E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

730мм 54%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама

Два Т с перцем

Собираясь недельку отдохнуть в Дубаи, я решила немножко разнообразить свой отдых, и по совету друга, посетить сердце автоспорта Арабских Эмиратов – Dubai Autodrome.

Дату мероприятия я забронировала еще перед отъездом из Екатеринбурга (это легко сделать через Интернет), но подтверждения так и не дождалась. Уже будучи в Дубаи пришлось звонить на Автодром и уточнять назначенное время. Боялась, что могу не успеть, так как дата визита пришлась как раз на день отлета домой. Автодром принимает желающих поучиться и покататься не каждый день, а всего пару раз в неделю. Еще один день отведен для байков. Так что на весь срок моего пребывания в Дубаи пришелся всего один день работы драйверской школы на автомобилях, и именно на день отъезда. Но мне повезло, старт назначили на 11 утра.

Такси сворачивает под вывеску «Motor City» — и это на самом деле полноценный город в стадии строительства. Там и парк аттракционов, и сеть отелей, и разнообразные площадки для обучения вождению, правда, еще в полузавершенном состоянии. Такси по этому лабиринту движется минут 15, сквозь туннели и с заездом на открытый картодром. К слову сказать, на Автодроме есть еще и закрытый картодром, на котором в такую жару, пожалуй, поприятнее будет.

В помещении школы неожиданно пусто, только филиппинская девочка за стойкой. На стойке выставлена различная сувенирка с символикой Автодрома, в том числе и полезные вещицы: шлемы, подшлемники, спортивная обувь, перчатки. Кое-что естественным образом пополнило мой автоспортивный гардероб. Само по себе помещение школы довольно небольшое. Состоит из холла, административной комнаты, зала для брифингов и раздевалки. В холле выставлен «single seater» — легкий одноместный болид в стиле F1 и моя любовь — Subaru Impreza WRX STI. Практически один в один как была у меня в свое время.

Зовут оформляться и оплатить урок. Думала, что предложат переодеться в гоночный комбинезон, но нет. Видимо, только для тех, кто ездит в «синглах», хотя раздевалка большая и комбинезонов уйма.

Потихоньку начал подъезжать народ, в итоге на предварительном брифинге перед началом школы собралось человек 15. У меня же была своя программа — меня забрал инструктор, так как я выразила желание покататься индивидуально. Мы вдвоем, уже на такой же Audi TTS, на которой мне предстояло ездить, двинули на трассу. Подъезжая, я заметила еще одну такую же красотку, рядом с которой чего-то ждали представители фирменной школы Audi. Надеваю шлем и иду к своей машине. В принципе, на момент оплаты заказа можно было выбирать любую из свободных: Audi TTS, Subaru STI или Audi S5. Меня, конечно, тянуло к Subaru, но все-таки на ней я уже наездилась достаточно, а тут выпала возможность попробовать что-то новенькое, с очень неплохим потенциалом.


TTS оснащается двухлитровым мотором с турбокомпрессором, обеспечивающим 272 л.с. и разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды. Вполне симпатичные показатели. Плюс еще шестиступенчатая трансмиссия S-tronic с «лепестками», которая сокращает время разгона на 0,2 с, ну и полный привод, конечно. И все это хозяйство весит чуть меньше 1,5 тонн.

Предлагаю инструктору сесть за руль первым, чтобы познакомить меня с машиной и трассой. Но, как оказалось, здесь другие порядки. А может, инструктора впечатлил мой рассказ – по пути я успела ему похвастать, что уже три года занимаюсь автоспортом и участвую в ралли. Как бы то ни было, меня сразу усаживают за руль и даже не дают настроить зеркала.

Ладно, поехали. Что к чему, разберемся в процессе, благо впереди дорога прямая. Надвигающиеся повороты отмечены соответствующими указателями. До поворота — отметки с расстояниями: 150 м, 100 м, синий конус символизирует 50-метровый остаток трассы, желтый конус — апекс, газ, прямая, синий конус, поворачиваем, желтый конус — апекс, газ и так много раз. Первый круг проехали. Круг на самом деле усеченный, чуть больше километра: с пяток разнообразных поворотов и змейка в конце. Ну, так себе змейка: левый-правый-левый, 50 м снова правый. На первый взгляд, ничего сложного.

На трассе мы были одни. Инструктор, видимо, посчитал, что пары минут мне хватило для того, чтобы ознакомиться и освоиться со всем, с чем можно, и предложил перестать тормозить. Так как трасса не сложная, да еще и со всеми этими школьными указателями, да еще и инструктор рядом, да и шлем на голове, можно попробовать открыться на полную.

Прямая, газ в пол… ууух! — динамика у TTS вполне на уровне. Пока перевариваю ощущения, мимо пролетает знак «150 м до поворота», а как там с тормозами — пока еще на самом деле непонятно. Скорость… черт его знает, какая у нас скорость. Ни разу не смотрела. Раз инструктор не визжит, значит, можно лететь дальше… синий конус, поворот, скрип резины — оказывается, страшно! Пройденный почти в пределе поворот наполняет душу ликованием: значит, можно провоцировать машину и дальше… После нескольких кругов предлагают выйти из-за руля и все-таки уступить место инструктору. Памперс дать, к сожалению, забыли. 5 кругов пролетели на одном взвизге восторга! Сумела таки взглянуть на спидометр при крене в повороте — 140 км/ч! На словах это вряд ли произведет впечатление, это надо чувствовать.


Потом мы вернулись на старт, мне выдали бутылку ледяной воды, разрешили пять минут поглазеть на то, как по соседнему кольцу летают Ferrari из одноименной фирменной driving school, и, пересадив в другой Audi, повезли на базу. Как раз в этот момент на автобусе привезли всю остальную группу, тех, кто катается самостоятельно. Что-то мне показалось, что моя индивидуальная программа была и дешевле, и лучше!

Машина понравилась, очень. Я вообще неравнодушна к Audi ТТ, ну а ТТS показалась просто песней. Сейчас жду возможности прокатиться и пощупать флагмана линейки — Ауди TT RS. Автодром тоже понравился необыкновенно. Подобное место – мечта всей жизни, да и не только моей, а всех для кого слово «автоспорт» не пустой звук. Даже грустно как-то стало. Следовало бы сослать к нам на Урал какого-нибудь особо провинившегося шейха, со всем его состоянием… Других вариантов появления в Свердловской области хотя бы отдаленного аналога такой трассы я не вижу.

Dubai Autodrome — великолепный способ добавить немножко новых граней к удовольствию от отдыха на берегу Персидского залива. Причем предназначен он далеко не только для ушибленных автоспортом людей. Каждый, кто неравнодушен к скорости и хорошим быстрым автомобилям, не останется разочарованным.

Дорога одна на всех

Автодром в Дубаи — одно из самых современных сооружений этого типа в мире. Начал функционировать в 2004 году, но строительство новых сооружений продолжается до сих пор. Помимо нескольких картодромов и разнообразных driving и racing-школ главное достояние автодрома — полноценный гоночный трек, на который допущены этап мирового первенства FIA GT, азиатские серии GP2, 24-часовая гонка Toyo Tires, мировые серии Renault и кое-какие соревнования рангом пониже. Однако в свободное время на трек допускают всех желающих — как курсантов водительских школ, так и участников трек-дней, сопровождая «покатушки» отличным сервисом.

Посчитаем?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления