E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

1 м/c,

ю-в.

734мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Пленочный эффект

Пленочный эффект

С приближением лета на улицах города появляется все больше затонированных машин. Сколько стоит эта услуга, кто имеет право оштрафовать за тонировку и как относятся к этому страховые компании, выяснил журнал «ГАИ».

Законное требование

По закону, тонировка разрешена только на три задние стекла автомобиля. На лобовом стекле допускается нанесение затемненной полосы шириной не более 15 см. При этом затонированное боковое стекло должно пропускать не менее 70% света. Однако само стекло преломляет лучи на 18%. Получается, чтобы оставаться в пределах допустимой нормы, дополнительная тонировка не должна превышать 12%. Этих правил придерживаются только автопроизводители и заводы по изготовлению автомобильного стекла. Купив так называемое стекло «хамелеон» или детермальное стекло, задерживающее ультрафиолетовые лучи, автолюбитель может быть уверен, что он пройдет тест на светопропускание. Однако столь незначительное затемнение стекла от жары и чужих глаз мало спасает. Несмотря на штраф в 100 руб., который предусмотрен за несоответствующую ГОСТу тонировку, водители продолжают тонировать все стекла.

Штрафной порядок

Теоретически оштрафовать автолюбителя за незаконную тонировку может любой инспектор ДПС в городе и на каждом посту на трассе. Если водителю затонированного автомобиля час назад выписали штраф, это не значит, что его не остановят на следующем посту и не выпишут очередной штраф. Но сделать это инспектор может только в том случае, если коэффициент светопропускания стекла он замерил при помощи специального прибора. Чисто визуальный осмотр не дает инспектору права наказать водителя даже в том случае, если все стекла затонированы «в хлам».

И водители этим пользуются. Как показывает практика, штрафы владельцы тонированных автомобилей получают один-два раза в месяц и потеря 200 руб. не перекрывает преимуществ тонировки.

У страховых компаний, как правило, также не возникает претензий к затонированным автомобилям, особенно, если они застрахованы по КАСКО. А вот владельцам полисов обязательного страхования надо быть начеку: были случаи, когда страховщики отказывали в выплате, мотивируя это недостаточной обзорностью из-за нанесения тонировки.

Кому нужна тонировка

Опросив директоров компаний, предлагающих услугу тонировки, мы попытались выяснить, кому и зачем это нужно. По наблюдениям директора компании «Бронтон» Андрея Листарова, к ним обращаются водители трех категорий. Во-первых, это владельцы новых автомобилей. Забрав долгожданную машину из автосалона, они тонируют стекла, чтобы придать авто более солидный вид. Как правило, они тонируют автомобиль надолго и снимают тонировку только для того, чтобы пройти гостехосмотр.

Во-вторых, это водители, которые спасаются от летнего зноя и слепящего солнечного света. Весной поток таких клиентов значительно увеличивается.

Они наносят тонировку только на лето, а осенью, ближе к зиме приезжают в компанию, чтобы растонироваться. Среди них много водителей, которые имеют маленьких детей. Хорошо известно, что самое безопасное место для детского автокресла - центральная часть заднего дивана. И ребенок оказывается на самом солнцепеке. Чтобы уберечь детей от перегревания и бликов, на задние стекла наносят пленку с малым процентом светопропускания.

Наконец, водители наносят тонировку, чтобы уберечь автомобиль от посторонних глаз. Чтобы дорогая магнитола или оставленный в салоне ноутбук не привлекли внимание мелких воришек.

Комплексный подход

На выбор компании предлагают большое количество пленок разных цветов и различной степени светопропускаемости. Выбирая пленку, водители должны осознавать, что только самая светлая, образующая на стекле легкую дымку, не создаст затруднений при езде ночью. Если вы нанесете «пятерку» или «пятнашку» (коэффициент светопропускаемости 5% и 15% соответственно), видимость в темное время суток будет значительно ограничена.

Сейчас особенно популярна так называемая цветная переходка, с перетеканием цвета, например, от красного к черному. Также в ряде компаний к летнему сезону запустили новую услугу - арт-тонирование или автотатуаж, как его еще называют. Это нанесение на стекло перед основной тонировкой одноцветного или многоцветного рисунка. Специалисты рекомендуют выбирать небольшой рисунок, размером с альбомный лист. Размещать его также лучше на боковом стекле или в углу заднего, чтобы он не мешал обзору. Плотный контакт тонировальной пленки с пленкой рисунка создает эффект объемности изображения за счет образования рельефа по его контуру.

Что касается стоимости тонировки, в зависимости от марки и модели автомобиля на комплект без лобового стекла она колеблется от 2300 до 6000 руб. Примерно в полторы тысячи обойдется последующая растонировка. Кстати, эту простую, на первый взгляд, операцию не стоит делать самостоятельно. Особенно опасно соскребать тонировочную пленку с заднего стекла. Одно неверное движение - и будут повреждены нити обогрева. Как рассказала директор компании «Хитавтотюнинг» Василина Пьянкова, они используют для этого специальное средство. Раствор наносится на заднее стекло, через 15-20 минут, когда пленка превратится в желеобразную массу, ее аккуратно снимают. Средство дорогое - растонировка заднего стекла обходится в 800 руб. Но это в любом случае намного дешевле, чем стоимость восстановления поврежденной системы обогрева.

Комментарий специалиста

Елена Василевская, генеральный директор компании «ВВС-Трейд»:

- Если водитель застрахован по КАСКО, у страховых компаний практически не возникает вопросов к затонированным стеклам. Страховая выплата ущерба производится даже в случаях дорожно-транспортных происшествий, которые произошли в результате серьезных нарушений правил дорожного движения -выезда на «встречку» или движения на красный свет. Нанесение тонировки, судя по штрафу, не является серьезным нарушением. Другое дело, что при замене стекол страхователю не оплатят незаводскую тонировку.

Что касается выплат по ОСАГО, тут многое зависит от выданной в ГИБДД справки.

Если в ней присутствует пометка, что ДТП произошло «из-за плохой видимости затонированного ТС», страховщик может отказать в выплате.

Дмитрий Болотов, старший инженер оперативной связи и специальной техники Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области:

- Существует несколько приборов для измерения коэффициента светопропускания стекла - «Свет», «Блик», «Тоник». Раньше инспекторы использовали любой из них. С 2009 года были приняты новые ГОСТы, согласно которым погрешность при измерении светопропускания не должна превышать 2%, раньше она доходила до 4–5%. Прибор «Тоник» соответствует новому ГОСТу. В областном полку, который работает на трассах, используется не менее 50 приборов для измерения светопропускания. Оснащены ими все станции диагностики, которые проводят гостехосмотр, а также большинство экипажей ДПС, несущих дежурство на улицах Екатеринбурга.

Информация предоставлена журналом «ГАИ: городской автоинформатор».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления