E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

с-з.

736мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,63
EUR 98,85
Реклама
Мой дом Полезные статьи Газ! Газ! Газ! Газ: Школа водительского мастерства quattro

Газ! Газ! Газ! Газ: Школа водительского мастерства quattro

21 по 25 марта на льду озера Тургояк, что в Челябинской области, прошла очередная сессия Школы водительского мастерства quattro 2008. Мероприятие прошло при поддержке Ауди Центр Екатеринбург, а основным его направлением стала реализация пилотами «Прогрессивных технологий вождения», То есть, отработка навыков управления полноприводными автомобилями в экстремальных ситуациях.

Вообще школа водительского мастерства quattro рассчитана практически на любых водителей: и тех, что только-только начинает нелегкий путь за рулем, и тех, кто чувствует себя настоящим асом. Причем, каждый желающий может, как отшлифовать свои навыки вождения, так и пройти курс настоящей контраварийной подготовки. Что до теоретического обеспечения в школе, то один из ведущих инструкторов – это Чемпион Европы по ралли Евгений Васин. А уж в его методике обучения мало кто сомневается! Впрочем, это преамбула.

Теперь амбула. Нам выпала возможность побывать на прошедшем обучении и вообще – испытать легендарную систему полного привода что называется, в деле, т.е. на льду. На 12 человек слушателей нам достались шесть новеньких A6 3.0 TDI Quattro, четыре инструктора и полнейшее отсутствие ESP. Теоретически, оно, конечно, было, но одним из основных условий обучения было отключение этой системы стабилизации. Стоит отметить, что сей факт, вызывал оторопь лишь поначалу.

Итак, день первый. Прибываем в отель, расположенный на живописном берегу Тургояка. Большинство из нас приехало в экскурсионном автобусе (таково условие организаторов), и лишь один слушатель прилетел из самой Москвы! Садимся за стол и именно здесь, за приветственным ужином, констатируется одна из главных заповедей школы: на курсах командный дух – куда важнее сугубой индивидуальности.

День второй. После короткого завтрака, выходим на лед. Если быть совсем точным, то занятия проходят не на берегу Тургояка (оно находится 200 метрами севернее), а на озере Инышко. Поле разделено на 2 части: первая полностью вычищена от снега, видны даже замерзшие рыбины. Вторая заснежена, зато в сугробах (не без помощи грейдера), вырезаны настоящие катакомбы с шириной проезжей части 5-6 метров. Через несколько минут, после подробного инструктажа, делимся на пары: ведь машин всего шесть, а нас целая дюжина. Первые упражнения немного шокируют: необходимо проехать простенькую змейку, восьмерку, коридор, причем скорость не должна превышать 20-30 км/ч. – Что за глупости, я свободно проеду и на бОльшей скорости и все так же, без ESP, – одновременно с этой мыслью авто ушло в неуправляемый занос.

Через полчаса инструкторы, дотоле отслеживавшие наши «косяки», отдают множество команд по рации. Больше всего им приходилось повторять «Газ! Газ! Газ! Газ!», чтобы заставить пилотов не бросать педаль акселератора, а «вытягивать» машины из заноса. Ведь не так сложно повторять команды, сколько психологически перебороть себя и выполнять совсем не те операции, что кажутся необходимыми. И даже смена водителей (один из стажеров всегда сидит рядом и, при команде, меняется с тобой) не помогала: отследив со стороны верные действия, каждый начинал допускать ошибки товарища. К 17 часам наши майки можно было выжимать – такой усталости не припоминал никто.

День третий. Накануне вечером нам казалось, что сложнее вчерашних тургоякских петель нельзя ничего придумать. Как жестоко мы ошибались! – Сегодняшним испытанием стало «круговое скольжение». Вокруг импровизированных кругов, обозначенных десятком конусов каждый, нам нужно было проводить две машины при полном дрифте. Требовалась какая-то безумная координация движений – важно было поймать и момент бокового юза, и угол выкручивания передних колес, и даже силу нажатия акселератора. Особенно запомнились две девушки, сидевшие в соседней Audi: им было немного сложно бороться с 233-сильной машиной. В момент совпадения передков автомобилей (расстояние между ними было метров 20), у девушек очень трогательно расширялись глаза…

Стоит отметить, что инструктор практически всегда находится на улице – увидеть его внутри авто, рядом со слушателем, практически невозможно. Сами преподаватели говорят, что только так, со стороны, можно увидеть абсолютно все ошибки. И верно: как оценить степень заноса или необходимый угол отклонения изнутри? – Зато, стоя в 10-15 метрах можно увидеть, и, что очень важно, понять все помарки стажеров. После обеда наши задачи усложнились: диаметр кругов стал еще меньше, добавились новые фигуры, типа «гантели», скорость прохождения этапов стала чуточку выше. Дожить бы до бани…

День четвертый. Уже первая половина дня показала: все, что мы так легко выполняли на глади озера – всего лишь детский лепет! Сейчас нужно было лавировать в «катакомбах» – там, где любая ошибка приводила к плотному контакту бока или капота с бруствером. Не раз и не два на помощь застрявшим в снежном плену машинам, приходили суровые мужчины на УАЗике техподдержки.

После обеда, согласно внутренним правилам, все участники должны принять участие в соревнованиях quattro express. Причем, уже в квалификационном заезде определилась восьмерка участников, переходящих в плей-офф. Чуть позже число участников уменьшилось ровно вдвое, и за призовые места пришлось бороться уже четверым слушателям. Наградой стали медали школы водительского мастерства quattro, фирменные сертификаты, стильные куртки с символикой школы и уверенность на дороге!

День пятый. Позавтракали, сели в автобус, едем домой. Молчание. Грустно. Хочется обратно. Не хочется расставаться с quattro…

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления