Для работодателей региона вопрос сохранения здоровья сотрудников стал актуальным еще в прошлом году, а этой осенью он снова обострился. Чем может помочь бизнесу цифровая медицина, спросили экспертов.
Как сберечь кадры
По оценкам РАМН и Минздрава, российская экономика из-за болезней сотрудников ежегодно теряет около 1,4% ВВП, а это 23–24 миллиарда долларов. Болеющий персонал всегда дорого обходится бизнесу. Удаленная работа и соблюдение всех мер предосторожности не всегда позволяют полностью защитить сотрудников от любой болезни. В условиях большой загруженности врачей посещение больницы часто может вызывать тревогу и лишний раз туда ходить не хочется. Так и получается, что вопросы здоровья откладываются в долгий ящик, а это может привести к самым неприятным последствиям.
— Практически каждый владелец бизнеса сталкивается сегодня с ситуациями, когда любой сотрудник может заболеть и выбыть из рабочего процесса на несколько недель, — рассказал Анатолий Зингер, генеральный директор онлайн-сервиса «СберЗдоровье». — Это снижает эффективность бизнеса, приводит к выгоранию не только сотрудников, но и самих предпринимателей, которым приходится постоянно перестраиваться и адаптироваться. Для оказания быстрой и квалифицированной медицинской помощи всё больше компаний Свердловской области прибегают к услугам цифровой медицины — современным медицинским сервисам, которые совмещают онлайн- и офлайн-услуги.
В декабре 2020 года Сбербанк и правительство Свердловской области подписали дорожную карту по цифровизации региона. Отдельный блок проекта был посвящен внедрению современных цифровых технологий в систему здравоохранения.
— Компании нашей экосистемы предложили ряд IT-решений и разработок, которые помогут врачам и медперсоналу в их ежедневной работе, — рассказал Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка. — Наши цифровые сервисы позволяют сократить очереди на прием, повысить эффективность постановки диагноза, избавить врачей от рутины по заполнению протоколов исследований. С их помощью можно будет автоматизировать сбор анамнеза и проводить онлайн-консилиумы. Все эти сервисы — результат деятельности сотен программистов, инженеров и разработчиков, которых объединил Сбер. И мы с гордостью называем их медициной будущего.
Цифровой сервис «СберЗдоровье» появился еще в 2012 году, тогда он назывался DocDoc. Изначально с помощью этого электронного ресурса можно было записаться к врачам частных клиник, затем функционал сервиса пополнился услугами телемедицины — дистанционными консультациями со специалистами по телефону или видеосвязи. На сегодняшний день онлайн-ресурс вырос в полноценную цифровую медицинскую платформу, которая дает возможность пользователям в одном месте найти врача для виртуальной консультации или записаться на очный прием к специалисту, а также выбрать клинику или диагностический центр для обследования. По всей России к электронной базе «СберЗдоровья» подключено уже более 6000 клиник и почти полмиллиона практикующих врачей самых разных специальностей.
Помощь бизнесу
Телемедицина от «СберЗдоровья» работает во всех регионах страны. Записаться на очный прием к врачу или на диагностику через сервис можно в более чем 80 городах страны, в том числе в Екатеринбурге, потенциал у ресурса огромен. За последний год количество онлайн-консультаций только в Свердловской области увеличилось в 4,3 раза, значительно возросло и количество корпоративных клиентов сервиса. Для владельцев бизнеса в компании «СберЗдоровье» разработали специальные пакеты услуг. Онлайн-консультации на всех тарифах доступны в безлимитном режиме. Дежурные терапевты и педиатры находятся на связи 24 часа в сутки, удаленно можно побеседовать и с узким специалистом. В зависимости от пакета возможно безлимитное или фиксированное количество очных посещений клиник-партнеров сервиса. В тарифы входит также необходимый набор анализов и инструментальных исследований. Кроме того, пользователям сервиса доступна услуга «Медицинский советник» — это специалист, который поможет в решении любых вопросов: от записи на прием до поиска нужного лекарства.
— Сейчас мы живем в ситуации, когда очень важно быть здоровым, а вот для обращения к специалистам не всегда хватает времени, — рассказал Антон Королик, генеральный директор ГК «Июль авто». — Мы позаботились о своих сотрудниках и подключили программу «СберЗдоровье». Это комплексное решение в вопросе медицины: тут и онлайн-консультации со специалистами, и удобное время посещения клиники для каждого сотрудника, и даже возможность получить ответ по вопросам здоровья всех членов семьи.
Почему это выгодно
Пандемия дала понять, что теперь вопросы сохранения здоровья сотрудников касаются каждого работодателя. Платформа «СберЗдоровье» позволяет обеспечить качественным медицинским сервисом не только крупные компании, но и предприятия малого и среднего бизнеса. Доверить заботу о здоровье персонала цифровой медицине оказалось гораздо выгоднее, чем регулярно отправлять штат на больничный или самоизоляцию.
— Наши решения выбирают как дополнительный сервис в рамках программы ДМС или вместо добровольного медицинского страхования, что позволяет компании экономить деньги — как прямые затраты на соцпакет, так и потери, связанные с болезнью и нетрудоспособностью сотрудников, — объяснил Владислав Мохамед Али, медицинский директор сервиса «СберЗдоровье». — Для компаний, особенно небольших, такой формат страхования здоровья сотрудников выгоден. Пакет из очных посещений врача и онлайн-консультаций для компании стоит в несколько раз дешевле стандартного ДМС. Мы гибкие и сможем подобрать тот продукт, который идеально подойдет именно для вашей компании, исходя из бюджета, численности сотрудников и других показателей.
«СберЗдоровье» — цифровой инструмент, который пытается с помощью высоких технологий изменить привычные подходы к медицинскому обслуживанию. Так, на первичном приеме до 50% всех медицинских вопросов можно решать в онлайн-режиме. Без отрыва от рабочего процесса можно осуществлять профилактические и плановые обращения к врачу, консультироваться по вопросам реабилитации после перенесенного заболевания или получать психологическую поддержку. И при этом не тратить время на лишние походы в больницу.
Пандемия, конечно, изменила привычный мир, но и напомнила, что главной корпоративной ценностью для любой компании является здоровье ее сотрудников.