E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

пасмурно, дождь

ощущается как +11

1 м/c,

ю-з.

723мм 83%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Здоровье Девушка упала со скалы «Я понимаю, что мне просто повезло». Как живет и о чем мечтает девушка, которая упала со скалы в «Оленьих Ручьях»

«Я понимаю, что мне просто повезло». Как живет и о чем мечтает девушка, которая упала со скалы в «Оленьих Ручьях»

Пересев на инвалидную коляску, Катя Долматова устроилась на работу

Катя упала, соскользнув с узкой тропинки в парке, с высоты 40 метров

— Искать работу я стала, как только вернулась в марте домой из Екатеринбурга. Я поняла, что работать обязательно нужно. Чтобы не потеряться в жизни. Ничего не делать, сидеть на шее у родителей нельзя в любой ситуации. Поэтому я стала мониторить вакансии, нужно было понять и определиться, в какой сфере я могу найти себя. Мысли материальны: случилось чудо, — рассказывает нам 18-летняя Катя Долматова, спасенная после падения с 40-метровой скалы.

Трагедия в популярном парке «Оленьи Ручьи» случилась в августе прошлого года. Катя упала, соскользнув с узкой тропинки в парке. Девушка рухнула прямо на камни с высоты 40 метров. Врачи спасли Кате жизнь. Но прогнозы давали тяжелые, она могла на всю жизнь стать тяжелым лежачим инвалидом. Но благодаря ранней реабилитации девушка отчасти восстановилась. Она может передвигаться на инвалидной коляске.

Катя вернулась на реабилитацию в Екатеринбург

Сейчас Катя снова приехала в Екатеринбург из родного Магнитогорска на реабилитацию. Восстановление займет долгие годы. Насколько она может вернуться к прежней жизни, зависит от многого: от ее труда и настроя, от работы врачей, от развития науки и медицинских технологий.

Мы встретились с Катей снова в клинике Ирины Волковой, с оплатой очередной реабилитации ей снова помог меценат, глава РМК Игорь Алтушкин. В этот раз Катя приехала в Екатеринбург вместе с мамой и младшей сестрой Юлей: у нее сейчас каникулы. Сняли квартиру рядом с центром реабилитации, приходят на занятия. Катя рассказала нам, как она встраивается в обычную жизнь после трагедии и почему считает себя счастливой. Прочитайте монолог этой сильной девушки.

— Мы уехали домой из Екатеринбурга после лечения и реабилитации в марте. Нам предлагали вернуться на реабилитацию уже через месяц. Но хотелось побыть подольше дома. Друзья приходили ко мне в гости постоянно, не оставляли меня одну. Благодаря им я гуляла. Мы живем на втором этаже в хрущевке, без пандуса. Они спускали на улицу коляску, потом на руках выносили меня.

Благодаря ранней реабилитации девушка отчасти восстановилась

За эти месяцы у меня в жизни не было ничего негативного. Наоборот, помню, приехали с мамой в деревню к родне. Там меня окружили таким вниманием, заботой: «Катенька, давай поправлю, давай придержу». Это, конечно, трогает. Но постоянно такое отношение, сверхзабота, немного неправильно. Нужно учиться самостоятельности. Я вижу, как мама иногда сдерживает себя от помощи мне, чтобы я попыталась сама сделать что-то новое. Именно так я научилась самостоятельно садиться. Мама заходит как-то в комнату, а я сижу на кровати. Я сделала это сама!

А младшая сестренка, наоборот, до конца не может осознать, что со мной случилось. Удивляется, когда я ее прошу о чем-то: «Неужели сама не можешь?». Объясняю, что нет, пока не могу. Хотя я понимаю, что нужно всё пытаться самой. Хотя сестра очень помогает мне. Как-то мама сорвала спину, когда носила меня. Сестра увидела, как мама в бессилии пытается меня перевернуть. Подбежала. Подвинула маму и сама взяла меня на руки. Ей всего 12 лет, но она рослая и физически сильная, развитая. Так и носила меня, пока мама не восстановилась. Потом тоже пыталась сказать маме, что отныне будет носить и переворачивать меня сама. Но мама не разрешила.

Катя тренируется каждый день

Моторика руки у меня до конца не восстановилась. Спастика, сильное сжатие пальцев пропали. Поэтому внешне кажется, что руки работают, как у обычных людей. Я уже могу сама сделать себе легкий маникюр, макияж, порезать овощи для салата. Эти маленькие победы очень радуют.

Дома я не бросала занятия, продолжала тренироваться каждый день. Сейчас, когда я снова приехала в центр, врачи увидели хорошие результаты: спина стала крепче. Я и сама чувствую это. Могу спокойно пересаживаться.

Когда-то Катя не могла разжать пальцы, сейчас сама делает себе маникюр, может нарезать салат

Чувствительности ниже груди до сих пор нет. Но с левой стороны чувствительность постепенно спускается. Уже начинаю чувствовать спину, стоя на вертикализаторе, стала лучше держать равновесие.

Но самое главное достижение за это время — я стала работать!

Искать работу я стала, как только вернулась в марте домой из Екатеринбурга. Я поняла, что работать обязательно нужно. Чтобы не потеряться в жизни. Ничего не делать, сидеть на шее у родителей нельзя в любой ситуации. Поэтому я стала мониторить вакансии, нужно было понять и определиться, в какой сфере я могу найти себя. Мысли материальны: случилось чудо. Буквально через месяц позвонили из Екатеринбурга, предложили работу. Теперь я работаю в компании РМК.

Реабилитация после таких тяжелых травм идет долгие годы

Моя должность — специалист в управлении кадровой политики компании. Работаю на удаленке, мне высылают задания. В мои обязанности входит работа с документами, таблицами, поиск персонала. Обучение идет уже в ходе работы, на практике. Это мне очень нравится. Я вообще не любила учиться, сидя за партой, то есть осваивать теорию. А всё узнавать по ходу работы на практике мне очень нравится.

Настроение у меня всё это время хорошее. Поняла, что нужно радоваться каждому дню, никто не знает, что произойдет завтра. Я считаю, что мне повезло. Я осталась жива после такого падения, у меня не пострадала голова, сохранены интеллект, память. Не представляю, что бы было с мамой, если бы было как-то по-другому. У мамы слабые нервы, психика, она очень остро реагирует на всё, переживает. Понимаете, мама — это мама, она не может по-другому реагировать. Ее нужно поддерживать. Именно ее, а не меня. И когда она только приехала, именно я начала ей говорить, что всё будет хорошо. Если бы я опустила руки, ей было бы гораздо тяжелее. Сейчас поводов для депрессии, уныния нет. Я жива, могу работать, меня взяли на реабилитацию.

Катя с мамой

Единственный тяжелый момент: я очень скучаю по танцам. Я занималась танцами 13 лет, мама привела меня в танцевально-хореографическую студию в 4 года. Наш магнитогорский коллектив — один из лучших в России. Последняя наша поездка была в Белоруссию, мы взяли Гран-при.

Сейчас у меня есть цель и мечта переехать в Екатеринбург. Я полюбила этот город, когда еще школьницей четыре года назад приезжала сюда с ансамблем на Дельфийские игры, соревнования по всем видам искусств.

У вас очень сложный, красивый, яркий, интересный город. И тут больше возможностей для передвижения на коляске. Не идеально, конечно. Но во всех крупных магазинах есть большие въезды, просторные низкопольные автобусы. В Магнитогорске такого, к сожалению, нет.

Я думаю, мечту с переездом реально осуществить, купив здесь квартиру. Я работаю. Мама — бухгалтер по специальности, тоже сможет найти работу тут. Маме ведь тоже надо входить в привычный ритм жизни.

Всё реально, если постараться. Вообще сейчас мне больше всего хочется: жить, работать, радоваться.

Историю Кати Долматовой мы рассказывали ранее. Девушка сорвалась со скалы, когда шла по тропинке.

Из «Оленьих Ручьев» Екатерину доставили в областную больницу, там ей сделали две операции. После этого девушку на вертолете отвезли домой в Магнитогорск, но вскоре снова доставили в Екатеринбург — на реабилитацию в клинику доктора Ирины Волковой.

Всю информацию о происшествии мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления