Здоровье ВИЧ. Эволюция истории «Всё это сговор фармкомпаний»: как екатеринбуржец отрицал ВИЧ, не пил терапию и чуть не умер

«Всё это сговор фармкомпаний»: как екатеринбуржец отрицал ВИЧ, не пил терапию и чуть не умер

Он согласился открыто рассказать свою историю, чтобы другие не повторяли его ошибок

Александр откровенно рассказал историю о том, как он много лет отрицал ВИЧ, а потом очень пожалел об этом

Екатеринбуржец Александр много лет отрицал ВИЧ, не лечился, а потом еле выкарабкался. Он откровенно рассказал историю своей жизни, чтобы другие не повторяли его ошибок. В 90-х он учился в университете и попробовал наркотики, тогда и заразился вирусом иммунодефицита человека. Узнал об этом спустя несколько лет. Десять лет отказывался верить и не лечился. Но потом вдруг стал буквально умирать, дошел до стадии СПИДа. И только несколько лет назад, спустя еще 10 лет лечения, он из нее вышел.

Неверные поступки молодости повлияли на жизнь Александра, но не сломили, у него здоровые жена и ребенок, работа, он путешествует и открывает мир. Но теперь точно знает, что к врачам стоит прислушиваться. Александр рассказал свою историю, далее от первого лица.

«Всё это сговор фармкомпаний»: как заразился и отрицал

— Моя история началась в 2000 году. Я оканчивал университет, моя сокурсница сказала, что у нашего знакомого обнаружили ВИЧ. Вместе мы в студенчестве пробовали наркотики. Однокурсница намекнула, может, стоит тоже провериться. Я слышал тогда истории про известных людей, например, ВИЧ заразился баскетболист Мэджик Джонсон, но это было словно про другую планету, не про нас здесь.

И тут ты узнаёшь, что выявили у знакомого, на меня словно вылили ушат воды. В моем сознании это была чума, я стал искать информацию. Несколько раз я даже выезжал в СПИД-центр, но разворачивался, мол, не сегодня, потом. Однажды все-таки доехал, чтобы провериться, тест оказался положительным. Были 90-е, общество еще практически ничего не знало про ВИЧ, вокруг витали идеи, что такого заболевания вообще нет, что всё это сговор фармкомпаний.

Тогда была книга о том, что ВИЧ и СПИД не существуют, никто этих болезней не видел, и что всё это заговоры фармацевтических компаний. Там писали, что никто от этих болезней не умер. Я был в стадии отрицания, и мне этого было достаточно, чтобы ухватиться за эти идеи. Я отрицал диагноз пять лет и не замечал, чтобы состояние менялось. Потом я познакомился с будущей женой, рассказал всё ей. Мы еще раз сдали анализ в частной лаборатории, снова был положительный результат.

Жена (на тот момент девушка) сама училась на медика на третьем курсе, и даже она поверила в идею ВИЧ-диссидентства. На дворе 2005 год, только появился интернет, мы вместе стали с ней читать и так много нашли о том, что ВИЧ не существует. Мы нашли людей, которые думают так же, приехали на встречу. Ведь спокойнее, когда думаешь так не один. Больше мы на эти встречи не ходили, замкнулись в своем мирке.

Потом у нас родился сын, жена и ребенок были здоровы, и то, что они от меня не заразились, только укрепило мое диссидентство. Я тогда ничего не знал про влияние вирусной нагрузки — что, когда вируса в крови не очень много, риск заразить половым путем ниже. Да, мы тогда сильно рискнули, зачав ребенка. Я жил обычной жизнью, ничего не беспокоило.

Александру попалась книга о ВИЧ-диссидентстве, и от страха и нежелания признать диагноз он поверил этим идеям. А через 10 лет чуть не умер

А потом в 2011 году я пошел в горы на Алтае, поход был тяжелым, длился две недели, и под конец я весь покрылся герпесом. По приезде пошел в поликлинику, лечился от герпеса, как обычно, ничего не помогало, это был сентябрь. В декабре я вообще слег, не буду рассказывать подробности, буквально ходил под себя. И это началось очень резко.

Я пропил антибиотики, стало полегче, снова стал ходить. Ну, думаю, раз прошло, значит, всё хорошо. А в феврале 2012 года у меня развился туберкулез лимфоузлов. Температура держалась 10 дней, не спадала, тогда я все-таки решился ехать в СПИД-центр. Врачи меня быстро подхватили, буквально за ручку провели по кабинетам, анализы показали, что у меня осталось 70 клеток и 1,5 миллиона — вирусная нагрузка.

У человека с неповрежденной иммунной системой иммунный статус, как правило, составляет 800–1200 клеток. Снижение иммунного статуса до 200 клеток и ниже создает опасность развития угрожающих жизни заболеваний. Свыше 100 000 копий — высокая вирусная нагрузка.

Сотрудники СПИД-центра быстро включились, назначили профилактические препараты, которые принимают при низком иммунитете. После поставили диагноз — туберкулез грудных лимфоузлов, подключили антиретровирусную терапию, и я начал лечение. Это характерно для ВИЧ-инфекции, ты живешь обычной жизнью, тебя ничего не беспокоит, а потом примерно через 10 лет накрывает.

Антиретровирусная терапия — метод терапии ВИЧ-инфекции, состоящий в регулярном приеме двух и более противовирусных препаратов.

Туберкулез развился на фоне СПИДа из-за того, что иммунитет уже просто не вывозил.

Когда меня накрыло и я начал умирать, стал размышлять, может, все-таки оно есть. Потому что, когда ВИЧ только выявили, я так и подумал, мол, 10 лет я точно проживу. Я помню, молился тогда, говорил: «Господи, прости, что был такой неразумный». Все-таки в годы моего отрицания был недостаток информации, а в СПИД-центре я пообщался с врачом, психологом, разными консультантами, и это помогло изменить мою точку зрения. Центр СПИДа — это место, где действительно помогут, главное — туда прийти. А так я жил в вакууме, нахватался идей отрицания, когда они звучали из каждого утюга, и мне этого хватало, чтобы верить. А тут мозаика сложилась, я поверил врачам, увидел, что они хотят мне добра.

Так выглядел Александр через несколько дней после начала лечения. Мужчина довел ВИЧ до стадии СПИДа, и только 1,5 года назад ему удалось выйти из нее

Я лежал и ждал, когда мне назначат терапию, нельзя было резко на таком слабом иммунитете начинать лечение, мой организм готовили несколько недель, и я просто молился, лишь бы успеть. Винил себя, что довел до такого состояния, надеялся, что терапия будет работать. Врач говорил: «Благодари Бога, у тебя не случилось генерализации туберкулеза».

Почти никто из моего окружения не знал, жена поддерживала меня, а вот знакомые (тоже с ВИЧ) пили терапию и стояли на своем. Я говорил им, что ничего не существует, и пытался переубедить, они тоже внесли свой небольшой вклад, другая точка зрения помогала посмотреть критически. Я видел, что есть люди, которые пьют терапию. А потом в СПИД-центре увидел людей, которые лечатся, и всё у них хорошо, живут обычной жизнью.

Когда я еще был слаб, помню, на дворе апрель, солнце начинает греть, капель. Сын маленький, ему хочется играть, а я лежу, и сил нет ни на что. Тогда ребенок приходил с игрушечным медицинским набором и лечил меня, такая была милота. Да и морально было очень тяжело, жена одна зарабатывала на жизнь. Потом вирусная нагрузка стала снижаться, мне становилось лучше. Примерно полгода у меня ушло на восстановление сил, 1,5 года я лечился от туберкулеза, но у меня была не открытая форма, лечился дома.

А это фото Александр попросил разместить, чтобы сказать, что если лечить ВИЧ, то жизнь может быть яркой и прекрасной

Жена меня буквально вытащила из этого состояния, очень стойко всё выдержала, преодоление этих трудностей укрепило наши отношения. Я выбрался из стадии СПИДа только полтора года назад. У меня ушло больше 10 лет на то, чтобы иммунитет как-то более или менее восстановился.

Я бы хотел акцентировать внимание на том, что я верил в идеи диссидентства только потому, что было недостаточно информации. Сейчас о ВИЧ многое известно, вся информация и лечение есть, не запускайте себя, лечитесь вовремя.

Напомним, что лечение ВИЧ-инфекции существует. Оно бесплатно и доступно всем людям, живущим с ВИЧ. Его можно получить в Центре СПИДа и в кабинетах инфекционных заболеваний. Контакты всех отделений и филиалов Центра можно найти по ссылке.

Свердловский центр СПИДа, Екатеринбург, ул. Ясная, 46, тел. +7 (343) 222-22-90. Консультации психологов и врачей, обследование на ВИЧ, а также лечение конфиденциально и бесплатно.

Любые вопросы о ВИЧ анонимно можно задать:

  • по этой ссылке на портале профилактики и борьбы со СПИДом;

  • на информационной линии о ВИЧ: +7 (343) 310-00-31 (по будням с 09:00 до 18:00);

  • на горячей линии фонда «Новая Жизнь»: 8 800 550-68-41 (с 09:00 до 21:00 без выходных). Если есть проблемы с документами, сложно добраться до Центра СПИДа или есть другие сложности, обращайтесь.

В Свердловской области больше 68 тысяч людей живут с ВИЧ. По ссылке серия материалов, в которых мы рассказываем, как вирус пришел на Урал, как менялось лечение, как рожают здоровых детей пары, где у одного из партнеров ВИЧ, и другие истории.

Ранее врач объясняла, как работает терапия против ВИЧ. Читайте также историю екатеринбурженки, которая с рождения живет с этим вирусом. Мы рассказывали, как проходят анонимные встречи ВИЧ-положительных людей, и публиковали три истории горожан, которые заразились вирусом после секса. Прочитайте также историю семьи с ВИЧ, в которой родился здоровый ребенок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
125
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Шесть бед — один полпред». Почему тянут с назначением Жоги в Екатеринбург и другие главные сюжеты недели
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Это другой мир». Как путешественницы три недели колесили по Монголии на машине — и потратили всего 150 тысяч
Ольга Вибе
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Стоит ли тратить время на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
«Достаточно вправить мозги самым буйным персонажам». Главред E1.RU — о нашествии квадроберов
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления