E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

733мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Наследие богини

Наследие богини

Почти пятьдесят три года назад, 5 октября 1955-го на Парижском автосалоне представили Богиню. Точнее, покрывало было сдернуто с модели Citroen DS 19; ушлые папарацци тут же окрестили ее Богиней, поскольку индекс перекликался с французским словом «deesse», что и означало «богиня». На целых двадцать лет DS 19 стала лицом своего поколения, на ней не гнушался ездить сам Шарль де Голль. Сегодня на тест достался новейший Citroen C5. Как нам показалось, у него есть очень много общего с той самой Богиней.

Стоит отметить, что DS 19 был одним из самых прогрессивных автомобилей своего времени. Здесь был и доставшийся от предшественника «Traction Avant» передний привод, и потрясающая аэродинамика (Сх 0,3), и панорамные стекла, и фирменный односпицевый руль и даже передние дисковые тормоза. Но истинным откровением стала гидропневматическая подвеска всех колес: она «отвечала» за мягкость хода и общий комфорт и практически никогда не использовалась на бездорожье. Прошло полвека, Богиня заняла законное место на пьедестале автомобильного Олимпа, французский Citroen выпустил очередное поколение С5. Стильного и комфортного автомобиля, и, вероятно, достойного продолжателя дела DS 19.

Автомобильной модой правят тренды, поэтому в облике той или иной машины, так или иначе, присутствуют «модные приемы». С5 не стал исключением: по мнению скептиков, его корма слишком похожа на Audi последних лет, а общие пропорции тяготеют к немецкой дизайнерской школе. В принципе, сами французы и не скрывают, что при создании «пятерки» оглядывались на германский автопром. Чего стоит рекламный слоган: сделан во Франции с немецкой точностью!

Получилось хорошо, если не сказать больше. Подтянутый мускулистый кузов перечеркивает всяческие родственные связи с вальяжно-безликим С5 прежнего поколения, да и к флагманскому С6, у которого наш гость позаимствовал части подвески, отношения имеет мало. Более всего темно-синий седан схож с псевдоспортивным купе С4, конечно, если можно сравнивать представителей разных классов. - Аналогичные фары сложной формы, агрессивный зев переднего бампера, хромированный шеврон логотипа. Единственное, что их кардинально отличает – мощные выштамповки вдоль бортов да еще более накачанные формы кузова. Понятно, что Citroen нашел свой стиль, и сейчас активно его эксплуатирует в борьбе за покупателя. Впрочем, с такой-то внешностью лидерство в классе нынешнего С5 – лишь дело времени!

Садишься внутрь, на ум всплывает другая поговорка: не мытьем, так катанием. – Похоже, французские автопроизводители всерьез поняли, что одной красотой покорить сердца покупателей нереально, поэтому бросили множество сил на повышение и без того высокого качества машин, а также на начинку моделей всевозможными опциями. Уже в базе Citroen C5 оснащается электронной приборной панелью с тремя (!) ЖК-дисплеями, «активным» рулем, парктроником, двузонным климат-контролем, «адаптивным» светом, массажером водительского кресла, охлаждаемым бардачком, МР-3 магнитолой класса Hi-Fi Dolby Surround и автоматическим рециркулятором воздуха. Как только электронный разум автомобиля поймет, что уровень концентрации вредных веществ превышает норму, будет включена функция изоляции салона.

При желании покупатель может установить на приобретаемый автомобиль электроприводы сидений с памятью, навигационную систему NaviDrive со встроенным 30 Гб диском или систему AFIL, информирующую водителя о пересечении дорожной линии без «поворотника».
Что приятно поразило в представленном автомобиле – шумоизоляция. Кажется, что французы задались целью создать самую тихую в своем классе машину. Пожалуй, им это удалось: двери усилены тройным слоем шумоизолятора, лобовое стекло сделано многослойным, а колесные арки обтянуты композитной тканью. И, при всей тишине, она просто не может называться «давящей», скорее «прозрачная».

На ходу С5 потрясающе мягок и предсказуем, спасибо гидропневматической подвеске Hydractive III+. Как и на прежних модификациях, она регулируется в четырех положениях, первое из которых рекомендовано до 10 км/ч (идеально подходит для преодоления неглубоких канав). Второе может использоваться до 40 км/ч, его удел – грунтовка или лесная дорога. Третье это стандартное «гражданское» положение, четвертое требуется при длительном хранении или при проведении сервисных работ. И, кстати: на автомобилях с гидропневматикой (есть и обычная подвеска), в дополнение к основному стояночному тормозу прилагается система помощи на подъеме.

Она удерживает машину на месте в течение 2-х секунд после отпускания педали тормоза.

Переходим к матчасти. Новейший Citroen C5 комплектуется шестью двигателями: три бензиновых, объемом 1.8 (127 л.с.), 2.0 (143 л.с.) и 3.0 (215 л.с.) литра и три дизеля, объемом 2.0 (138 л.с.), 2.2 (173 л.с.) и 2.7 (210 л.с.) литра. Кроме того, покупатель может выбрать одну из трех КПП – двух «автоматов», 4- и 6-ступенчатых и 5-ступенчатая МКПП. Что до нашего, то под капотом оказался 2.0-литровый бензиновый мотор и 4-ступенчатый автомат.

Поначалу, это не вызвало особого энтузиазма: АКПП с 4 диапазонами считаются едва ли не анахронизмом, поэтому его установка сюда показалась странной. Но уже через несколько минут движения по трассе все встало на свои места. Дело в том, что снаряженная масса С5 в этой комплектации составляет 1583 кг – больше полутора тонн. Поэтому установка трансмиссии с длинными «растянутыми» передачами является оптимальным выбором для настоящего мотора: он, долго «раскручиваясь» до отсечки, позволяет экономить горючее и располагает к спокойной езде. Впрочем, любители «зажечь» могут выбрать С5 с V6 и МКПП, и тогда вряд ли найдутся люди, назовущие новый С5 «тихоходом»!

Если говорить о ходовых характеристиках, то С5 выступил типичным представителем французского автопрома. Управляемость близка к нейтральной, адаптивный ГУР наливается тяжестью уже при 40-60 км/ч, автомобиль держит дорогу практически «на пять». Ни о каких рысканиях из-за уменьшившейся базы (многие детали взяты у флагмана С6) нет и речи, комфорт и нега присутствуют на любых скоростях. Что понравилось – Hydractive III+ опускает нос автомобиля на больших скоростях, из-за чего машина словно «подныривает» под встречный поток воздуха.

Безопасность машины опять же, типично французская: из систем активной безопасности здесь есть ABS, ESP, REF, AFU и AFIL. И, если аббревиатура первых двух устройств уже знакома читателям, то на три остальных хочется обратить внимание. REF представляет собой систему помощи при экстренном торможении (типа Brake Assist) с той лишь разницей, что REF, помимо включения стоп-сигналов, зажигает аварийную сигнализацию. AFU это система курсовой устойчивости, а AFIL отвечает за информирование водителя о пересечении линий дорожной разметки. При ее работе начинает вибрировать правый или левый подколенный валик – в зависимости от стороны пересекаемой линии. За безопасность водителя и пассажиров отвечают сминаемая рулевая колонка, семь подушек безопасности (за доплату – эйр-беги торцов дивана), адаптивные фары головного света, ручной тормоз, автоматически отключающийся при начале движения.

Всегда считалось, что наилучшими в мире автомобилями являются немцы, оснащенные по последнему слову техники и безопасные как никто другой. Но тенденции последнего времени заставляют пересмотреть внимание общественности, и обратить взор в сторону французов, благо их становится все больше на дорогах России. И, как более полувека назад Citroen DS 19 поразила всех и вся, так же и сегодняшний С5 способен обрести миллионы поклонников во всем мире. Ведь он – настоящее наследие Богини.




























Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления