Сейчас0°C

облачно, без осадков

ощущается как -4

зап.

Мой дом Полезные статьи Не пора ли нам в Гоа?

Не пора ли нам в Гоа?

Да, про «Кенилворс». Отель нам предлагал стандартный завтрак–ужин, однако мы предпочли ограничиться завтраком, а вечерами ходили в шейк (кафе), расположенный на пляже, где еда была не менее вкусная, но значительно дешевле. Там нас уже принимали как своих. Надо сказать, что темнело в Индии очень рано и быстро, поэтому такой выход нередко становился основным событием вечера. Торопиться некуда, еда вкусная, компания теплая – знай себе отдыхай! После трапезы можно побродить по берегу. Красота!

На территории «Кенилворс» расположены и бассейны, и джакузи. Но там все чаще встретишь европейцев. Правда, как-то раз мы все же зашли, дисциплинированно, без фанатизма сделали серию снимков про свой буржуазный отдых и вернулись на пляж.

Наши вылазки

Ездили мы на экскурсию к водопаду и в сад специй. На мой взгляд, в таких вопросах с туроператорами лучше не связываться. Проявляйте самостоятельность! Расспросите об экскурсиях местных жителей (все они говорят по-английски, правда, очень плохо) и тогда сами решайте, как поступить. К примеру, мы добрались до заповедника на такси, там арендовали джип с водителем и через 20 минут уже были на месте. Программа посещения водопада состояла из двух пунктов: первый – это кормление обезьян, по утрам приходящих сюда посмотреть на туристов, второй – купание в озерке. Тот же джип доставил нас и в сад специй. Не больше десяти минут мы ждали, пока образуется группа, угощались орешками и прохладительными напитками, и затем, в силу владения языком, знакомились с флорой. В целом, впечатления самые приятные! И увидели много чего: как растут черный и красный перец, мускатный орех, гвоздика (не цветок), куркума, имбирь. И услышали: симпатичная индианка рассказала о растениях, их свойствах и всяких чудесных излечениях. Под впечатлением от экскурсии мы накупили домой масел для натираний, и отправились на обед, который подавали на пальмовых листьях. Листья нам понравились (не на вкус), а есть обед было сложно – еда острая, с множеством специй.

Еще одно путешествие мы совершили в древний город Хампи, столицу некогда могущественной Виджаянагарской империи. Добираться туда далековато, весь тур занимает два дня и ночь. Но мы поехали. Наш путь пролегал через штат Карнатака, где страшная нищета и люди живут в халупах. Невольно мы забрались вглубь страны, разительно отличающуюся от достаточно благополучного Гоа. Ночь провели в городе Хоспа, а в пять утра нас разбудили, чтобы ехать любоваться рассветом. Не зря мы здесь оказались! Хампи – совершенно чудесное место, не жалейте денег, чтобы сюда добраться, и времени, чтобы загодя почитать о его истории. Как вы понимаете, с гидом может повезти, а может не повезти. Многие приезжают сюда медитировать, нам же хотелось «прикоснуться к истории». – Прикоснулись.

Расскажу вам про покупки

Ох, вспоминать про гоанскую торговлю совсем не хочется. Как выяснилось в самолете, на обратном пути, редкий турист не бывает облапошен тамошними торговцами. У каждого находится как минимум одна неприятная история, связанная с переплатой. Во-первых, товар выдается не за то, чем он является на самом деле, и можно запросто купить «шелковый» платок, который на проверку окажется синтетикой. Берегитесь! Во-вторых, как только продавец распознает в вас туриста, цена озвучивается им произвольно. Она может быть и в два, и в три, и в пять раз выше настоящей. Поэтому, не спешите расставаться с деньгами, присмотритесь и обязательно торгуйтесь. В деревнях, вблизи отеля, я бы вообще не советовала делать покупки: цены здесь высокие, а качество отсутствует. Лучшее место, чтобы приобрести подарки и сувениры – Панаджи – административный центр штата. Здесь есть и бутики, и большие магазины, и приличный ассортимент. Из Индии в основном везут изделия из дерева, серебра и драгоценные камни.

Заключение

Я прекрасно понимаю тех, кто возвращается в Гоа снова и снова. Я и сама уже скучаю по его пляжам и морю, по его блаженному бездельничанью. Если бы не этот осадок от бесконечного выманивания денег…

Штат Гоа, Индия
Отель “The Kenilworth Beach Resort & Spa”