E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

зап.

741мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Здоровье истории

«Я никогда не шила». Как студентка из Екатеринбурга сделала многомиллионный бизнес на медицинской одежде

На старте у нее было 20 тысяч в кошельке, сейчас оборот — 5–6 млн в месяц

Валерия придумала шить медицинскую одежду, когда училась в вузе

Екатеринбурженке Валерии Трубиной 23 года. Создать бренд медицинской одежды она решила в разгар пандемии коронавируса, когда училась в медицинском университете и работала помощником в стоматологической клинике. До этого студентка никогда не шила, а накоплений было всего 20 тысяч рублей, но она рискнула — и всё получилось. Сейчас у нее производство в центре Екатеринбурга с оборотом 5–6 миллионов в месяц, а костюмы под брендом nine.eleveen носят многие медики.

Рассказываем, как юная девушка сделала успешный бизнес, как совмещала учебу, подработку и создание бренда, как ошибалась и изучала неизвестный ей мир шитья.

Посмотрите видео о екатеринбурженке, которая в 21 год создала свой бренд медицинской одежды, имея в кармане 20 тысяч рублей, и за несколько лет вышла на оборот в 5–6 миллионов рублей в месяц
Если вы увидите доктора в таком костюме, уровень вашего доверия вырастет? Смотреть точно будет приятно

«Лера, ты даже не можешь пришить пуговицу»

— История началась еще в начале четвертого курса, мне был 21 год. Я уперлась в стену: когда ты учишься на четвертом курсе, максимум, что ты можешь делать, — посещать университет и подрабатывать. Так как у меня специализация стоматолога, можно было работать ассистентом и писать научные статьи, чем я и занималась. Но чувствовала, что мне этого не хватает.

Сначала Валерия хотела открыть ортодонтический кружок, в котором студенты могли бы готовиться к ординатуре, но идею в вузе не поддержали. Однако мысль о том, что хочется где-то применить энергию, не отпускала. И однажды ночью, когда студентка смотрела интервью, она подумала — а может, создать что-то свое? И тут же появилась идея — а может, шить медицинскую одежду? Название будущего бренда она придумала еще тогда: было 9 ноября, по-английски nine.eleveen звучало хорошо.

— Мне хотелось сделать что-то интересное и новое и преподнести врачам. Я считаю, что профессия врача очень престижная, и мне грустно, что это скатывается просто в маркетинговую историю, в обесценивание профессии (хотя сейчас у меня есть бизнес, и я понимаю важность маркетинга, это палка о двух концах). Я поняла, что хочу помогать врачам выглядеть стильно на работе. Ведь пациент всё равно оценивает облик доктора и стильного врача воспринимают по-другому, — так Валерия объясняет, почему решила заняться шитьем именно медицинских костюмов.

Определившись с будущим делом, она начала изучать, что это вообще такое — пошив одежды:

— Я стала углубляться в тему, читать. Мама всегда говорила мне: «Лера, ты даже не можешь пришить пуговицу». Я никогда не шила, не умела подшивать. И вот я начала узнавать, что такое лекала, как составляется размерная сетка, какие есть костюмы.

В медицинском университете учиться очень сложно, но Валерия во время учебы и подработки в стоматологии чувствовала, что у нее много энергии. Тогда и пришла идея создать бренд медицинской одежды

«Когда у тебя мозг 20-летнего и ты ничего не понимаешь в бизнесе, тяжело стартануть»

В первую очередь Лера стала смотреть на сервисе Pinterest, какая медицинская одежда есть в мире. Она понимала, что тяжелый крой с ходу не освоить, поэтому искала простые в изготовлении базовые костюмы, на которых можно отработать логистику пошива, чтобы уже потом переходить к сложным изделиям.

— Я выбрала подходящие фасоны костюмов и цвета, переделала на свой лад, добавила карманы и нарисовала эскиз, — рассказывает она. — Хотя это сложно назвать эскизом, это был набросок на уровне пятилетнего ребенка. Но мне повезло с фантазией, я могу придумать интересный воротник, другую деталь костюма. Швея-конструктор поняла меня, сделала конструирование, лекала. Я хотела, чтобы было не только красиво, но и функционально, это важно. По этому принципу у нас все брюки идут на резинке с завязками — чтобы после плотного обеда не нужно было расстегивать пуговицу, а завязками можно регулировать брюки по талии.

«Я купила несколько видов ткани по 5 метров, потому что, естественно, денег не было. Я из очень простой семьи, деньги у меня были только с подработки»

Девушка стала смотреть картинки в интернете, придумывать свои фасоны костюмов, ей хотелось, чтобы врач выглядел стильно, при этом костюм был удобным и функциональным

Брать деньги у мамы Валерия не хотела, инвесторов тоже не привлекала. Из купленной ткани сшили первые костюмы, она сама сделала их фото и выложила в соцсети.

— Когда у тебя мозг 20-летнего и ты ничего не понимаешь в бизнесе, продвижении — тяжело стартануть, — говорит она. — Я сшила два костюма размера 44–46, один продала. Не было речи о ростовке брюк и других деталях, было просто два костюма разных цветов. Прошла зима. На тот момент я работала в недавно открывшейся клинике у своих преподавателей. А мысль о том, что дело нужно продолжать [шить], во мне жила. И я предложила сшить им корпоративную форму, хотя на тот момент у меня не было ничего.

Владельцы клиники согласились. Лера попросила знакомую девушку нарисовать эскизы по ее описанию и утвердила их у руководства клиники. Каждому доктору сшили костюм. Вырученные деньги студентка направила на конструирование лекал и построение размерной сетки.

— Это был не индивидуальный пошив, а стандартные размеры, — уточняет она.

Сначала Валерия сшила несколько костюмов и ненадолго отложила свою идею. Она не знала, как развиваться дальше. Стартовал бренд тогда, когда девушка предложила сшить корпоративную форму владельцам клиники
Валерия не обращалась к дизайнерам, она сама рисовала эскизы и делает так до сих пор. Она рисует их на бумаге и отдает визуализировать

Производство в кредит

Сшитые уже по новым меркам костюмы Валерия сфотографировала на знакомых, которых попросила выступить в качестве моделей, и запустила таргетированную рекламу в соцсетях. Через месяц, в мае 2021 года, пошли заказы от врачей и клиник. Именно тот момент Лера считает началом своего бизнеса — хобби переросло в дополнительный заработок.

Девушка начала искать место, где будут шить ее костюмы:

— Ездила по точкам, смотрела производство, на каждой говорила с людьми. Кто-то хотел обмануть, заламывал цены. Однажды мне сказали, что производство большое, на двадцать швей, а оказалось, что бабушка продает антикварные товары и в свободное от покупателей время шьет в магазине за заслонкой. Она еще и меняла цену каждый день. Но меня не устраивало качество ни одного производства: либо кривые швы, либо невыполнение в сроки. Быстро возникла мысль о своем производстве.

Кстати, в соцсетях бренда Валерия поначалу не говорила, что еще студентка медицинского университета, представлялась врачом — казалось, что так будет больше доверия.

Сначала Лера делала всё сама: изучала тему шитья и производства, придумывала модели костюмов, рисовала эскизы, вела соцсети. Затем стала брать сотрудников

Ткань Валерия выбирала тщательно. Она сама работала в стоматологии и понимала основные потребности медиков: чтобы ткань не мялась, была приятной телу и человек в ней не потел.

— Когда приезжала покупать ткани, советовалась с продавцами. Выбор ткани — это череда удачных совпадений. Мы с первых изделий используем поливискозу, и это идеальный вариант, — говорит она.

Валерия использовала поливискозу для пошива медицинской одежды с первого дня. Она не стала менять материал, когда он резко подорожал

Валерии удалось найти хороших швей, работающих на дому, но заказов было так много, что они не справлялись с объемами. Тогда она решилась открыть собственное производство. Для этого пришлось взять кредит. На заемные деньги она арендовала подвал в центре Екатеринбурга за 17 тысяч рублей в месяц, купила несколько швейных машин, взяла на работу швею.

— Было страшно взять первого сотрудника, это ответственность, ты должен в любом случае обеспечить ему зарплату. И страшно контролировать кого-то. Сама я тогда только перешла на пятый курс университета, — вспоминает Валерия.

Медик рассказала, что самые страшные решения на ее пути — это трудоустройство первого сотрудника и кредит: степень ответственности очень высокая

Хозяйка бренда научилась кроить, а единственная сотрудница цеха шила. Через несколько месяцев производство переехало в помещение побольше, а в штат удалось взять еще несколько швей, закройщика, менеджеров. Средства вкладывались и в продвижение бренда.

— В декабре 2021 года был пиковый момент: у меня университет шесть дней в неделю, на производстве уже больше пяти человек. Мне нужно посчитать всем зарплаты, выдать работу, проконтролировать выполнение, проверять менеджеров, генерить контент и контролировать, чтобы всё выходило в срок.

«Я могла заплакать на ровном месте: то одно, то другое не получается, а ты девочка, всё на твоих хрупких плечах, а ты к этому не была готова»

Она нашла выход, взяв новых сотрудников, которые занимались контролем и продвижением. А еще изучала на сайтах с вакансиями описание обязанностей разных специалистов и подстраивала их под потребности швейного дела. Там она узнала о таких должностях, как контролер ОТК, мастер цеха, упаковщик.

— Ко мне приходили люди, которые уже имели опыт работы на производстве, я прислушиваюсь к ним. У меня появилась знакомая, которая работала в Доме моделей еще до распада СССР, когда не было частных производств. Всё это подарки судьбы. И я считаю, что если ты хороший человек, то тебе попадаются отличные люди, — говорит Валерия. — Моя команда — моя сила, я их очень люблю, они прислушиваются, ничего не нужно досконально контролировать. Я чувствую энергетику уже на собеседовании, если не случается мэтч во время разговора или стажировочного срока, мы прощаемся. У нас такое «яндекс-производство»: все чувствуют себя свободно, но делают работу. Я руководствуюсь принципом, что я должна заслужить уважение сотрудников и мое уважение нужно заслужить.

Сейчас в команде бренда больше семнадцати человек.

Благодаря отличному качеству изделий и грамотной рекламе количество заказов каждый месяц увеличивалось вдвое. Недолго думая, Валерия решила открыть свое производство

«Думала: а что будет, если я не вывезу?»

Сложным испытанием для бизнеса стал февраль 2022 года. Цены на ткани подскочили в два раза, с таргетированной рекламой в соцсетях возникли сложности, курс доллара скакнул, и, как следствие, подорожали техника, фурнитура и обслуживание производства.

— Сотрудники трудоустроены официально, за них у меня ответственность. Я думала: а что будет, если я не вывезу? Но отгоняла эти мысли. Я сказала себе, что, если хотя бы останусь на рынке и на том же уровне, это уже будет говорить о моей предпринимательской жилке. Во «ВКонтакте» развиваться у нас не получалось, три таргетолога не дали результатов, потому что там просто нет нашей целевой аудитории. Но нас спасло сарафанное радио, которое тогда как раз начало работать. Летом мы вернулись в плюс. Мы не потеряли в качестве и повысили цену всего на 30%, — говорит Валерия.

Выручка тогда упала наполовину, но удалось сохранить всех сотрудников. Сейчас рекламы у бренда нет, заказы обеспечивают рекомендации врачей и сотрудничество с блогерами. Прошлой осенью nine.eleveen участвовал в двух медицинских выставках в Москве, там же организовали примерку по записи, были хорошие продажи, говорит Лера. После этого в мультибрендовом магазине столицы открылся корнер (отдел) nine.eleveen. В планах — запустить собственный магазин. По словам Валерии, основная целевая аудитория бренда находится в Москве и Питере.

В феврале 2022-го оказалось очень сложно держаться на плаву: доллар резко вырос, цены на материалы увеличились в несколько раз. Тогда Валерия поставила цель не закрыться
Только к лету 2022 года бизнес стал выходить из застоя. И уже осенью команда бренда посетила две выставки в Москве, Валерия открыла свой корнер в мультибрендовом магазине в центре Москвы

Вышли на оборот в 5–6 миллионов в месяц

Сейчас швейное производство Валерии Трубиной, по ее словам, вышло на рекордные для себя суммы: оборот — 5–6 миллионов рублей, выручка — 2 миллиона в месяц. Один костюм обойдется медикам примерно в 7–8 тысяч. Девушка рассказала, что заказы уже поступают из других стран, например Испании, США, Латвии и стран СНГ.

— Большинство денег, которые я зарабатываю, вкладываю в развитие бренда и масштабирование. Бизнес — это круглосуточная работа. Страдает личная жизнь, физическое и ментальное здоровье. Это лично мое убеждение. Когда люди начинают пропагандировать предпринимательство, мне кажется, что они никогда этим не занимались. Это очень сложно, особенно для девушки. Не хочу показаться выпендрежницей, просто нужно рассчитывать силы. А если уж и браться, то только за то, что реально нравится. Я живу работой и кайфую от этого, — говорит она.

Валерии 23 года, у нее свой бренд медицинской одежды, 6-миллионный оборот в месяц и 17 сотрудников в подчинении. Но ради этого ей приходится жертвовать свободным временем, личной жизнью и даже здоровьем

Валерия окончила медицинский университет, но работать по специальности не планирует. По крайней мере, пока.

— Я отдавала столько эмоций людям на приемах, что была без сил после каждой смены. За время работы появились постоянные пациенты. Я думала открыть свою стоматологическую клинику, но не раньше 30 лет, для этого нужен опыт. А когда мне будет 30, возможно, это и не будет актуально. Жизнь сама меня ведет, — говорит она.

Ранее мы рассказывали, как молодой терапевт из Екатеринбурга Владимир Нечепорук снял сериал для своих коллег. Медик показал на реальных примерах, почему врачу нужно вести блог в социальных сетях.

Также мы писали о екатеринбурженке, которая создала шоколадную фабрику, чтобы помочь сыну с ДЦП. А еще почитайте вдохновляющую историю о том, как в Екатеринбурге научились делать кофе мирового качества.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления