E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

с-з.

736мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,63
EUR 98,85
Реклама
Мой дом Полезные статьи Оффроад выходного дня по Уралу на Фриле

Оффроад выходного дня по Уралу на Фриле


Надо бы начать со слов «ничто не предвещало».


Городок Суксун удивил. Маленький городок, но никакой депрессухи не наблюдается. Чистенько, уютненько. В центре города парк. Видно, что за ним ухаживают.


И вот выезжаем мы из Суксуна, я добавляю в маршрут следующую точку – «Красносоколье», село на реке Ирга, по пути в село Нижнеиргинское, где нам полагалось увидеть памятник отмене крепостного права, старинный колокол, можжевеловую и дубовую рощи. Навител радостно кивнул, знаю-знаю Красносоколье, поехали. Ехали по бетонной дороге, проехали очередную деревушку, выехали на грунт. Едем дальше. Только удивляемся – откуда в Навителе такие дороги? Смотрю, по плану маршрута дорога пересекает реку. Странно, думаю, ни знака «мост», ни знака «брод» нет при этом. Просто идет дорога, просто пересекает реку – такой вот перекресток. И действительно, Навител не врал: дорога уперлась в реку. На том берегу было видно ее продолжение. Вот нам бы в этом месте остановится, лагерь разбить, отдохнуть. Так, нет. Муж постановил: «Брод, проедем». Я говорю: «Может, глубину измерим?». Потрогали воду – ледяная. И вот тут ключевое: «А, поехали». Почему-то все остальные мысли – что течение сильное, что неделю шли дожди и уровень воды наверное поднялся, что гравий может размыться под колесами, что элементарно троса даже нет с собой, не то, что лебедки – и аргументы «против» пришли в голову гора-а-аздо позднее. «А, поехали» и мы поехали. Лично мне показалось – еще сантиметр глубже и вода бы залила радиатор. Но нам повезло, и мы, чуть поднырнув на середине, почти выплыли наружу. Даже вспоминать об этом страшно.

Едем дальше, дорогу в виде колеи в широком поле еле видно, иногда колея просто пропадает. Но Навител уверенно ведет нас, как Буденный в бой. Еще 7 км, веселей, э-ге-гей! Правда, был один признак, что мы тут не как дураки по полям гоняем, а по магистрали почти что. Но это надо представить. Едешь по глуши, река, поля, лес. Никого вокруг. И вдруг посреди этого поля


Мы так, мягко говоря, удивились. Вышли на осмотр. В ста метрах от знака – поляна, палатки, люди. Типа какбэ на рыбалке, хариуса ловят. Наверное, ждут, когда он сам выпрыгнет, потому что без удочек, но с шашлыками. Спрашиваем, есть ли дорога дальше, на Красносоколье. «Не-е-е, – тянут мужики, – там два брода впереди, так уровень воды поднялся и грязь еще после дождей не подсохла. Не проехать».

Но обратно в тот брод тоже не тянет особо. В общем, решили ехать дальше, сколько проедем. Если упремся в брод, там и остановимся. Хариуса ловить.

Но Навител не прост. Он нас к бродам не повел. Он нам решил показать Лето.
А, Лето, как известно, яркой зеленью одето, лето жарким солнышком согрето, дышит лето ветерком. То есть по полной программе: были нам и солнечные опушки, и прыгали лягушки, и танцевали бабочки-подружки, и расцветало все кругом, и даже ежик был, дорогу в неположенном месте перебегал.

Первыми в программе были луга. Живописнейшие васильковые и ромашковые луга. Тут бы сказать, что ромашки по пояс, но кто ж их мерил – где-то по зеркало примерно они высотой.

Потом были лягушки. Лягушки жили в Грязевом ложке. В 5 км от Красносоколья, где мы имели радость застрять.


Конкретно так увязли, не вытолкнуть. Пока муж ходил в деревню за трактором, мы с Катей изучал местную фауну. Изучали, не выходя из машины, потому что там, за окном вот такие коровы летали (кто сказал, что коровы не летают?). Специально, чтобы отобразить масштаб «коровки» рядом любезно согласилась попозировать муха.

И да, в болотце рядом квакали и прыгали лягушки. Лето, фигали.
Вытащил нас немногословный красносокольский дед, которому нужно было заплатить хотя бы за то, что он был трезв вечером в субботу. Он был трезв, у него был трактор, и он нас вытащил. Сказала только: «А-а-а, Грязевой ложок? – знаю, все там застревают». Просто сказка, какая-то.

Сразу за Красносокольем село Нижнеиргинское. Там на пригорке стоит пожарный колокол старинный, памятник отмене крепостного права 1961 года, можжевеловые и дубовые рощи. Когда выходишь из машины, тебя окутывает запах настоявшегося на солнце можжевельника. Этот пригорок с видом на Нижнеиргинский пруд облюбовали местные подростки. Я как-то постеснялась их фотографировать, хотя думаю, они были бы рады. По крайней мере, они с готовностью отвечали на наши вопросы, особенно тот, в шляпе, что сидел в мотоциклетной коляске и говорил: «Да, красиво тут у нас». ))))


Комары здесь не туринские звери, к ночи угомонились. Луна на небе полная, звезды яркие, кеды сушатся, ноги греются у костра. Хорошо, красиво. Из леса начал выползать туман…


Обратную дорогу не стоило бы и описывать, если бы опять не нашли приключение.
Возвращаться решили не по полям–холмам, а по колее, которая, как мы здраво рассудили, ведет к деревне, в которой бетонка должна быть. Дорожка была хорошая, только периодически опасно сближалась с рекой. Только в одном месте вымешен был очередной грязевой ложок. И как назло в очень узком месте, где с одной стороны река, с другой – холм. Решила объехать по холму. Холм неожиданно резко изменил угол, впереди обнаружился камень, надо бы съезжать вниз, но понимаю, что наш угол по отношению к дороге уже критический. Машина начала издавать характерный скрипящий звук. Руки похолодели. Попытались создать противовес на правой стороне. Дочери сказала, чтобы вцепилась мертвой хваткой за ручку, мужу сказала: «Мне страшно, мне очень страшно». Вывернула колеса максимально влево, включила режим «спуска с горы», хотя он в такой ситуации нам ничем бы не помог. Но что еще в такой ситуации делать, я не знала. Отпускаю тормоз. Очень хотелось тупо зажмуриться. Сердце, казалось, остановилось, чтобы ритм не нарушать. Дурацкая мысль посетила: может зеркала свернуть, чтобы не разбить, если упадем? Катимся. Катимся. Выехали на дорогу, выровнялись.

Выдохнули. Затылок огненным копьем пронзила боль. В глазах круги. Постояли молча.
Хапнули, блин, адреналинчику. «В следующие выходные, – говорит муж, – только по монастырям, только по монастырям».

Ну, и собственно поехали в Красноуфимск. Через Красноуфимск, Сарану, до Марьиного утеса. Лужи и грязь, попадавшиеся нам по пути, – так, песочница, по сравнению с тем, что мы уже пережили.

Вот и Марьин Утес. Очень симпатичная речка Сарана рядом. Ну, и курортников (видимо, красноуфимских), как водится, полно и у самого Утеса, и по пути к нему.


На обратном пути остановились у реки Уфа (как и планировали), просто отдохнуть, пообедать, повалятся на солнышке. Делали вид, что ловим рыбу. Как и все здесь.

Всё, длинные выезды с палатками на это лето закончены. Сильно меня вымотала последняя поездка. Теперь только в Сысерть или на Балтым. Отдых должен быть отдыхательным.


Другие статьи автора:
Экспедиция к сердцу Пармы года 2009-го
Пещеры Южного Урала в путешествии выходного дня

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления