Чтобы не простебаться над гедонизмом, поглотившим современный мир, нужно быть очень ленивым, поэтому мы с интересом и уважением к себе смотрим и читаем такие фильмы и книги…
Давно и бегло просмотрел одноименную книжку мсье Ф. Бегбедера. Восторг от пафосного стиля и обилия шикарных слоганов в начале, быстро сменился усталостью от постоянного безысходного наркодепрессивного трипа, в котором пребывает главный герой – очень европейский бесконечно одинокий симпатичный на любителя подонок.
Цитата: «В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди – не потребляют»
Никакого сходства с нашим любимым Вавиленом Татарским. Конечно же - нехэппиэнд. Но что поделаешь – Европа!
О фильме. То, что внешность главного киногероя, практически идентична внешности автора книжки – вероятно, должно создать дополнительную интригу. Неслучайно, маэстро Фредерик вначале мелькает в зеркале, внимательно глядя на центрального персонажа, во время его утреннего кокаинового похмелья; затем, в разгаре оргии в апартаментах Окатава, поливая из бокала голые груди шатенки на кухне, он вновь удивленно вглядывается в лицо героя своего отчасти автобиографического романа :-) - такая вот забавная фишка.
Не стесняется камеры и сам творец (сорри), криэйтор фильма голландец Ян Коунен, захвативший себе, безусловно, самую нежную и чистую роль в картине: тихого и улыбчивого сумасшедшего-«пижамы» - прелестная милая режиссерская шалость.
Ровно десять лет прошло с момента выхода его нетленного гангстерского клипа под названием «Доберман» с Касселем, Белуччи и дюжиной других сверхфактурных и обаятельных персонажей. И вот сейчас, в том же ураганном стиле, с помощью компьютеров нового поколения, на благодарной ниве всеобщей ненависти и обожания пиара и романтизма копирайтинга снимает новый 140 минутный динамичный ролик, который казалось бы, должен быть обречен на успех.
К книжке картина имеет ровно столько отношения, сколько имеет к первоисточнику хорошая джазовая импровизация. В одном совпадение абсолютное – полный депресняк ярко демонстрируемый юнитом разлагающегося Запада – настроение к концу прочтения и просмотра – одинаково паршивое.
Кстати, о безысходности (это ремарка для любителей розовых соплей с восторгом успокоенных «альтернативной» концовкой): повторюсь, никакого хэппиэнда в этой истории нет – тропически-пляжный сентиментальный вариант с чегевароподобным сомнительным героизмом – лишь очередной наркоприход нашего героя навеянный билбордом, рядом с которым он пролетал в своем инфантильном стремлении сбежать от проблем и невыносимых мыслей. Его не жалко. Какой прок в том, что он, в отличие от многих ему подобных, понимая, кто он и что он делает, до конца остается последовательным подонком?
Картина очень красива, как и любое произведение искусства, в данном случае, клип-арта, — смотреть на спецэффекты, сменяющиеся нарезки картинок, образов, символов, сотни продуманных мелочей – безусловно, приятно как на качественную цепляющую социальную рекламу. А то, что она оставляет ощущение пустоты – так, наверное, было задумано.