
72 медика Сысертской больницы подписались под жалобами на снижение заработной платы и на некорректное поведение руководителей
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Медикам Сысертской больницы в октябре сократили зарплату в несколько раз. У кого-то удержали больше денег, а кого-то это коснулось в меньшей степени. Например, медсестра вместо 25 тысяч получила всего 5 при тех же отработанных часах.
Кроме этого, медики сообщили о том, что их вынуждают оказывать помощь пациентам в том порядке, который установит руководитель, а вовсе не исходя из состояния больных. И выделять им самые дорогие лекарства («Коронавир») и лучшие условия размещения.
Медики написали коллективное обращение к главному врачу, в котором попросили вернуть им прежние заработные платы и удержанные деньги. Письмо подписало 72 человека, в том числе 5 заведующих отделениями. Они так и не получили от руководства объективных объяснений. На встречу к руководству ходил представитель от коллектива — заведующий педиатрическим отделением Андрей Суханевич.
— Сперва мы не хотели выносить сор из избы, но наше обращение не привело к результатам, — рассказал Андрей Суханевич. — Меня пригласили на встречу со всей администрацией больницы и сказали, что, когда мы пойдем в «красную» зону, будем получать оклад. Летом я был начальником ковид-госпиталя, поэтому весь порядок начисления заработной платы мне известен. А когда нас перепрофилировали второй раз осенью, на линейке объявили: мы дадим вам оклад и персональные повышающие коэффициенты. А это ведь такой финансовый инструмент, который никого ни к чему не обязывает.

В этом обращении врачи сообщили руководству о том, что выплаты за октябрь не соответствуют их среднему заработку
Фото: Андрей Суханевич
Поделиться

Сотрудники попросили провести проверку соблюдения действия трудового законодательства в их больнице
Фото: Андрей Суханевич
Поделиться

Также медики отмечают, что администрация аргументирует невыплаты тем, что сотрудники инфекционного госпиталя и так получают федеральные выплаты
Фото: Андрей Суханевич
Поделиться

На этом фото подпись пяти заведующих отделениями
Фото: Андрей Суханевич
Поделиться
Когда больницу перепрофилировали в COVID-госпиталь летом, медики получали стандартную заработную плату, которая была до коронавируса, федеральные и региональные выплаты. А в октябре больницу перевели на работу с
— Весь персонал заставили подписать задним числом допсоглашение к трудовому договору. Без подписания данного документа работать не допускали.
Ведь кредиты и ипотеки никто не отменял. А через месяц мы увидели, что зарплату сократили кому-то в 1,5, кому-то в 3 раза, в зависимости от лояльности руководства.
Андрей Суханевич рассказал, что в октябре была задержка федеральных выплат. Люди в качестве зарплаты за полтора месяца работы в ковиде получили голые оклады. При этом врач отметил, что степень тяжести поступивших больных по сравнению с летом выросла.
— Один из заведующих получил в этом месяце 27 тысяч рублей. Даже по меркам какой-то глухой больницы — это смешно. Никаких объективных причин нет, он получил столько, потому что где-то что-то не так сказал, хотя обычно его средняя зарплата порядка 70 тысяч. Я, по сравнению с некоторыми коллегами, получил еще нормальные деньги.
Мы, врачи, получаем на самом деле хорошо, а медсестры учились 5 лет и получают 25 тысяч, и забрать зарплату у них и оставить им 12 тысяч — никуда не годится, — возмутился заведующий педиатрическим отделением.
Медики не понимают, почему до коронавируса у больницы были деньги, чтобы выплатить зарплаты, а сейчас им не выплачивают деньги в полном объеме.
— Мы просим выплачивать обычную нашу зарплату, которая для медсестры 25, а для врача 70, такие деньги люди получали здесь годами. А наше руководство решило на волне ковид-выплат набить себе карманы, мол, вы всё равно не будете поднимать бучу, вам и так платит Москва.
Нужно учитывать, что федеральные и региональные выплаты часто задерживают, а мы должны содержать семьи, платить ипотеку и ждем с голым окладом, который резко снизили.
Также медик рассказал, что на одного врача при нормативе 20 человек приходится по
— На вопрос пациентов «Почему у вас нет времени на всех?» хочется ответить, что нам нужно прежде всего отчитаться о чьем-то «родственнике», которому и кислород нужно дать, и лекарство эффективное, и палату комфортнее. Курация «особенных» отнимает очень много времени, хотя для нас как врачей нет разницы, кто чей родственник, друг, брат и так далее.
Руководство нашей больницы —
— Они сократили штат внутри больницы, урезали всем заработные платы! — возмутился врач Андрей Суханевич. — Мы обратились в прокуратуру Свердловской области и Следственный комитет. Мне заявили в администрации больницы, что я там больше работать не буду.
Минздрав провел проверку, и в оперативном штабе сообщили, что информация недостоверная. В ведомстве объяснили, что понятия средней заработной платы для медиков Сысертской больницы при работе в период коронавируса не существует.
— Медицинские работники Сысертской ЦРБ, временно перешедшие работать в «красную» зону инфекционного госпиталя, заключили новые контракты со своим работодателем, в которых были прописаны все условия оплаты труда, в том числе объем дополнительных выплат. Прописанные в контрактах условия выполняются работодателем в полном объеме. Работа в инфекционном госпитале считается временным переводом врача с одной должности на другую.
В оперштабе рассказали, что во время работы больницы в качестве инфекционного госпиталя создается временное штатное расписание, где врачи, с которыми заключены контракты, числятся под временными должностями, созданными специально для работы в госпитале.
— Например, «врач-травматолог, работающий под контролем врача-инфекциониста». Поэтому понятие «средняя заработная плата» под этот вид организации деятельности не попадает.
Эта сумма складывается из должностного оклада в соответствии с профессиональной квалификационной группой, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Средний медицинский персонал получает за работу в инфекционном госпитале 90 тысяч рублей.
Вице-губернатор Павел Креков запросил информацию у главного врача Сысертской ЦРБ Рифата Янгуразова об этом конфликте, но руководитель ответил, что с зачинщиками конфликта ведутся беседы и информация не соответствует действительности.

Медики просят проверить своих руководителей на «предмет соответствия занимаемой должности»
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
В пресс-службе больницы ответили по каждому из пунктов.
— Никакого сокращения заработной платы у медицинского персонала, занятого в инфекционном госпитале, не было и не будет, — ответила пресс-секретарь больницы Юлия Хоминец. — Никого в данный момент из сотрудников не уволили. С сотрудниками, согласными работать в инфекционном госпитале, были заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, где были определены в том числе порядок и условия оплаты труда. На данный момент заработная плата врача, работающего в «красной» зоне, составляет около 200 тысяч рублей.
Также в пресс-службе рассказали, что медики были предупреждены, что их средняя заработная плата при переходе на работу в инфекционный госпиталь не сохранится.
— Все сотрудники, готовые временно работать в инфекционном госпитале, были согласны на такие условия труда и подписали соответствующие документы.
За октябрь всем работникам, занятым в «красной» зоне, положенные выплаты были перечислены.
В больнице отрицают информацию о сокращении штата сотрудников. Также в пресс-службе утверждают, что на особом контроле лишь пациенты в тяжелом состоянии.
— Сокращения штатного расписания в больнице не было и не предвидится. За последние полгода по собственному желанию уволилось 10 врачей, приняли — 15. Из скриншота переписки видно, что руководство больницы просило врачей отчитываться о состоянии пациентов, которые находятся на контроле.
Нагрузка на врачей в инфекционном госпитале действительно высокая, но полностью соответствует временным штатным нормативам, утвержденным Минздравом РФ. За сутки в госпиталь заходит 12 врачей и 31 медсестра, 30 санитарок на 232 пациента.
В распоряжении редакции E1.RU оказались расчетные листы 8 сотрудников и дополнительное соглашение к трудовому договору. Мы изучили эти документы с менеджером по кадрам.

Квиток вызвал много вопросов у менеджера по кадрам
Фото: медсестра Сысертской больницы
Поделиться
— После анализа расчетных листов нескольких сотрудников за два последних месяца можно заметить такую закономерность, что часть работников, квитки которых мы изучили, планировали пойти в отпуск в начале следующего месяца (допустим, в октябре), им выплатили отпускные в текущем месяце (сентябре), пришла «неплохая» сумма за месяц, на первый взгляд, но работники не поняли, что в эту сумму вошла и заработная плата (за сентябрь), и отпускные (за октябрь). В следующем месяце (октябре) их запланированный отпуск не состоялся по причине высокой загруженности, и у работников вычли эти отпускные из заработной платы (октября), и по факту в текущем месяце (октябре) они еще и остаются должны, так как полученная заработная плата за месяц не покрывает выплаченную сумму отпускных (в сентябре).
Эксперт посоветовал работникам обращаться к работодателю и бухгалтерию для разъяснений — «почему, за что и сколько им пришло». Кроме того что дополнительное соглашение все подписали не глядя и без разбора, кадровика смутил еще и тот факт, что все доплаты и коэффициенты в процентах от оклада выплачиваются исходя из фактически отработанных часов (в ночное время / за совмещение, совместительство), а в расчетных листах количество этих часов мы не можем увидеть. А значит, не можем и отследить корректность начисленных доплат.
— Данные часы фигурируют только в табеле учета рабочего времени, на основании которых производится расчет. Надбавки за сложность, напряженность и специальный режим выплачиваются по решению руководителя. Премии — согласно протоколу. Много вопросов и так мало ответов. Очень хочется, чтобы система оплаты труда была как можно более прозрачна и понятна для работников и не вызывала споров, — заключил специалист по кадрам.
Ранее мы писали, что сразу две комиссии будут проверять, законно ли занимают койки в больницах свердловчане с коронавирусом. А декан медицинского университета просил студентов «не быть жлобами», когда они не захотели бесплатно идти работать в поликлиники.