E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

733мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Маммоя!

Занятно отметить наметившийся в последнее время тренд – создание музыкальных фильмов на основе песен всемирно известных исполнителей. Не успели мы оправиться от роскошнейшего, будоражащего душу и разум «Across the Universe» («Через Вселенную») – мюзикла по битловским мотивам, как на экраны выходит звездная «Mamma Mia!», отдающая дань творчеству группы ABBA.

Двадцатилетняя Софи в преддверии свадьбы желает узнать-таки, кто же ее настоящий отец, кой, по правилам, должен вести невесту к алтарю. Загвостка в том, что mamma девушки в свое время дала себе волю «погулять» так, что возможных претендентов на должность родителя аж трое. Софи ничего не остается, как за день до знаменательного события зазвать всех троих на тихий греческий остров для выяснения обстоятельств.

Собственно, в этом сюжет (соглашусь, довольно незамысловатый - даже в отечественном кино что-то подобное мы уже видели), но суть вовсе не в нем. А в том, как же здорово все это сыграно! Мерил Стрип (mamma) в очередной раз подтверждает статус самой разноплановой актрисы Голливуда, способной в любом возрасте одинаково блестяще сыграть что угодно и кого угодно, а поет Мерил так, что даже оригинальная ABBA после не звучит. Особенно цепляет ее «The winner takes it all», исполненный, может, и не совсем к месту, но зато с таким чувством и надрывом, что прямо слезу вышибает. Кстати, по поводу уместности и неуместности некоторых композиций: единственное, на мой взгляд, «узкое место» картины – содержание многих так любимых нами песен шведской четверки очень уж схожее, и в ряде моментов фильма музыкальные номера несколько «притянуты за уши». Но так ли это важно, когда в центре этой музыкальной феерии такой актер, как Пирс Броснан! Отложив на полку пистолет и смокинг, Пирс запел. Запел нестройно, гнусавенько и сипловато, но том-то и вся прелесть (вспомните шикарного Ричарда Гира в «Чикаго» – эффект примерно тот же)! Исполненный в тандеме со Стрип «S.O.S.» по праву может называться дуэтом года, а партии Броснана просто умиляют.

Напоследок еще немного мыслей о развитии жанра. Указанная в начале статьи тенденция не случайна. На что еще остается идти фильммейкерам в ситуации, когда эндрю-ллойд-веберовские мотивы все сняты и пересняты, а классические бродвейские сюжеты также иссякли? Тем более, в последнее время мюзикл только и делает, что набирает популярность, что очевидно даже на примере России – еще совсем недавно этот чисто американский жанр был для отечественного зрителя чем-то слишком уж диковинным, а теперь кинотеатры ломятся от потока киноманов и просто любителей зрелищ, что отлично демонстрирует пример «Mamma Mia!». Еще недавно распространены были опыты постановки киномюзиклов, нашпигованных разного рода популярными шлягерами в необычных аранжировках («Мулен Руж!», «Делай ноги»). Но все же, с концептуальной точки зрения, ленты на основе творчества определенной группы или исполнителя гораздо более выигрышны.

Так что подозреваю, вслед за «Beatles» и «ABBA» уже в скором времени можно ожидать мюзикла, замешанного на песнях, скажем, «Queen», тем более что, насколько мне известно, подобные постановки на английской театральной сцене уже не первый год пользуются большим успехом.

Обсудить фильм

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления