Реклама
СЕЙЧАС -2°С
Все новости
Все новости

Поделиться

Обычно когда читаешь на афише такие имена как, скажем, Аль Пачино или Роберт Де Ниро, сломя голову несешься в кинотеатр, бросая все дела. Что уж тут говорить, если ты видишь эти имена на одной афише!

Как помнится, впервые два киномастодонта сошлись вместе на съемках второй части «Крестного Отца» году эдак в 1974. Трилогия Копполы - классика кино во всех отношениях, открывшая дорогу к славе многим «засветившимся» в ней актерам, и Аль с Робертом не стали исключением. С тех пор прошло много лет, фильмов снялось еще больше, а наград и оваций было сорвано и вовсе немыслимое количество. С тех пор за Пачино и Де Ниро закрепилась репутация культовых, едва ли не величайших актеров современности.

Вновь наши герои встретились только 1995 году на площадке фильма Майкла Манна «Heat», больше известного у нас как «Схватка». Один играл супер-полицейского, другой – коварного, не менее «супер», преступника, и два часа фильма зритель восторженно наблюдал за противостоянием живых гениев… И больше сказать нечего, так как по сути кроме как своим блестящим актерским составом фильм не был интересен ничем. Более того, «Схватка» стала переломным рубежом в карьерах Пачино и Де Ниро. Этаким звездным бенефисом, после которого, по большому счету, ни тот, ни другой за 13 лет не сыграли ничего выдающегося, за исключением, разве что, «Венецианского купца» и «Адвоката дьявола» в случае с Пачино и «Плутовства» и «Анализируй это» - с Де Ниро.

К сожалению, именно эту не самую славную традицию и продолжает их новая совместная работа - «Право на убийство» (Righteous kill). Сюжет довольно обыден: двое удрученных профессиональным и личным опытом нью-йоркских копах, преследуют маньяка, методично убивающего уличных подонков за их грешки (где-то это уже было, да?) и оставляющего на телах нестройные эпитафии. При этом финал как будто бы известен нам с самого начала, но все-таки не все так примитивно. Хотя, конечно, не поэтому стоит досмотреть фильм до конца. Кино интересно именно наличием в нем Пачино и Де Ниро и ничем иным. Но идти на него стоит лишь любителям «концентрированного» Аль Пачино и «квинтэссенции» Роберта Де Ниро. Именно таких Пачино и Де Ниро, с их фирменными ухмылочками, жестами, шуточками, какими их любит массовый зритель, и какими они наверняка являются по жизни. Никакого перевоплощения. Получился именно дуэт актеров, а не персонажей. Почти как в «Схватке», правда, там вышло явно поинтереснее. Именно тогда, по моему мнению, произошел вышеупомянутый перелом, когда Бобби и Аль превратились из харАктерных актеров в фактурных. Конечно, и в фирменной харизме есть свои безусловные плюсы, но всё-таки на то он и актер, чтобы перевоплощаться, и каждый раз представать перед зрителем в совершенно новом облике. Потому автору строк гораздо больше по душе Пачино, скажем, в нетипичной для себя роли средневекового еврея-ростовщика, или когда Де Ниро воплощает привычного нам итало-американского гангстера, но с абсолютно новой самоироничной, чуть ли не самопародийной стороны. А в образах полицейских (как и бандитов) эти мастера уже, честно сказать, за долгие годы творчества изрядно поднадоели.

Притом, непонятно, ЗАЧЕМ, вообще, Де Ниро с Пачино согласились сниматься именно в ЭТОМ фильме? Явно не из-за денег. Лента невысокобюджетная, да и явно после стольких лет успешной карьеры гонорары их вряд ли настолько интересуют, чтобы сниматься в триллерах среднего пошиба. Хотя, на удивление, в последние годы именно в таких картинах зачастую и появляются наши ветераны.

В заключение скажу лишь, что «Право на убийство», конечно, не самый последний детектив нашего времени. Но для звездного «воссоединения» Пачино с Де Ниро могли бы выбрать что-нибудь поинтереснее.

P.S. По ходу фильма может сложиться впечатление, что вся затея – ради того, чтобы вывести на большой экран рэпера 50cent’а… Но нет же - в титрах он значится под настоящим именем (Кертис Джеймс Джексон), а на афише и вовсе не заявлен. Потому ответ на вопрос «зачем?» становится еще более туманным.

Измалков Алексей

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter