E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Быть Пирожковым

Быть Пирожковым

Всему миру известны дизайн-студии Pininfarina, ItalDesign Giugiaro, Bertone, Rinspeed, Ghia или Sbarro. Благо, их работу можно видеть практически каждый день: множество разнообразных авто несут на себе шильдики «дизайнерских кухонь». И мало кому известно, что в Уральской архакадемии ведутся такие проекты, что хваленым итальянцам остается лишь завистливо вздыхать. Мы встретились с преподавателем УралГАХА Борисом Федотовым и будущими выпускниками, Дмитрием Пановым и Вячеславом Сидоровым, чтобы поговорить о русском веянии в автодизайне.


Как в УралГАХА появилось направление автомобильного дизайна?
Б.Ф.: Спешу поправить: как такового направления нет, есть специализация «Промдизайн» на факультете дизайна и при ней студия транспорта. Несколько лет назад один из наших известнейших выпускников Владимир Пирожков (художник ряда моделей Citroen и Toyota. – прим. ред.) представил ректорату свои автомобильные разработки. Они вызвали бурю эмоций и стали своеобразным катализатором возникновения «Студии транспорта».

Насколько в мире котируются выпускники Академии и их работы?
Д.П.: Недооценить работы наших коллег невозможно: помимо Владимира Пирожкова дизайнерский мир знаком с именами Ивана Волкова, Арсена Кардашова, Натальи Новиковой, Ирины Перевозчиковой, Ильи Обвинцева, Степана Суслаева или Дениса Цветкова. Востребованность такова, что многие уезжают за рубеж даже не получив образования – там их талант нужнее, чем в России.
В.С.: У Ивана Волкова брали интервью для канала ВВС, Степана Суслаева высоко оценили представители Nissan – это ли не высокая котировка?

Автомобили любого государства похожи на женщин своей страны: итальянки горячи, француженки сексуальны, немки трудолюбивы, американки крупны и прожорливы. А где же русская красавица?
Д.П: Ее нет, потому что не было возможности появиться ей на свет. Долгое время к красоте отечественных автомобилей относились спустя рукава, считалось, что машина – это сугубо функциональная вещь, которой эстетическая ценность ни к чему. Возможно сейчас, в эпоху жестокой конкуренции, русская красавица и появится.
В.С.: Я не согласен с вашим утверждением. Американский автопром подарил миру pony cars и muscle cars, оттуда пошли и Cobra, и Daytona, и Shelby, и множество других прекрасных машин.

Ну, а сейчас? Ведь отечественные заводы (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) сами заинтересованы в повышении спроса?
В.С.: Заинтересованы – это да. Но нам кажется, что боязнь что-то изменить превалирует над здравым смыслом и желанием перемен.
Б.Ф.: Ведь и сегодня в конструкторских бюро при заводах сидят не молодые амбициозные и талантливые ребята, а пятидесятилетние товарищи с советской закалкой и таким же подходом к делу.
Д.П.: Попросту говоря, нужен какой-то взрыв, всплеск, который покажет раз и навсегда: в России умеют делать красивые машины.


Различаются ли русская и европейская школы дизайна? А сам процесс созидания?
Б.Ф.:
Наибольшим различием является то, что зарубежные художники творят с помощью компьютера, изначально создавая трехмерные модели. У нас же «оружием» являются лист бумаги и карандаш. Считается, что таким образом можно не только нарисовать по-настоящему красивую модель, но и изначально учесть ее структурную целостность и функционал.
В.С.: И даже когда садишься рисовать около компьютера, все равно сначала набрасываешь идею от руки, лишь потом переводишь ее в цифровую плоскость.

Какие автомобили вы считаете самыми красивыми? Что вы считаете образцом для подражания?
В.С.: Самая красивая машина? – Это, пожалуй, Chevrolet Camaro 1969 года, это мечта, это страсть, это сила, истинный dream car!
Д.П.: Нет, лучшее авто в мире – это Dodge Charger 1969 года! – Я вообще без ума от мощных моторов, мускулистых обводов кузова и элегантной простоты салонов. Хотя, нравятся и концепт Renault Vel Satis, и Nepta, и последние работы Mazda и ранние Ferrari.
Б.Ф.: А я стараюсь не влюбляться в автомобили: когда ты попадаешь под влияние другого дизайнера, то начинаешь ему подражать. А это очень вредно, ведь так утрачивается самобытность. Так что насчет самой красивой машины – даже не знаю.

Владимир Пирожков, нарисовавший несколько бестселлеров за рубежом, вернулся в Россию, открыв студию «Астра Росса». А вы уехали бы за рубеж? И что нужно для возвращения русских?
Д.П.: Уехать? – Да, хотелось бы, чтобы поработать в сильных международных компаниях, набраться опыта, сил. Хочется прикоснуться к европейской, североамериканской, азиатским школам дизайна, почерпнуть оттуда новых идей.
В.С.: Вернуться? – Нужно, чтобы в стране были созданы все условия для возвращения –соцпакет, высокооплачиваемая работа, перспективы для дальнейшего роста. Как это сделало Правительство РФ для Астра Россы; ведь сегодня студия уже нарисовала Super Jet 100. Думаю, со временем мы к этому придем. Обязательно.

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления