E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Гори-гори красно

Гори-гори красно

К авариям с тяжелыми последствиями и человеческими жертвами чаще всего приводят: выезд на пешеходный переход, наезд на дорожное препятствие, выезд на «встречку» и движение на красный сигнал светофора. Сегодня речь пойдет о последнем.

Проезд на красный сигнал светофора опасен всегда. Но к наиболее страшным последствиям это нарушение приводит на оживленных перекрестках в центре города. Стремясь быстрее вырваться из пробок, водители проскакивают на мигающий желтый и загорающийся красный, забывая о том, что ставят под угрозу свою жизнь, жизнь водителей и пассажиров, движущихся на разрешенный зеленый, и автомобилей, припаркованных у обочины. А еще — пешеходов, которые на законных основаниях начинают переходить улицу, а то и мирно стоят на краю тротуара.

Так и случилось на перекрестке улиц Малышева — Бажова с инженером отдела оформления документов компании «Техтрейд» гражданкой З., ехавшей на автомобиле «ВАЗ-21099». Дама следовала по ул. Малышева. Выехав на перекресток на красный свет, она столкнулась с Volvo XC-70, начавшим движение на зеленый со стороны Бажова. От удара «девяносто девятую» начало крутить на дороге. Сначала машину повернуло против часовой стрелки, и правым боком она сбила переходившую дорогу женщину. После этого автомобиль развернуло, и он стал смещаться к тротуару. На расстоянии 20 метров от места первого столкновения, «девяносто девятая» зацепила своего припаркованного сородича «ВАЗ-21120», потом Audi TT, и, наконец, сбила еще одного пешехода, мужчину.

Женщина получила переломы ног, мужчина умер на месте.

За все это безобразие, квалифицированное судом как преступление средней тяжести, водитель З. получила один год лишения свободы с лишением права управления автомобилем в течение трех лет. При том, что она даже не стала возмещать затраты на похороны убитого ею мужчины. Правда, супруга погибшего подала гражданский иск, в котором потребовала компенсацию за нанесенный ей моральный вред в размере 950 тыс. руб. Суд Октябрьского района посчитал сумму завышенной и удовлетворил иск частично, обязав гражданку З. выплатить потерпевшей 500 тыс. руб.

СТАТИСТИКА
По данным ГИБДД г. Екатеринбурга, в результате нарушения требований сигнала светофора, а проще говоря, проезда на красный свет, за пять месяцев 2009 года в городе произошло 20 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых один человек погиб и 26 получили ранения различной степени тяжести.

МНЕНИЕ ЮРИСТА

Андрей Лизанец, начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при ГУВД по Свердловской области:
— В 2003 году Государственной Думой из Уголовного кодекса была исключена 265-я статья, предусматривающая уголовную ответственность за оставление места ДТП. Одновременно с этим из 264-й статьи убрали понятие нанесение «средней тяжести вреда здоровью». Если раньше за сломанные ноги, руки, таз была предусмотрена уголовная ответственность, то законодатели посчитали, что за это не стоит уголовно наказывать. Более того, исключив это из уголовного кодекса, забыли внести в административный. И полтора года водители не несли вообще никакой ответственности — т. е. это не было ни преступлением, ни правонарушением. Водители, сбившие людей, загоняли их на год на больничную койку, и при этом их действия никак не квалифицировались. Только в 2004 году ситуацию исправили.

Этим же законом снизили все наказания: если раньше за дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб один человек, следовало наказание до трех лет лишения свободы, его понизили до двух. За два и более пострадавших предусматривалось наказание до 10 лет лишения свободы, понизили до семи.

В старом Уголовном Кодексе РСФСР, действовавшем до 1997 года, за нанесение тяжкого вреда здоровью давали 10 лет, сейчас при тяжком вреде здоровью сажают на два года. И даже два не дают. И не потому, что водители откупаются. Мы уже говорили о том, что к неосторожным преступлениям (к этому разряду как раз относятся ДТП), применяется условно-досрочное освобождение. Если осужденный не нарушает режима в колонии, то отбыв 1/3 часть срока он имеет право на досрочное освобождение. Вот и получается: даже если человека осуждают на 2 года, то 1/3 часть — это 7 месяцев. Реально водители, по вине которых погибли люди, отбывают наказание в течение шести, семи, максимум восьми месяцев. Я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда водители сбивали пешеходов, не признавали свою вину, не возмещали родственникам никакого морального ущерба. При всем этом их осуждали на 1,5-2 года. Родственники, естественно, в недоумении — водитель убил сына-брата, ему дали всего полтора года, а он еще и возвращается через шесть месяцев. Естественно, они не понимают все эти юридические нюансы и делают вывод, что водитель купил судью, купил тюрьму — всем заплатил. Вот какое, мол, нехорошее у нас государство — погрязло в коррупции, что приводит к абсолютной безнаказанности. А проблема не в коррупции — проблема в законе.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления