E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

зап.

729мм 79%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Как я побывала в Париже. Часть I

Как я побывала в Париже. Часть I


Я совсем не планировала поездку в Париж. Отдыхала в Карловых Варах. Старалась каждые выходные чем-то занять, какой-нибудь экскурсией. На 19 сентября хотели поехать на пивной праздник Октоберфест в Мюнхене. Но… вмешалась судьба. Нам предложили индивидуальный тур в Париж. Стандартный тур организуется немецкими фирмами из какого-то немецкого города. Ночной переезд на большом автобусе, причем не просто переезд, а подбор туристов в различных немецких городах. В пути — 14–15 часов. Одна ночь в Париже. Отель на окраине города. Стоимость — 350 евро. Нас не устраивала дорога. Слишком утомительно. И тут вдруг такое предложение – индивидуальный тур для 8 человек. В пути — 9–10 часов — с 13:00 до 22:00–23:00 пятницы (до Парижа 950 км). Две ночи в центре Парижа (отель возле Гарнье Опера). Посещение всех значимых достопримечательностей. Стоимость — 400 евро. Мы согласились не глядя. Все-таки в Париже надо побывать хоть раз в жизни. Мне многие говорили, что об этом городе надо составить собственное мнение. В Париж или сразу влюбляешься, или к нему возникает неприязнь. Среди моих знакомых, побывавших там, таких 50 на 50.

В Париже нет той умиротворенности, которую я наблюдала в немецких городах. Может это возникает за счет населения неевропеоидной расы. Очень много чернокожих. Я спросила у экскурсовода, откуда их тут столько. Она мне напомнила, что у Франции было много колоний по всему миру, в том числе и в Африке. Не знаю, с тех ли они времён живут в Париже или позже сюда приехали, но самобытность их осталась. Я много раз видела чернокожих, одетых в свои национальные костюмы — какие-то цветные яркие балахоны в пол и из такой же ткани тюрбаны на голове. Смотрится очень оригинально, на фоне классической архитектуры такая экзотика.

Вообще, Париж очень неоднозначен. Меня он сразу же ошеломил. Мы въехали в город со стороны Дефанс — самого большого делового района в Европе. Было часов 10 вечера. Огромные светящиеся современные здания необычной формы проносились мимо нас. Мы как околдованные смотрели в окна машины. Так, наверное, мы бы смотрели, если бы попали на другую планету. Вид был настолько завораживающий, что ни один из нас не догадался достать фотоаппарат и запечатлеть всё это. Мы не ожидали увидеть такие космические виды. Мы же в старушке Европе, а не в каком-нибудь Нью-Йорке. Поэтому нашему удивлению не было предела. Я хочу сказать, что к этой поездке вот лично я совсем была не готова. Я совершенно не собиралась в Париж. Естественно, я не прочитала о нем ни строчки. И когда нас потом спрашивал наш водитель–гид, что бы мы хотели посмотреть, на ум приходило то, что у всех на слуху — Лувр, Версаль, Триумфальная арка, Елисейские поля, Эйфелева башня, Нотр-Дам-де-Пари, Монмартр… — то есть все классические достопримечательности Парижа. Но для тех полутора дней, которые мы здесь были, это и так была программа максимум.



Вы знаете, как-то фото улиц Парижа у меня немного. Кое-что я позаимствовала у своих подруг. Вот, например, эта умопомрачительная панорама города. Это прямо готовая открытка. Не знаю, откуда это снято. Снимок просто потрясающий.

В субботу в 9 утра началась наша четырехчасовая пешеходная экскурсия по Парижу. Скажу сразу — 4 часа это совсем не утомительно, потому что мы не бежали как угорелые. Группа маленькая, всем всё видно и всё слышно. Мы потихоньку шли и разговаривали с экскурсоводом. Задавали ей много вопросов. В общем, со стороны мы напоминали не экскурсию, а компанию друзей, прогуливающихся по улицам. Забегая вперёд, скажу вам, что когда мы пошли в Лувр, малое количество людей в группе очень нам помогло. Дело в том, что в Лувре разрешены экскурсии только с экскурсоводами музея. За это надо доплачивать. А нам надо было пройти по нему в течение часа–полутора, но за это время все значимые достопримечательности посмотреть. Наша гид всё сама нам рассказала, при этом, чтобы её не привлекли за несанкционированную экскурсию, представила всё так, как будто мы её друзья, приехали из России посмотреть Лувр. Но про Лувр чуть попозже. Мы идём по Парижу.

Так как мы жили недалеко от оперы, первой достопримечательностью была Гранд Опера Гарнье (Opera Garnier). Я буду писать название достопримечательностей по-французски, чтобы вы еще больше прониклись красотой Парижа, она заключается еще и в прелести звучания французской речи.

У оперных театров в Париже была печальная судьба. Одни из них горели, возле других убивали наследников престола, после чего здание театра сносилось. И вот настал черёд строительства четырнадцатого здания театра в истории парижской Оперы. Его заказчиком был Наполеон III.

Неудивительно, что после всех историй с покушениями коронованный заказчик прежде всего беспокоился о собственной безопасности. Поэтому для нового здания был выделен специальный земельный участок, расположенный островком между широких улиц. Это должно было облегчить задачу охраны, поскольку открытое пространство вокруг будущего театра хорошо просматривалось. Потенциальный преступник не мог приблизиться, не будучи замеченным еще издали, как и не мог внезапно выскочить из какого-нибудь переулка.

На постройку здания был объявлен конкурс проектов. Императрица Евгения благоволила своему протеже Виолле-ле-Дюку (он был автором реконструкции Нотр-Дам-де-Пари), но анонимное голосование жюри привело к сенсации. Победителем стал мало кому известный, хотя и успевший заслужить престижную профессиональную Римскую премию, архитектор Шарль Гарнье. Недовольная Евгения фыркнула в лицо победителю, когда он представлял ей свой проект: «Что это? Никакого стиля! Ни Людовик XV, ни Людовик XVI...» Гарнье в ответ не растерялся: «Да, мадам. Это стиль Наполеона III».

Дело было в 1860 году. Следующие пятнадцать лет своей жизни Гарнье посвятил работе над главным творением своей жизни. Ничего достойного внимания он больше так и не создал, возможно и потому, что Опера отняла у него все силы и заставила преодолеть многочисленные непредвиденные трудности.

В частности, выяснилось, что в этом месте грунтовые воды подходят к поверхности слишком близко. Они стали затапливать котлован, как только начались работы по закладке фундамента. Долгие месяцы их пытались откачивать, но безрезультатно. Пришлось специально строить бетонную водонепроницаемую перемычку под всем зданием. Это резко удорожило смету, а также положило основание широко распространенной легенде о подземном озере, над которым стоит здание. По преданию именно здесь жил Призрак Оперы, о чем рассказывает одноименный мюзикл.


Дальше наш путь пролегал к Площади Согласия (Place de La Concorde). При этом мы прошли по краю сада Тюильри (Jardin Des Tuileries). Вот такую интересную скульптуру я здесь увидела.


На Площади Согласия мы впервые увидели Эйфелеву башню. Мы радовались как дети и скорее кинулись фотографироваться на её фоне.

Первоначально площадь была посвящена Людовику XV, конная статуя которого возвышалась в её центре. Но памятник был уничтожен во время Французской революции. На его месте водрузили гильотину, под нож которой попали многие политические деятели того времени, в том числе Людовик XVI, королева Мария Антуанетта, Робеспьер. Сейчас в центе площади стоит египетский обелиск из Луксора, подаренный Луи Филиппу египетским пашой, он украшен иероглифами, знаменующими славные деяния фараона Рамсеса II. Этот обелиск виден за мной.


При Людовике XIV сад был перепланирован главным королевским садовником. Выстроенная по его проекту набережная Сены стала частью сада. Были расставлены грандиозные клумбы, бассейны, вместо оград выстроены высокие террасы, выложены широкие аллеи, которые со временем становились в своём продолжении известными улицами, такими, как Елисейские Поля или Риволи.

После смерти Людовика XVI парк стал понемногу зарастать и вскоре пришел в полный упадок. А после пожара, который уничтожил Дворец Тюильри, садом уже особо никто не интересовался. И лишь совсем недавно, в 1989 году, власти приняли решение восстановить сад Тюильри с сохранением исторического дизайна. Впрочем, не упустили возможность украсить парк некоторыми современными скульптурами. Я их вам покажу.
Тюильри отделён от автомобильного движения — все его 25 гектаров полны тишины и безмятежности, — поэтому сад относится к таким паркам, в которых можно взять стул и спокойно сидеть всё своё свободное время. Среди множества фонтанов, бассейнов, скульптур… цветов, трав и дерев. Я тоже посидела на стуле возле большого бассейна.


Хочу обратить ваше внимание на две так называемые современные скульптуры за фонтаном: ежика и совы. К чему они тут? Стоят среди старинных скульптур. На мой взгляд, только всё портят. Точно так же нелепо смотрится инсталляция золотого шара с негром в Зальцбурге, о чем я уже писала. Вообще моё мнение — старина должна оставаться стариной и не надо в неё вкраплять современное искусство.

Сад Тюильри заканчивается Аркой Карусель, за которой начинается Большой Лувр.


Лувр основан в 1200 году как крепость у реки Сены. В то время крепость еще не была королевской резиденцией, в ней разместили королевскую казну и архивы. В XIV веке в Лувре стал жить король Карл V. Он построил библиотеку. После этого все последующие короли что-то пристраивали или перестраивали в Лувре. Так возник Большой Лувр, представляющий собой комплекс зданий, соединенных одной площадью.

Вход в музей — стеклянная пирамида, возведенная здесь после проведения реставрационных работ на площади Лувра. Когда раскопали под ней землю, там оказались нетронутые временем остатки крепости, которая явилась прародительницей Лувра. Правительство решило не закапывать найденные останки, а сделать из них новую экспозицию музея. Тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран очень этому способствовал. Он был одержим Лувром. Для оформления входа в новый музей был приглашен знаменитый архитектор Йо Минг Пей. К самым известным его работам относятся Пирамида Лувра, небоскреб на Пайнт-стрит в Нью-Йорке, Библиотека Джона Кеннеди в Бостоне, Башня Китайского банка в Гонконге. Используя камень, стекло и сталь, он придавал своим произведениям в основном абстрактные формы.

По поводу построенной пирамиды было много шумихи. Кто-то совсем её не принимал, считал, что она абсолютно не вписывается в архитектурный ансамбль всего Лувра. На мой взгляд, она не безобразит окружающий вид, а оживляет его. Благодаря этой пирамиде, музей обрел свой исключительный неповторимый образ.


В музей мы зашли попозже, а пока продолжили обзорную экскурсию по Парижу.

Мы направляемся в сторону Острова Сите. Остров Сите — «начало всех начал», колыбель французской столицы. Еще в III веке до нашей эры на острове Сены обитало кельтское племя паризиев. Примерно в 52 году до нашей эры римские завоеватели, пришедшие в Галлию, поселились на острове, дав ему название «Лютеция». Сначала здесь появился небольшой гарнизонный городок, а затем на острове и на левом берегу Сены были выстроены виллы, Термы (римские бани) некрополь, акведук, театр и два храма. В 267 году началось нашествие варваров, и жители левого берега перебрались на остров, где рукава Сены служили им надежной защитой от врагов. Примерно в 360 году Лютеция была переименована в Париж.

Мы проходим мимо здания Консьержери (Conciergerie) с двумя башнями-близнецами, окаймляющими вход в самую древнюю тюрьму Парижа. Сотни заключенных во времена Французской революции были брошены в Консьержери и затем казнены.
Замок Консьержери является частью комплекса Дворца правосудия (Palais de Justice), в котором до сих пор находятся муниципальные службы, суд, прокуратура. Комплекс Дворца Правосудия занимает чуть ли не половину острова Сите. Сегодня Дворец представляет собой разнородный архитектурный ансамбль с элементами, построенными с XIII по XX вв.


Возле Дворца правосудия проходила выставка старых пожарных машин. Посмотрите, какие они забавные.


И конечно же, самой главной достопримечательностью острова Ситэ является Собор Парижской богоматери (Notre-Dame-de-Paris). Это его фасад.


Рассмотрим поближе фасад Нотр-Дам-де-Пари.

В храме стоят автоматы, где за 2 евро можно купить памятную медаль. Что я и сделала.


А вот так выглядит абсида Нотр-Даме-де-Пари. Это сторона противоположная фасаду здания. Она имеет вид полукруга в каменных кружевах. Очень красиво.


Мы заходим в Лувр. Начинаем осмотр с подвалов, с того места, где были обнаружены останки древней крепости.


По своему значению коллекция живописи в Лувре занимает первое место в мире. Чего только стоит знаменитая Джоконда.

Картина бликует, потому что находится за стеклом. Кроме того, близко к ней подойти нельзя, а размер картины небольшой. Хочется рассмотреть поближе и её загадочную улыбку, и красивые руки. Но… к картине спокойно не подойдешь, там всегда стоит толпа народу. Поэтому кое-как пробилась, только чтобы сфотографировать, а рассматривать уже особо и некогда, да и не люблю я толкаться.

Совсем другое дело Венера Милосская. Стоит на высоком постаменте, видна издалека. Такого жуткого ажиотажа нет. Стой и смотри. Подумать только, скульптура относится к концу II века до нашей эры. Говорят, что ученые до сих пор не могут определить, в каком положении были её руки, даже при помощи компьютерного моделирования. А может, их вообще никогда не было?


Лувром можно любоваться бесконечно.

После Лувра мы, наконец, двинули к Эйфелевой башне (Tour Eiffel). Но, слава богу, не пешком, а на метро. Метро в Париже для меня не очень понятно. Если бы я была не в компании, наверное, заплутала бы. Билетик стоит то ли 1,2, то ли 1,8 евро. Точно не помню. Хитрость в том, что билет нужен не только на входе, но и на выходе тоже. Не знаю, зачем это сделано: то ли для двойного контроля оплаты проезда, то ли для учета пассажиропотока, не знаю. Кроме того, я видела в метро двухэтажные вагоны! Представляете?

Башня просто восхитительна. Она такая ажурная, такая легкая, хоть и железная. Но вот забраться на неё нам не дали. Сказали, что через час теплоходная прогулка по Сене. А желающих зайти на башню слишком много, очередь. Естественно мы не успеем. Так что мы её просто пофотографировали.


Теплоходная прогулка началась в 21:00. Мы специально так подгадали, чтобы посмотреть Париж при вечернем освещении. Ночных фото практически нет. Видите, что получалось (фото ниже).

Кое-что, что мы проплывали, я покажу при дневном свете. Особое внимание заслуживают мосты. Их в Париже 38. С удивлением узнала, что раньше в Париже мосты застраивались домами. Во так примерно это выглядело.


Не мудрено, что такие мосты часто рушились и на их месте строились новые. Это я вытащила из Википедии Мост Менял (Pont Change). Он был построен в IX веке, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. Кто читал Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», тот помнит Мост Менял. В романе на мосту находится дом и лавочка парфюмера Бальдини. В ту же ночь, когда главный герой романа Гренуй покидает дом Бальдини, мост Менял рушится вместе со спящим парфюмером.
Сейчас мост выглядит так.


Самый красивый, как я считаю, — это мост Александра III. Мост был построен в 1896 году в память о заключении франко-русского соглашения и носит имя российского самодержца. Камень в основание моста собственноручно заложил Александр III. В 1900 году на открытии моста присутствовал его сын — Николай II.

У моста Александра III есть «брат-близнец» в Петербурге — спроектированный французами Троицкий мост через Неву. Он строился в одно время с мостом через Сену, и его возведение также подчеркивало культурно-политическую близость двух стран: на церемонии закладки присутствовал французский президент.


Чтобы облегчить баржам проход под мостом, были убраны три центральные арки и заменены металлической конструкцией. Кстати, за ним виднеется мост Менял.


Ещё один мост — Новый (Pont Neuf). Как ни странно, но Pont Neuf — один из самых старых мостов Парижа. В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы. Здесь часто устраиваются различные перформансы. Мост то драпируют тканью, то усыпают живыми цветами. Эта идея пришла в голову Кензо в 1994 году.

Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.


Ну вот, это немного о мостах.

А вообще, плавая вечером по Сене, мы наблюдали невероятно оживленную ночную жизнь Парижа. На берегах было полно народу, который гулял, сидел за столиками в кафе и даже танцевал. Не помню, где это было, но представьте, на берегу играет Парижское танго и несколько пар так красиво танцуют! Это было так великолепно, сердце просто замирало от восторга. Именно такой Париж я хотела увидеть, загадочный и романтичный, элегантный и прекрасный, современный и в то же время Париж-ретро. Как мне хотелось остаться там, на берегу вместе с танцующими парами. Но… мы плыли дальше. А на другом берегу собралась молодежная тусовка. Там звучали уже совсем другая музыка и ритмы. Но это тоже было чудесно. Там у них было очень весело. Жизнь в Париже не останавливается ни на минуту. Днем — это толпы туристов, снующих от одной достопримечательности к другой. А ночью — это целующиеся парочки, никуда не спешащие люди, музыка, огни, романтика… Мне так всё это нравится.

Мы вернулись к Эйфелевой башне. Немного погуляли возле неё, дожидаясь очередного светового шоу. А вокруг бурлила яркая ночная жизнь. Темнокожие парни разворачивали свою аппаратуру, а потом так здорово танцевали рэп. Немного в стороне их собратья толкались между туристами, предлагая им сувениры – маленькие Эйфелевы башни, которые были нанизаны на проволоку и позвякивали у них на шее как амулеты. Открывались различные мелкие лавочки с сумками, платками, всякой всячиной. Потом мы смотрели на великолепно рассвеченную и сияющую Эйфелеву башню. Шоу закончилось, и нам надо было ехать в отель, так как на следующий день нам снова предстояла насыщенная программа и возвращение домой. Уходить не хотелось, но надо. В Париже 1½ дня — это невероятно мало! Зато теперь есть основание сюда вернуться и ещё раз прожить эту яркую и незабываемую жизнь, но уже в замедленном темпе.

Продолжение истории здесь

Другие статьи автора:
Путешествие к замкам Баварии
Маленький тур по Европе: Альпы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления