E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

южн.

730мм 53%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Личный Левиафан

Личный Левиафан

Во всем Голливуде не найдется боевика, в котором не присутствовал бы Chevrolet Tahoe. Обязательный автомобиль всевозможных американских спецслужб, он то и дело мелькает в длиннющих кортежах. В России судьба Tahoe стала иной: внедорожник полюбился авторитетам всех мастей, встав рядом с «пацанской иконой» - Jeep Grand Cherokee.

Прошли годы, братва «растворилась» в океане честных, и не очень, коммерсантов, стали другими и автомобили. Как, например, новейший Tahoe. Если взглянуть на этого Левиафана с любого угла, на ум сразу приходит множество ассоциаций: скажем, передние крылья малость напоминают Grand Cherokee, форма задних дверей и крыльев схожа с Lincoln Navigator, рубленный массив передка перекликается с новейшим Ford F150. Это понятно: автомобильной модой правят тренды, и дизайнерам волей-неволей приходится использовать одни и те же решения, дабы создавать успешные модели. С другой стороны, визуальное сходство (на мой взгляд) достаточно условно, и нынешнюю новинку достаточно сложно спутать с чем бы то ни было.

Хотя и от прежнего Tahoe мало что осталось: угрюмое обличье с четырьмя прямоугольными фарами сменилось агрессивно-спокойным обликом с блоками головного света. По центру решетки растянулась горизонтальная планка с логотипом по центру (как раз, в духе последних Chevrolet). Бамперы не только окрашены в цвет кузова (мягкий намек на нежелательность посещения настоящего бездорожья), но и несут гнездо под «американский госномер».

Модернизация. Салон машины даже не пытается скрыть своего американского происхождения, и ни капли не стремится «закосить» под Европу. Здесь все настолько основательно, солидно и удобно, что начинаешь воспринимать внедорожник как собственную яхту. Огромная (иначе не скажешь) приборная панель с классическими циферблатами приборов дает всю возможную информацию, и даже более того. Например, верхний левый «кругляш» информирует водителя о температуре моторного масла, а нижний правый – о силе тока аккумулятора. С одной стороны это вполне удобно; с другой, добавляет сидящему в машине собственной значимости. Тому же, кстати, способствуют и автоматические подножки, «выезжающие» из-под днища при открывании дверей.

А вообще, на ум приходит лишь одно выражение «вальяжный минимализм». Несмотря на огромную площадь, и возможности по ее организации, практически все функциональные клавиши (магнитола, 4-зонный климат-контроль) сосредоточены на торпеде. Исключение составляют лишь мультимедийные кнопки на рулевом колесе, да клавиши управления автоматическими воротами. Они примостились вверху, в зоне зеркала заднего вида и, при желании, могут нормально функционировать. И, кстати: даже если кому-то нужно будет пройти к третьему ряду сидений, капитану этой яхты не придется тянуть руку, чтобы «сломать» задний диван. Нажатие всего одной клавиши, и сиденье само сложится – сначала спинка, затем подголовник, и, наконец, сиденье кресла. Как говорится, экономим число собственных телодвижений!

Довольно спорным признан бардачок, невероятно маленький для исполинских размеров Левиафана. Туда может поместиться лишь лист формата А4, пара дорожных карт да сервисная книжка. Впрочем, постоянно ужесточающиеся требования безопасности способны играть и не такие шутки, поэтому весь объем перчаточного ящика «съела» подушка безопасности. Зато центральному подлокотнику, принявшему роль «бардачка» вполне подошел бы эпитет «колодец», даже визуально его объем превышает 10 литров! Задние пассажиры могут сами настраивать температурный режим (4-зонный климат-контроль – это очень сильно) и слушать музыку, либо смотреть видеофильмы. Благо, для каждого из них есть отдельные разъемы 3.5 Jack.

А что думаете насчет пяти (!) гнезд для прикуривателя? – Они расположились на передней приборной панели (два), в пепельнице (один), консоли для задних пассажиров (один) и в багажнике, где, по идее, находятся детские места! Там же, на корме расположена розетка 220 В, от которой можно запитать хоть магнитофон, хоть телевизор. И, кстати о багажнике: его дверь сделана двусоставной – при желании можно откинуть только стекло, либо, нажав на клавишу электропривода, заставить ее подняться на сервоприводах. Что до кресел, то они, опять же, в духе последних тенденций, полностью демонтируются, оставляя почти ровный пол.

Когда садишься за руль, понимаешь, что настройка органов управления «под себя» - дело необязательное. Просто структура американского кресла такова, что искать удобное положение ни к чему, здесь одинаково усядутся и хрупкая девушка, и мощный мужчина. Огромнейшие лопухи зеркал, хоть и делают облик автомобиля немного несуразным, обладают такой обзорностью, что здесь впору вспомнить американские фуры, типа Eagle или Freightliner. Их, как и кресла, не нужно настраивать, они настолько удобны, что даже переднему пассажиру видно, что творится сзади!

Поворот ключа зажигания символизирует собой первые удары сердца этого Левиафана, бензинового Vortec V8. Несмотря на огромный объем – 5.3 литра, его работа не только спокойна, но и вполне незаметна. Тахометр показывает всего 500 об/мин, что вызывает мягкий шок. Через секунду понимаешь: вот она, долгожданная система Active Fuel Management, «умеющая отключать» 4 цилиндра до 3000 об/мин. Это очень удобно в пробках, где скорость не поднимается выше 10 км/ч, а основной передачей является «первая». Но стоит утопить педаль акселератора, как V4 превращаются в V8, и тогда 320 «лошадей», помноженные на 470 Н/м, с легкостью выстреливают 2.5-тонную махину «до сотни» за 9 секунд.

Нынешний мотор заменил собой тоже Vortec прежнего поколения, развивавший 295 л.с. и 445 Н/м. Американские инженеры, говоря о подобном скачке показателей, основной причиной называют введение системы SFI, «умеющей» изменять фазы газораспределения. Но товарищи из США лукавят: дело в том, что сегодняшняя силовая установка работает не только на бензине – 91 в Штатах и 92 в Европе, но и на топливе Е85, смеси бензина и этанола. А значит, что простой заменой деталей не обошлось, перед нами – абсолютная новинка, может быть, самый прогрессивный из серийных двигателей Chevrolet.

Коробка передач – старая добрая Hydra-Matic, управляемая традиционной американской «кочергой» на руле. Она несет всего 4 передачи, однако их вполне хватает для спокойного и динамичного передвижения. Конечно, в идеале хотелось бы видеть здесь 7-ступенчатый гидротрансформатор, однако тогда и стоимость подпрыгнула бы до небес. С другой стороны, тяжелый рамный внедорожник, рекомендуемый к буксировке 3-тонного прицепа, должен имеет именно такую АКПП – с очень длинными, растянутыми, передачами. И, опять же: наличие системы Autotrac, отвечающей за раздатку крутящего момента, требует иметь минимальное количество ступеней в КПП.

И, кстати, о раздаточной коробке: она поддерживает 4 режима – 2HI (простой задний привод), 4LO (полный пониженный), 4 HI (простой полный) и Auto4WD. Наибольшего интереса заслуживает именно последний режим: благодаря системе Part Time, Tahoe сам «понимает» момент пробуксовки колес и подключает полный привод. Зато появилась милая приятность: при переходе на пониженный ряд автоматически отключается противобуксовочная система. И тогда неповоротливый, с виду, внедорожник становится чуточку спортивным – его можно «ставить боком», эффектно заносить и юзом проходить повороты.

Едет автомобиль просто потрясающе, на ум в очередной раз приходит эпитет «яхта». Уже с 1500 об/мин начинается полка максимального крутящего момента, поэтому заметить какой-то «провал», невозможно. При полном утапливании педали акселератора срабатывает «кик-даун», и машина, присев на корму, бросается вперед. Что понравилось, задние колеса могут шлифовать и на грунтовке, и на гравии, и даже на асфальте. Причем, задумчивость классического автомата с лихвой компенсируется тягой мотора, и даже промежутки при переключениях становятся малозаметными. В такие моменты оцениваешь «прозрачность» рулевого управления и информативность работы подвески.

Хороши и тормоза: они оснащены ABS с распределителем тормозных усилий и EBD, и, несмотря на большую массу машины, достаточно проворно ее останавливают. Зато движение свыше 120 км/ч заставляет водителя максимально концентрироваться на дороге. Даже не взирая на предупреждение бортового компьютера «OverSpeed», становится понятно: дальше гнать не стоит. Все-таки, два метра высоты и столько же ширины – не шутки.

Говорить о «проходимости» и внедорожных характеристиках Chevrolet Tahoe, честно говоря, не хочется. А что сказать? – То, что дорожного просвета в 230 мм хватит для преодоления практически любого бездорожья? То, что пространственная рама настолько прочна, что кузов не меняет геометрию даже при полном диагональном вывешивании? Или того, что ширина колей передних и задних колес составляет более 170 см, а значит, что нынешний Tahoe выберется отовсюду на одном только колесе? Или, наконец, того, что новый Tahoe делит большинство узлов и агрегатов с Hummer H2?

Нам кажется, что новый Chevrolet Tahoe способен развенчать один из самых прочных мифов современности: американские автомобили всегда были и будут архаичными. Этот внедорожник показал, что соответствие сегодняшнему дню – не пустой звук и не маркетинговый ход. Другой вопрос, стоит ли кричать направо-налево о своих успехах? – Ведь так поступают только слабаки. Тот кто силен – спокоен и собран. Как Tahoe.

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления