E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

южн.

730мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Благородное надувательство

Благородное надувательство

Как минимум два раза в год, появляясь на шиномонтажке, автолюбители выслушивают один и тот же вопрос: «Шины азотом качать будем?». И хотя с точки зрения маркетинговых технологий, вопрос задан профессионально — положительный ответ уже содержится внутри вопроса — для многих этот ответ далеко не очевиден. Особенно при сопоставлении цен на «простой воздух» и азот.

Услуга накачки шин азотом широко рекламируется практически на каждой шиномонтажке. Автолюбителям обещают чуть ли не полеты по городским улицам, постоянство давления в шинах, исключение коррозии обода диска и замедление старения шины. Для большей убедительности ставят в пример практичных европейцев, которые давным-давно пользуются исключительно азотом. Как выясняется, многие аргументы являются, увы, привлекательными мифами.

МИФ ПЕРВЫЙ
Постоянное давление в шинах.
В аргументации опускаются до молекулярного уровня: молекулы азота гораздо крупнее молекул кислорода, поэтому хуже просачиваются через структуру резины. В действительности разница в размере молекул настолько незначительна, что через пористую структуру резины, по мнению специалистов-химиков, они утекают с одинаковой скоростью.

МИФ ВТОРОЙ
Азот не содержит примесей и влаги, поэтому предохраняет обод диска и металлокорд шины от коррозии и старения.
Действительно, азот — инертный, «благородный» газ. Однако и при накачке шин обычным воздухом, она на 4/5 заполнена азотом (его содержание в воздухе составляет 78%). Тот процент влаги, который попадает внутрь колеса вместе с кислородом, настолько ничтожен, что вы успеете три раза сменить шины, прежде чем умрет от коррозии ее обод. Положительный эффект измеряется сотыми долями процента. А скорость стирания протектора шины в десятки раз превышает скорость коррозии металла обода и металлокорда шины. Помимо того, что снаружи диск и колесо как подвергались воздействию влаги, так и подвергаются, хоть накачай его гелием.

МИФ ТРЕТИЙ
Достижение рекордных скоростей автомобиля.
Азот был бы актуален, если бы все мы гоняли по идеально ровным дорогам на низкопрофильной спортивной резине. Городские пробки, ямы и выбоины съедают это преимущество «на корню». Что же касается гонок «Формулы 1», где для накачки используется смесь из инертных газов, включающая азот, участники соревнований преследуют несколько другие цели — чтобы на бешеных скоростях при перегреве шины обезопасить ее и себя от взрыва и пожара. Колесам рядовых автолюбителей взрывы колеса от перегрева не грозят, поскольку при производстве шин закладывается огромный запас «прочности»: при норме в 2-2,5 атмосферы колеса выдерживают давление до 8-9 атмосфер.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ
Азот легче, поэтому колеса не шумят.
Учитывая, что при накачке шин азотом дополнительно к имеющемуся в обычном воздухе азоту добавляется еще каких-нибудь 15 процентов, разница в весе колеса настолько незначительна, что при движении она абсолютно неощутима.

ЦЕНА МИФОВ
Если даже допустить, что при накачке азотом давление в шине дольше остается неизменным, проверять и подкачивать шины рекомендуют не реже одного раза в полтора месяца. Если перевести азот на деньги, получится вполне неплохая сумма. Цена услуги — удовольствие не из дешевых. В шиномонтажках города стоимость накачки азотом одного колеса радиусом 15 дюймов колеблется от 70 руб. («Автошины и диски мира») до 90 руб. («Властелин колес»). Для джипов на самых небольших колесах (17 дюймов) надуть шину благородным газом стоит от 85 руб. («Express шина») до 110 руб. («Властелин колес»).

МНЕНИЕ
Олег Майоров, президент екатеринбургского Off Road клуба:
— Мы только один раз накачивали шины азотом, когда отправлялись экспедицией в Заполярье, где температура опускается до -60 градусов. Азот не замерзает, поэтому при сильных морозах это эффективно. Что же касается города, это ни к чему — неуместно и дорого. Серьезных морозов у нас не бывает. А при средней скорости 40 км/ч в городских пробках вы летать не будете, даже накачав шины азотом. Совершенно не актуальная услуга.

Олег Антропов, неоднократный призер Чемпионатов и Кубка России по авторалли:
— Ни в городских условиях, ни на соревнованиях я никогда не накачивал шины азотом. Если бы мы жили в Сочи или в каком-нибудь другом южном городе с хорошим дорожным покрытием и все ездили на низкопрофильной резине, азот сыграл бы свою положительную роль. А при нашем качестве дорожного покрытия и повсеместном использовании высокопрофильной резины азот никакого эффекта не даст. Удовольствие это недешевое. Если люди обременены лишними деньгами, они могут его закачивать исключительно для собственного успокоения. А вот что я посоветовал бы всем водителям — так это регулярно проверять давление в шинах, особенно при резких перепадах температур. Этого вполне достаточно для хорошей управляемости машины и увеличения срока службы шин.


Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления