E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

733мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Обособленный BMW

В ассортименте баварских поваров, среди прочих блюд, есть 5-я серия, 3-я и 1-я. Есть, соответственно, так называемый «Х-фактор» - Х5, Х3 и Х1. Однако эти две линии развиваются отнюдь не параллельно. Более того, в случае с последним «иксом» под номером 1 было сделано все возможное, чтобы максимально подчеркнуть его уникальность. В итоге BMW X1 занял позицию, весьма обособленную от всего баварского модельного ряда.

Tакая экзотическая порода автомобилей, как универсал повышенной проходимости, долгое время оставалась прерогативой вполне конкретного, ограниченного и всем известного ряда марок. Следует ли воспринимать Х1 как попытку BMW в этот ряд вклиниться? Или же степень уникальности кросс-единички так высока, что баварцев снова можно обвинять в неконтролируемом разгуле фантазии? На самом деле ни то, ни другое. Вырастив, по сути, обычный компактный кроссовер из обычного полноприводного универсала, немцы получили достаточно своеобразный гибрид. Вот такой парадокс…

Потрогать глазами

Он не похож ни на одного из своих собратьев, и вместе с тем в Х1 безошибочно узнается произведение баварской моторной мануфактуры. Однако внешностью его наделили весьма своеобразной. Как и другие дизайнерские эксперименты баварцев, она не оставляет равнодушной. Можно по-разному оценивать стремление художников наделить новинку броским обликом, но одно совершенно точно - мимо не пройдешь даже тогда, когда BMW X1 станет вполне обыденной на наших улицах вещью. Если по Х5 (да чего греха таить - уже и по Х6) глаз может мазнуть, совершенно не задержавшись, как по привычной детали пейзажа, то с младшим кросс-братом такого не произойдет. Более того, его можно просто разглядывать. Можно не торопясь обойти его вокруг, разглядывая оскаленный бампер, изгибы задних стоек, сложносочиненные фары, изящные выштамповки на бортах - как иллюстрации к энциклопедии новаторского автомобильного дизайна. Образ складывается цельный и самостоятельный, без всяких фанаберий и заигрывания с потенциальным покупателем. Здесь вполне уместно слово «самодостаточный».

Сложная идентификация

Однако к какому же племени отнести Х1 - к универсалам в легком внедорожном гриме или к полноценным, если можно так выразиться, кроссоверам? Судя по платформе, на которой он построен - первое. Самый младший из «внедорожной» линейки BMW вырос из моделей третьей серии, и отличия в технике минимальны. С другой стороны, впечатляющие характеристики дизельных двигателей, полный привод и внушительный дорожный просвет в 194 мм (это куда больше, чем у Audi A4 Allroad или Infiniti EX35) недвусмысленно намекают на адекватные способности к преодолению не то, чтобы бездорожья, но разнообразных проселочных магистралей как минимум.

А что же в движении? И тут двойственность. Если посадка водителя вполне отвечает ожиданиям того, кто собирался обнаружить в Х1 младшего братца Х3, то степень адекватности поведения на асфальте куда ближе к легковой. Реакции на руль радуют своей оперативностью и остротой, а все остальное - динамикой. Естественно, уже упомянутый высокий клиренс о себе забыть не даст, но кроссоверного в асфальтовом Х1 куда меньше, чем легкового. Во многом это заслуга подвески, над настройками которой баварские кудесники колдовали очень долго, как раз этого компромисса и добиваясь. А повадки, за счет ориентации муфты на заднюю ось, обладают фирменным баварским вкусом. Однако именно здесь стоит добавить, что и в Х1 нашла свое применение фирменная баварская система полного привода, так что момента может быть сколько угодно - но именно там, где надо.

По-легковому выглядит и салон. От внедорожности в нем, пожалуй, только расстояние от подушки сиденья до асфальта, то бишь, снова тот самый клиренс. А вот все остальное, в первую очередь, кресла, допускающие многовариантность настроек, напоминает в первую очередь о том самом универсале третьей серии. Сиденья, кстати, вполне заслуживают отдельного слова — их можно превратить как в уютные домашние пуфики, так и в жесткие седла с отчетливо спортивным уклоном. Да и традиционно пухлый руль хорош.

Кстати о подвеске. Очевидно, прямым следствием той самой борьбы с кренами высокого кузова стало ее неистребимое желание как можно подробнее информировать своих пассажиров о состоянии дорожного покрытия. Тем не менее, она настолько упругая и плотная, что без проблем переносит сюрпризы заснеженных стежек, затерянных в окрестностях Екатеринбурга. Короткоходность подвески компенсируется не только тяговитыми двигателями, но и серьезным набором электронных ассистентов, которые заботятся о своевременном перераспределении тяги туда, где она более всего нужна. Так что умеренной остроты диагональное вывешивание или, допустим, снежные заносы Х1 преодолеет без проблем, но, конечно, злоупотреблять этими его качествами не стоит.

В основе моторной гаммы Х1 - дизельные силовые агрегаты. Их предлагается сразу два. Точнее, один, но наддутый разными способами. С одним нагнетателем, который умеет изменять собственную геометрию, он развивает 177 лошадиных сил, а в версии «твин турбо» результат впечатляет куда больше — 204 лошадиные силы и целых 400 Нм крутящего момента.

Тяга, пожалуй, лучшего баварского дизеля идеально гладким потоком изливается на дорогу через все шесть ступеней автоматической коробки передач. На отладку взаимодействия мотора и КПП, судя по всему, тоже были брошены лучшие умы мануфактуры, потому что в режиме drive и особенно в режиме sport коробка подсовывает мотору нужную передачу именно в тот момент, когда от нее это требуется. То есть про передачи можно забыть вообще и полностью сосредоточиться на рулении.

Есть в ассортименте Х1 и бензиновый агрегат - V-образная 258-сильная «шестерка», тоже отличающаяся тяговитостью и оперативностью реакций. Но высокотехнологичный дизель, не исключено, идет новомодному кроссоверу куда больше.

Впрочем, семейство «кросс-единиц» уже готово расти дальше: у дилеров появилась информация, к примеру, о заднеприводной версии BMW X1, которая за 1 274 000 рублей будет предлагать 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор вкупе с 6-ступенчатой «механикой». Или, скажем, о 218-сильной рядной «шестерке», которая вместе с АКПП будет стоить 1 729 000 рублей. Терзайте ближайшего дилера – у них точно есть подробности. А в салонах такие Х1 появятся к концу весны.

Коктейль со специфическим вкусом, сваренный из вполне доступных ингредиентов, получился весьма впечатляющим. Толика фантазии - и на выходе вместо качественного, но приевшегося уже блюда получается нечто неслыханное. Смесь, которую требуется внимательно распробовать, и не только — не помешает еще и вникнуть в особенности послевкусия. Получается, что баварцы снова применили испытанный способ, позволяющий раз за разом будоражить мировое автомобильное пространство свежими идеями. И снова устроили очередной забег в неформальном соревновании «кто придумает еще один новый автомобильный класс».

Технические характеристики

Посчитаем?

Самый доступный BMW X1 из тех, что предлагаются сейчас на российском рынке, оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач и 177-сильным дизелем. Кроме того, в базовой комплектации уже предусмотрены 17-дюймовые колесные диски, 6 подушек безопасности и надувные шторки для передних и задних пассажиров, система динамического контроля устойчивости, тяги и скорости на склоне, противоугонная система и функция «старт-стоп». Стоит этот комплект 1 524 000 рублей. Если заменить базовый дизель на двухтурбинный 204-сильный, цена возрастет до 1 644 000 рублей, а Х1 с бензиновым V6 и 6-ступенчатой АКПП обойдется в базовом варианте в 1 794 000 рублей. Но, как известно, базовые цифры – это только повод для размышления.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления