27 января четверг
СЕЙЧАС -12°С

Медицинские услуги на удаленке: дорого ли обходится работодателю здоровье сотрудника

Сервис «СберЗдоровье» как помощник в сложной эпидемиологической ситуации

2 700

Поделиться

Дистанционные консультации с врачами стали трендом последних двух лет

Дистанционные консультации с врачами стали трендом последних двух лет

Поделиться

Для работодателей региона вопрос сохранения здоровья сотрудников стал актуальным еще в прошлом году, а этой осенью он снова обострился. Чем может помочь бизнесу цифровая медицина, спросили экспертов.

Как сберечь кадры


По оценкам РАМН и Минздрава, российская экономика из-за болезней сотрудников ежегодно теряет около 1,4% ВВП, а это 23–24 миллиарда долларов. Болеющий персонал всегда дорого обходится бизнесу. Удаленная работа и соблюдение всех мер предосторожности не всегда позволяют полностью защитить сотрудников от любой болезни. В условиях большой загруженности врачей посещение больницы часто может вызывать тревогу и лишний раз туда ходить не хочется. Так и получается, что вопросы здоровья откладываются в долгий ящик, а это может привести к самым неприятным последствиям.

— Практически каждый владелец бизнеса сталкивается сегодня с ситуациями, когда любой сотрудник может заболеть и выбыть из рабочего процесса на несколько недель, — рассказал Анатолий Зингер, генеральный директор онлайн-сервиса «СберЗдоровье». — Это снижает эффективность бизнеса, приводит к выгоранию не только сотрудников, но и самих предпринимателей, которым приходится постоянно перестраиваться и адаптироваться. Для оказания быстрой и квалифицированной медицинской помощи всё больше компаний Свердловской области прибегают к услугам цифровой медицины — современным медицинским сервисам, которые совмещают онлайн- и офлайн-услуги.

В базе приложения сегодня зарегистрировано уже больше 6000 клиник и почти полмиллиона практикующих врачей

В базе приложения сегодня зарегистрировано уже больше 6000 клиник и почти полмиллиона практикующих врачей

Поделиться

В декабре 2020 года Сбербанк и правительство Свердловской области подписали дорожную карту по цифровизации региона. Отдельный блок проекта был посвящен внедрению современных цифровых технологий в систему здравоохранения.

— Компании нашей экосистемы предложили ряд IT-решений и разработок, которые помогут врачам и медперсоналу в их ежедневной работе, — рассказал Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка. — Наши цифровые сервисы позволяют сократить очереди на прием, повысить эффективность постановки диагноза, избавить врачей от рутины по заполнению протоколов исследований. С их помощью можно будет автоматизировать сбор анамнеза и проводить онлайн-консилиумы. Все эти сервисы — результат деятельности сотен программистов, инженеров и разработчиков, которых объединил Сбер. И мы с гордостью называем их медициной будущего.

Цифровой сервис «СберЗдоровье» появился еще в 2012 году, тогда он назывался DocDoc. Изначально с помощью этого электронного ресурса можно было записаться к врачам частных клиник, затем функционал сервиса пополнился услугами телемедицины — дистанционными консультациями со специалистами по телефону или видеосвязи. На сегодняшний день онлайн-ресурс вырос в полноценную цифровую медицинскую платформу, которая дает возможность пользователям в одном месте найти врача для виртуальной консультации или записаться на очный прием к специалисту, а также выбрать клинику или диагностический центр для обследования. По всей России к электронной базе «СберЗдоровья» подключено уже более 6000 клиник и почти полмиллиона практикующих врачей самых разных специальностей.

Удаленные консультации осуществляются по аудио- или видеочату

Удаленные консультации осуществляются по аудио- или видеочату

Поделиться

Помощь бизнесу


Телемедицина от «СберЗдоровья» работает во всех регионах страны. Записаться на очный прием к врачу или на диагностику через сервис можно в более чем 80 городах страны, в том числе в Екатеринбурге, потенциал у ресурса огромен. За последний год количество онлайн-консультаций только в Свердловской области увеличилось в 4,3 раза, значительно возросло и количество корпоративных клиентов сервиса. Для владельцев бизнеса в компании «СберЗдоровье» разработали специальные пакеты услуг. Онлайн-консультации на всех тарифах доступны в безлимитном режиме. Дежурные терапевты и педиатры находятся на связи 24 часа в сутки, удаленно можно побеседовать и с узким специалистом. В зависимости от пакета возможно безлимитное или фиксированное количество очных посещений клиник-партнеров сервиса. В тарифы входит также необходимый набор анализов и инструментальных исследований. Кроме того, пользователям сервиса доступна услуга «Медицинский советник» — это специалист, который поможет в решении любых вопросов: от записи на прием до поиска нужного лекарства.

— Сейчас мы живем в ситуации, когда очень важно быть здоровым, а вот для обращения к специалистам не всегда хватает времени, — рассказал Антон Королик, генеральный директор ГК «Июль авто». — Мы позаботились о своих сотрудниках и подключили программу «СберЗдоровье». Это комплексное решение в вопросе медицины: тут и онлайн-консультации со специалистами, и удобное время посещения клиники для каждого сотрудника, и даже возможность получить ответ по вопросам здоровья всех членов семьи.

Для корпоративных клиентов действуют гибкие тарифы, которые включают очные и заочные консультации, а также необходимый набор анализов и инструментальных исследований

Для корпоративных клиентов действуют гибкие тарифы, которые включают очные и заочные консультации, а также необходимый набор анализов и инструментальных исследований

Поделиться

Почему это выгодно


Пандемия дала понять, что теперь вопросы сохранения здоровья сотрудников касаются каждого работодателя. Платформа «СберЗдоровье» позволяет обеспечить качественным медицинским сервисом не только крупные компании, но и предприятия малого и среднего бизнеса. Доверить заботу о здоровье персонала цифровой медицине оказалось гораздо выгоднее, чем регулярно отправлять штат на больничный или самоизоляцию.

— Наши решения выбирают как дополнительный сервис в рамках программы ДМС или вместо добровольного медицинского страхования, что позволяет компании экономить деньги — как прямые затраты на соцпакет, так и потери, связанные с болезнью и нетрудоспособностью сотрудников, — объяснил Владислав Мохамед Али, медицинский директор сервиса «СберЗдоровье». — Для компаний, особенно небольших, такой формат страхования здоровья сотрудников выгоден. Пакет из очных посещений врача и онлайн-консультаций для компании стоит в несколько раз дешевле стандартного ДМС. Мы гибкие и сможем подобрать тот продукт, который идеально подойдет именно для вашей компании, исходя из бюджета, численности сотрудников и других показателей.

«СберЗдоровье» — цифровой инструмент, который пытается с помощью высоких технологий изменить привычные подходы к медицинскому обслуживанию. Так, на первичном приеме до 50% всех медицинских вопросов можно решать в онлайн-режиме. Без отрыва от рабочего процесса можно осуществлять профилактические и плановые обращения к врачу, консультироваться по вопросам реабилитации после перенесенного заболевания или получать психологическую поддержку. И при этом не тратить время на лишние походы в больницу.

Пандемия, конечно, изменила привычный мир, но и напомнила, что главной корпоративной ценностью для любой компании является здоровье ее сотрудников.

Партнёрский проект

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter