, если подозреваете инсульт, попросите человека улыбнуться, поднять руки, произнести предложения, высунуть язык. Видите отклонения – немедленно госпитализируйте, спасайте и т. д. А за что наказывать врачей? Врачи не Боги.

Орлова Наталья Владимировна.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления