E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

3 м/c,

ю-з.

731мм 85%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Мой дом Полезные статьи Отсутствие познавательных интересов

Отсутствие познавательных интересов

Эта жалоба редко встречается в начале школьного обучения. Однако уже ко второму году обучения учебная мотивация и познавательные интересы снижаются у весьма многих детей. Разумеется, виноваты в этом не дети, а взрослые, создающие вокруг учебы атмосферу принудительности и безрадостности.

В этих случаях основная линия рекомендаций - разнообразные техники совместных занятий детей и взрослых, включающие познавательные элементы. Если в результате психологического обследования ребенка обнаруживается полное отсутствие у него познавательной направленности, то можно предположить, что взрослые никогда не вели с ним совместных познавательных занятий, а за этим часто скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье.

Однако если консультанту удается убедить родителей, что развитие познавательных интересов - это основное средство помощи их ребенку, то взрослые хотя бы на некоторое время могут "симулировать" отсутствующий у них самих познавательный интерес (например, живо заинтересоваться процессом роста растений и начать проводить совместно с ребенком соответствующие эксперименты).

Причина отсутствия познавательных интересов у ребенка бывает и обратной: родители, чересчур озабоченные его развитием, слишком рано и в неподходящих формах начинают "напичкивать" его знаниями, учить читать, писать и считать.

Педагогически безграмотное обучение может прочно отбить у ребенка желание заниматься любыми подобными вещами. Выход в этом случае тот же: совместные занятия с познавательной направленностью, а не одностороннее обучение с позиции учителя, "вдалбливающего" знания нерадивому ученику.

Вариантов совместных познавательных занятий с ребенком множество. Это, например, наблюдение за прорастающими растениями. Ребенок может фиксировать изменения в природе, когда с ранней весны до поздней осени, гуляя вместе с родителями по ближайшему лесу, он определяет по простейшему школьному определителю растения и записывает, какие новые виды цветов появляются каждую неделю. Можно предложить самостоятельно делать прогноз погоды в соответствии с известными приметами, которые ребенок вместе с родителями отыщет в любом календаре природы. Пусть ребенок понаблюдает за домашними животными и запишет свои открытия в специальную тетрадь. Одно или несколько занятий из предложенного набора или любые другие виды совместной познавательной деятельности становятся первым мостиком, ведущим к восстановлению учебной мотивации.

Кружок с познавательной направленностью может помочь взрослым компенсировать домашний дефицит познавательных ценностей. Особенно удачно, если в кружок ребенка введет кто-нибудь из старших ребят, уже увлеченных астрономией, компьютерами, историей или насекомыми. Но совместные познавательные занятия должны носить характер вовлечения одного ребенка в сферу интересов другого, а не обычного "подтягивания" отстающего, скажем, по математике. Значимость общения со старшим ребенком может оказаться условием "запуска" познавательных мотивов. Местом совместных занятий детей не обязательно должен быть кружок. Дома родители могут устраивать для детей нечто вроде "клуба по интересам", в котором сами принимают посильное участие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления