E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

1 м/c,

ю-в.

734мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Маркировка дисков

Маркировка дисков

Часто водители, едва купив машину, торопятся поменять диски: штампованные — на легкосплавные, литые — на кованые. При выборе дисков пригодится инструкция по маркировке и некоторые советы специалистов.




Маркировка колесного диска строго регламентирована. Например, на нем стоит маркировка — 5,5Jx15H2 ET30 PCD: 5/112 DIA: 66,6:

5,5 ширина обода диска в дюймах;

15 монтажный диаметр обода диска в дюймах;

ET30 вылет колеса (расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода) в мм;

5/112 Первая цифра обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, вторая — диаметр (PCD — Pitch
Circle Diameter), на котором они расположены, в данном случае 112 мм;

66,6 DIA, диаметр центрального отверстия или ступицы в мм.

J и H2 можно игнорировать — они содержат информацию для специалистов о конструкции боковых закраин и кольцевых выступов на посадочных полках обода.

На диске также может стоять дата изготовления (0407 означает, что диск выпущен в четвертую неделю 2007 г.), клеймо контролирующего органа и максимальная нагрузка на колесо — информация интересная, но особой роли не играющая.

Чего категорически не стоит игнорировать — так это соблюдения первых шести параметров. Особенно часто водители пытаются поставить на машину колеса с нештатным вылетом. Увеличить вылет, и тем самым сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз. А вот поставить диск с меньшим вылетом можно. Особенно это популярно среди молодежи — уменьшенный вылет придает авто стильный гоночный вид. Однако уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышая устойчивость автомобиля, но вместе с тем резко перегружая подшипники ступиц и подвеску. Так что мода тут однозначно идет в ущерб технике. Также изменение вылета диска потребует дополнительной регулировки при проверке развал-схождения. Наконец, самое главное: если машина новая, при любом несоблюдении параметров колес, автосалон сразу же снимет автомобиль с гарантии.

Не менее важно и точное соблюдение PCD. Надеть на ступицу PCD c параметрами 5/112, как в нашем случае, колесо PCD 5/110 легко: отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру, и на глазок 110 мм от 112 мм не отличить. Но это опасно: в случае подмены из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом. На ходу такое колесо может «бить», а не полностью затянутые гайки будут постепенно откручиваться сами собой.

При замене штамповки литыми дисками нужно учитывать, что даже при соблюдении всех размеров, диск может не подойти: увеличенная толщина его в зоне ступицы не позволит нормально разместиться здесь тормозным механизмам. Так что консультации со специалистами и «примерки» не избежать.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления