E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

южн.

743мм 81%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама

ПодFORDило

Задумываясь о покупке полиса КАСКО, водители, в первую очередь, берут в расчет свой водительский опыт и мастерство. Зачем платить лишние деньги, если ты уверен, что не станешь виновником ДТП? Однако бывают ситуации, когда мастерство водителя позволяет уберечь чужой автомобиль и детские жизни ценой собственной безопасности и безопасности собственного авто. В нестандартной дорожной ситуации разбирался журнал «ГАИ».

В этот день владелица BMW X3 приехала из Алапаевска в Екатеринбург на плановое ТО в салон к своему официальному дилеру. Вместе с ней столицу Среднего Урала посетили двое ее детишек, мирно сидевшие на заднем сидении автомобиля. Решив остановиться на улице Чапаева, молодая женщина подыскивала удобное место. Едва тронувшись на зеленый сигнал светофора с перекрестка Чапаева - Фурманова, она заметила свободное местечко у левой обочины улицы. Прибавив скорость, со среднего ряда, не перестраиваясь в крайний левый, как того требуют Правила дорожного движения, по дуге женщина начала подъезжать к обочине. При этом не обращая никакого внимания на едущий по крайней левой полосе автомобиль Ford Focus. Как позже объяснила женщина, она не заметила двигавшийся автомобиль. Возможно, он находился у нее «в мертвой зоне». А может быть, водитель просто не посмотрела в боковое зеркало, чтобы убедиться в безопасности своего маневра.

Зато странный маневр заметил водитель Ford Focus. Скорость у него была небольшая, 35–40 км/ч, на уровне разгона автомобиля, только отъехавшего от светофора. Когда перед ним неожиданно выросла бочина BMW, у него было два варианта для действий. Первый - продолжать движение прямо, до упора втопив в пол педаль тормоза, т. е. применить экстренное торможение, как того требуют Правила дорожного движения. Второй - уйти от столкновения влево на обочину. Вряд ли в тот момент водитель «Форда» просчитывал эти варианты. И едва ли он успел спрогнозировать, что экстренное торможение не спасет от столкновения - тормозного юза просто не хватит. Действовал он, конечно, инстинктивно: вывернув руль, ушел от столкновения с вставшим на его пути «немцем» и врезался в столб электропередач. В результате BMW X3 не получила ни единой царапины, дети даже не заметили, что случилось что-то экстраординарное, а Ford Focus получил серьезные повреждения - были разбиты передний бампер, капот, левая фара, крыло, два радиатора.

С такими повреждениями автомобиль не мог самостоятельно продолжать движение, и его увезли на автоэвакуаторе. По предварительной оценке его ремонт в салоне официального дилера обойдется в 200 тыс. руб.

Водитель из Алапаевска свою вину полностью признала. Прибывшие на место сотрудники ГИБДД Ленинского района зарисовали схему, которую подписали оба участника инцидента. Казалось бы, ситуация - стандартная. И определение вины не вызовет затруднений и споров.

Но в районном отделении, куда участники поехали для оформления всех документов, женщину отпустили, поскольку ее автомобиль не получил никаких повреждений. Владелец Ford Focus попытался еще раз объяснить, что виновницей аварии была женщина - это было ясно видно из схемы дорожно-транспортного происшествия. Но инспекторы сослались на Правила дорожного движения, которые при возникновении препятствия обязывают водителя применять экстренное торможение, а не уходить от столкновения. Поскольку влево на обочину водитель вывернул по собственной инициативе, ему выдали справку, согласно которой в ДТП был один участник - Ford Focus. Он и совершил наезд на препятствие.

Казалось бы, застрахованному по КАСКО владельцу «Форда» нечего переживать. В данный момент наличие полиса добровольного страхования гарантирует ему выплату ущерба, полученного автомобилем, в полном объеме. Однако на «деньги» он попадет буквально через пару месяцев, когда будет оформлять новый договор добровольного страхования. А после такой ситуации он его точно будет оформлять - на собственном опыте убедился, что водительское мастерство не всегда спасает от убытков. После столь значительной выплаты к нему будут применены столь же существенные повышающие коэффициенты. Из-за этого стоимость страховки может вырасти в разы.

Другое дело, если бы виновницей аварии была признана водитель BMW, подрезавшая Ford. В этом случае страховая компания пострадавшего выставляет регрессный иск страховой компании виновника ДТП, и в последующем не применяет повышающие коэффициенты к своему клиенту.

История еще не закончилась. Как выяснилось, в этом месте один из екатеринбургских салонов красоты тестировал камеру внешнего наблюдения, которая зафиксировала все случившееся. Сотрудники салона предоставили пострадавшему водителю видеозапись, которую он передал своему страховщику. Теперь страховая компания собирается оспаривать решение сотрудников ГИБДД, добиваясь признания вины водителя BMW X3. Чем все закончится - пока неизвестно. Однако для себя владелец автомобиля Ford Focus извлек хороший урок: несмотря на свой водительский опыт и умение уйти от столкновения, когда тебя подрезают, лучше добровольно перестраховаться.

Ситуация

Автомобиль Ford Focus двигался по крайнему левому ряду Чапаева (улица с односторонним движением). Неожиданно ехавший справа по средней полосе BMW X3, не перестраиваясь в крайний левый ряд, начал парковаться на левую обочину улицы. Чтобы избежать столкновения, водитель Ford Focus резко вывернул руль влево, выехал на обочину, где врезался в столб. В результате Ford Focus получил существенные повреждения. В Ленинском отделе ГИБДД водителя BMW X3, подрезавшего Ford Focus, отпустили. А водителю пострадавшего автомобиля выдали справку, согласно которой он совершил наезд на препятствие.

Комментарий специалиста

Анастасия Вахонина, юрист юридического агентства «Содби»:

- В этом ДТП действительно участвовал один автомобиль. И в этом плане со стороны сотрудников ГИБДД все оформлено верно. На основании этого страховая компания, в которой BMW застрахован по ОСАГО, никаких выплат не произведет. Однако водитель BMW при этом нарушил правила маневрирования, а значит, по данному факту должен был быть оформлен протокол. При наличии указанного протокола страховая компания, которая выплатила пострадавшему возмещение по КАСКО, может подать в суд на водителя автомобиля BMW, признав его виновным в создании аварийной ситуации, и потребовать компенсацию.

Мнение

Елена Василевская, генеральный директор страхового агентства «ВВС-Трейд»:

- Когда у водителя есть КАСКО, он обычно мало переживает за второго участника. Даже были случаи, когда невиновный водитель, у которого есть полис добровольного страхования, брал на себя вину в ДТП, чтобы избежать волокиты. Тут все зависит от желания пострадавшего. Если он собирается остаться в той же страховой компании на следующий год, чтобы избежать повышающих коэффициентов, ему нужно настаивать в ГИБДД на привлечении к ответственности второго участника происшествия. Ведь при признании регресса, страхователю на следующий год сохраняются скидки. Если в признании виновности второго участника заинтересована сама страховая компания, при помощи пострадавшего и на основании видеозаписи она может выставить регресс. Но ей опять же потребуется справка из ГИБДД о втором участнике происшествия. Вывод один - все упирается в Госавтоинспекцию.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления